Нина Кошкина
Математика — это интересно. Занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Математика - это интересно.
Задачи: Закрепить счет от 1до 10 и формировать представление о смежных числах; развивать умение классифицировать, решать логические и арифметические задачи. Закрепить знания детей числового значения палочек Кюезенера в пределах от 1 до7. Упражнять в умении классифицировать блоки по трем свойствам. Находить область пересечения двух плоскостей. Закрепить дни недели.
Ход развлечения.
Публикация «Математика — это интересно, Занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Дети, скажите, как люди при встрече приветствуют друг друга: говорят здравствуйте, привет, добрый день. А еще можно пожать руку, потереться носами. Сейчас будем здороваться так, стоя в кругу первая пара пожимает друг другу руки, вторая потрется носиками, следующая опять пожмет руку и т. д.
1. Задание. Математическая разминка Игра «Назови соседей»
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу, называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа (меньше и больше на 1, после чего называет свое число и бросает мяч другому игроку.
2. Задание «Игра с двумя обручами»
Устанавливается правило игры: нужно расположить фигуры так, чтобы внутри первого обруча оказались все красные, внутри второго круга все треугольники, а между кругами все большие. Каждый играющий по очереди берет один из блоков и располагает его на соответствующем листе. Игра продолжается, пока не будет исчерпан весь набор фигур.
Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Подумайте, от кого оно может быть? Это письмо от цифры 7. А как ты догадался, что это письмо от цифры 7? (ответы детей)
Достаю из конверта приглашение. – Да, это приглашение от семерки. Она приглашает нас к себе в гости. Хотите отправиться в гости к цифре7? (ответы детей) А как вы думаете, где она живет? Цифра 7 живет в сказочной стране чисел. Это большая и удивительная страна, и путь туда не близкий. На чем мы туда поедем - вы сейчас отгадаете.
Задание 3. «Путешествие». Слушайте внимательно.
1. Это наземный вид транспорта. Как вы думаете, что это может быть? (ответы детей)
2. Для передвижения нужны рельсы (поезд, трамвай, метро)
Молодцы, догадались.
- Ну, что же, давайте построим свои поезда и в путь дорогу! Наш поезд необычный – он начинается с самого маленького вагончика и заканчивается самым длинным вагоном. Все вагоны разноцветные.
(Дети садятся за столы и составляют «поезд» из палочек Кюезенера, начиная с белой палочки, заканчивая черной)
В. –Ну, вот мы построили поезд. Давайте пронумеруем вагоны: белый 1, розовый -2, голубой-3, красный-4 желтый -5, фиолетовый- 6 и черный -7. Вагоны пронумеровали, теперь проверим состав, готов ли поезд к путешествию. Нужно быстро ответить на следующие вопросы
- Сколько всего вагонов у нашего поезда?
- Каким по порядку стоит желтый вагон?
- Вагон какого цвета стоит шестым?
- Какой по порядку вагон находится между розовым и красным?
- Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный?
- Какой вагон левее голубого?
- Перечислите по порядку цвета вагонов (слева направо) Молодцы!
Поезд отправился в путь, а мы поиграем в игру «По порядку становись»
В. Раздаю детям палочки значения от одного до десяти, одну себе.
Под музыку дети двигаются в разном направлении по сигналу дети встают по порядку либо в обратном порядке.
Все в порядке, и мы с вами отправляемся в путь, но чтобы добраться до конечного пункта назначения нужно выполнить все, задания, которые оставила цифра7 на каждой станции.
Станция «Загадка»
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний,
(Дни недели)
А теперь ответьте на вопросы:
-Назовите первый день недели
-Назовите день недели, который стоит между четвергом и субботой.
Если сегодня вторник, то какой день был вчера?
Будет завтра?
«Станция геометрических фигур»
А вот такой ковер подарили цифре 7 геометрические фигуры. И цифра 7 просит ковер раскрасить так:
1. Все треугольники - красным.
2. Все не квадраты, не прямоугольники и не треугольники – синим. Сколько получилось фигур синего цвета?
Сколько получилось фигур красного цвета?
Следующая станция - станция «Сказочная»
Здесь сказки живут. Герой сказки зашифрован в этой таблице.
1 Н 2А 3Г
4 М 5 0 6 В 3, 1,5,4.
Назовите сказку с этим героем (Белоснежка и семь гномов). Какие еще сказки вы знаете, в названии которых есть цифры? (Волк и семеро козлят).
«Три поросенка», «Два жадных медвежонка», «Как козленок учился считать до 10», «Три медведя»
Игра «А я еду»
Дети на станции в наш поезд сели Буратино и Мальвина. Мальвина дала Буратино какие-то палочки и сказала, чтобы он решил примеры на карточках с помощью этих палочек. Но Буратино не умеет этого делать. Дети давайте поможем Буратино.
(Дети садятся за стол перед ними наборы палочек Кюизенера). На ковролине
карточки с примерами.
6+1, 5+2, 4+2, 4+ 3, 2+ 3, 2+4 ,3+2.
Дети вместе с воспитателем выполняют задание и объясняют Буратино :
Возьмем палочку фиолетового цвета -6 и палочку белого цвета -1. Поставим их вместе 6+1=7. Находим палочку, равную по длине фиолетовой и белой (черная)
Дети, давайте еще покажем Буратино, как умеем считать.
Веселый счет.
1. На большом диване в ряд куклы Танины сидят
Две матрешки, Буратино и веселый Чипполино
Помоги Танюше сосчитать игрушки.
2. В садике гулял Павлин
Подошел еще один
Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.
3. В класс вошла Маринка, За нею - Иринка
Потом пришел Игнат, Сколько всех ребят?
4. Сколько сапожек Оля купила, чтоб кошка лапок не замочили?
Ребята, какие вы молодцы сегодня. Все правильно решили Мальвина с Буратино благодарят вас, но у них есть одна маленькая просьба - герои хотят вернуться в свою сказку на ракете поможем им.
Дети делятся на две группы и составляют ракету из кубиков Никитина ракету по образцу.
Подвожу итог.