Лучший педагог года

Использование сказок при обучении математике детей дошкольного возраста

Tатьяна Чернышева
Использование сказок при обучении математике детей дошкольного возраста

Математика в сказке. Чернышева Т. Н., Ротманова О. В

- Обучению дошкольников началам  математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время) : началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д., не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?

Публикация «Использование сказок при обучении математике детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Проблема усвоения знаний по математике актуальна из-за недостаточности занятий, дети быстро забывают пройденный материал. Необходимость создания данного проекта направлено на более углубленное усвоение знаний и умений, применение знаний в данной ситуации, в повседневной жизни. Для этого создаются специальные условия, подключаются родители. Важно привить детям любовь к математике. Показать ее значимость вокруг нас. Ее важное участие во всех видах деятельности. Проводя занятия по другим видам деятельности доказать детям, что и здесь необходимы знания по математике. В наше время математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессиях.

Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

Например: Жили-были дед и баба на полянке у реки И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко. Круглый бок, румяный бок покатился колобок.

(презентация)

Воспитатель:

и покатился по дорожке.  (5дорожек разных по ширине)

(помогите расставить дорожки начиная от самой широкой до самой узкой)

Какого цвета самая широкая, какого цвета дорожка немного уже, а красная дорожка какая)

Покатился по самой широкой дорожке. Найдите самую широкую дорожку и пройдите по ней к своему месту.

Катится, катится по дороге. докатился до одиноко стоящего дерева

-как называется это дерево?

Видит колобок. А что видите расскажите?

Справа от берёзы-бабочка,слева-шмель. Под берёзой гриб. Справа над берёзой –лебеди.

Слева над берёзой солнышко. А назовите какое время года?

Что изменилось?

Воспитатель: Катится Колобок, катится и  видит: лежит письмо от Зайца, а в нем задания Не может сосчитать зайчиков по кустиком. Давайте поможем.

Соедините цифру и количество предметов (задания у каждого на листочках)

Проверяем правильно ли вы выполнили.

Воспитатель: Катится Колобок, катится и видит задания от Волка.

Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат конверты с цифрами,осенние листочки помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд цифр от 1 до 10) .

посчитай числа по порядку, так, как вы их расставили.

попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 5 и 6?

Какое число следует за числом 4?

Какое число стоит перед числом 3?

Какое число спряталось между числами 3 и 5?

- счет от 9 до 6, от 1 до 8;

-назовите число, больше 8, 3 и 5?

- какое число стоит слева от 10, справа от 8?

или

Плоский и объёмный

Цели: познакомить ребят с понятиями объёма, развивать навыки сравнения объектов, тренировать логическое и образное мышление, речь, воспитывать навык работы в группе.

Задачи: показать на примере кома теста разницу между объёмным и плоским, тренировать умение классифицировать окружающие предметы по этому признаку, дополнять ответы товарищей.

Две сестрички Люсенька и Нюсенька отдыхали летом в деревне у бабушки. Они ходили купаться на речку, в лес за ягодами, играли с соседскими ребятами. На выходные дни в гости к бабушке должны были приехать мама с папой Люсеньки и Нюсеньки. В пятницу бабушка говорит: «А ну-ка, девочки-красавицы, помогите мне испечь пирожки и плюшки, я уже и тесто замесила». Бабушка подняла полотенце, которым была накрыта большая кастрюля, и девочки увидели огромный ком теста. «Ох, и хорошие же пироги у нас получатся, ишь какое тесто объёмное получилось, его даже и руками обнять можно с трудом». Люсенька очень удивилась: «Какое тесто получилось?» «Объёмное. Все что можно обнять, называется объёмное». Тут же задала вопрос Нюсенька: «А если нельзя обнять?» «Тогда называется плоское. Я вот сейчас раскатаю тесто скалкой, и оно станет похоже на блин. Вот этот блинок — плоский. Ну-ка, посмотрите вокруг, что видите плоское, а что объёмное». Девочки стали рассматривать окружающие их предметы. Нашли много плоских вещей: листок бумаги, зеркало, ковёр. Объё мное: мяч, орехи, яблоки. Девочки так увлеклись этой игрой, что не заметили как приехали их родители. А вы можете найти вокруг себя объёмные и плоские предметы?

Сказка способна стать благодатным материалом для занятий по формированию математических способностей у детей дошкольного возраста. Дети очень любят слушать невероятные истории и сказки, расширяющие их познавательный кругозор. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Не случайно еще К. Ушинский отмечал, что у хорошего учителя урок математики - это урок сельского хозяйства или домашней экономики. Когда же мы ведем речь о дошкольнике, то должны иметь в виду, что математике рекомендуется максимально связывать с окружающей жизнью. А для ребенка сказка - это есть жизнь. Используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в разных видах деятельности, способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Публикации по теме:

Презентация «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» В презентации освещаются проблемы речи детей дошкольников, раскрывается актуальность использования мнемотехники. Мнемотехника –технология.

Роль вязаного театра в обучении и воспитании детей дошкольного возраста Начну с того, что рукоделие - это моя жизнь, мое хобби. Мне очень нравится всегда что-то мастерить, делать своими руками. Но именно вязание.

Виды игр, их роль в жизни, воспитании, обучении детей дошкольного возраста Тема «Виды игр, их роль в жизни, воспитании, обучении детей дошкольного возраста.» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников,.

Использование хакасских сказок в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста Использование хакасских сказок в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста В настоящее время проблема нравственного воспитания.

Из опыта работы «Использование игровой и продуктивной деятельности в обучении детей старшего дошкольного возраста» В последние годы образовательный процесс в детском саду все больше ста-новится похож на обучении в школе. Традиционно отведенные обществом.

Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности,.

Использование метода моделирования в обучении детей дошкольного возраста Слайд 1 В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение.

Устное народное творчество в обучении математике детей дошкольного возраста Математическое развитие детей необходимо осуществлять и на занятиях, и в различных видах детской деятельности. Эффективным дидактическим.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста МАДОУ «Детский сад «Снежинка» "ВИДЫ ИГР И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ, ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовила воспитатель.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста. МАДОУ «Детский сад «Снежинка» Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сказок при обучении математике детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 мая 2019 в 22:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД