Материал консультации для родителей «Литературное развитие старших дошкольников»

Ольга Христофорова
Материал консультации для родителей «Литературное развитие старших дошкольников»

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

по литературному развитию старших дошкольников

Воспитатель МАДОУ № 385

Христофорова О. С.

Цель:

повысить качество взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и семьи по вопросу ознакомления с художественной литературой.

Общие задачи

1. Повышение культурного уровня родителей как воспитателей своих детей;

2. Привлечение родителей к работе по воспитанию у детей интереса к литературному слову;

3. Создание мотивации к совместной продуктивно-творческой деятельности «ребенок-родитель»

4. Создание в семье теплой творческой обстановки.

Формы работы

1. Конкурс совместных работ детей и взрослых. «Иллюстрации карандаша»

2. Творческое задание. Придумать новый конец «Сказки о рыбаке и рыбке». Использование ТРИЗ.

3. Совместная подготовка к драматизации по мотивам сказок А. С. Пушкина:

- обсуждение деталей костюмов;

- изготовление декораций;

- распределение ролей;

- разучивание слов;

- изготовление афиши, билетов.

4. Работа фотовыставки «Наш Пушкин».

5. Конкурс чтецов.

6. Театрализованное представление по мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке».

7. Индивидуальные консультации.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ТЫ ДЕТЯМ СКАЗКУ РАССКАЖИ»

Задачи:

1. Привлечь внимание родителей к проблеме чтения детям.

2. Сделать родителей грамотными читателями.

3. Убедить родителей в том, что общение ребенка с художественным текстом должно быть ежедневным.

4. Дать совет взрослому, как читать сказку.

Жизнь человечества в 21 веке, по мнению ученых, зависит от «сферы образования от направленности и результативности обучения и воспитания подрастающих поколений, от интеллектуальных, нравственных качеств».

Дошкольное детство как период в человеческой жизни играет исключительную роль в формировании того, каким станет не только каждый отдельный человек, но и все человечество.

Сейчас необходимо как можно больше внимания уделять становлению внутреннего мира ребенка. Ценностью в этом деле является ЧТЕНИЕ. Так как, общаясь с книгой, человек учится думать, анализировать, развиваться творчески.

В наши дни особенно актуален вопрос – «Что читать и как читать детям?»

Нужно признать, что процесс чтения является определяющим в образовании и развитии, нравственном становлении ребенка. Читать не от раза к разу, а ежедневно. Сейчас перед нами стоит проблема, как правильно рассказать детям сказку.

Если это народные произведения, которые изначально создавались для устного исполнения, ото они рассказываются Авторские сказки детям читаются.

Рассказывая сказку, необходимо голосом, мимикой, жестом изобразить происходящее, но при этом не переигрывать, соблюдать меру. Помните о том, что сказочник – это веселый, обаятельный человек, умеющий расположить к себе слушателей, заинтересовать и даже заинтриговать их. Сказочник должен владеть аудиторией, даже если его «аудитория»- собственный ребенок. Что это значит? Это значит, что сказочнику пристало пользоваться поэтическими атрибутами сказки-присказкой и концовкой.

С присказки можно начинать сказку. Она никогда не связана с содержанием сказки. Нужна она, чтобы отвлечь внимание ребенка, сосредоточить на сказке.

Примеры присказок:

-«Было это там, где и не было, за морем аакурат, да еще три шага назад…»

- «А было это, голубчики, в старину, когда дед Архип залезть на луну»

- «Тогда сказки по воздуху летали, друг друга за крылышки хватали, а я за ними на золотом коне скакала да в мешок эти сказки собирала».

Концовка подводит итог сказки. Когда-то очень давно, когда существовала профессия «сказочник»

И когда он за свой труд получал вознаграждение, были сложены концовки, где сказочник дает понять слушателям, что он хотел получить за свой труд или что с помощью концовки завершает сказку.

Примеры концовок:

- «Вот вам сказка, а мне кринка масла»;

- «Вот и сказочке конец, а мне соленый огурец»;

- «Вот и сказка вся, больше врать нельзя» (вариант: «…больше сказать нельзя»)

- «Тут зайчик вбег в избу, наелся, напился, и спать повалился. Когда заяц проснется, тогда и сказка начнется».

Большую роль в рассказывании сказки играет интонация и ослабление голоса. Сказка всегда рассказывается от 1- го лица, так ка будто рассказчик сам был участником происходящего. Старайтесь передать характер героев. В сказке вы не найдете ни портретных описаний героев, ни указания на возраст, ни подробных характеристик.

Таким образом, чтобы представить себе характер героя нужно понять то действие, которое он совершает, и то, ради чего он это делает.

Вас мы просим почитать детям сказки Пушкина. Старайтесь, чтобы ваша речь была выразительна. Читайте медленно. В сказках очень много непонятных для ребенка слов, объясните их до или после прочтения. Если ребенку будет что-то непонятно, объясните ему, отвечайте на его вопросы.

Публикации по теме:

Игровой материал по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослыхИгровой материал по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых Как познакомить дошкольников с профессиями взрослых в интересной и увлекательной форме? Конечно, можно использовать чтение художественной.

Игровой материал по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых. ПродолжениеИгровой материал по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых. Продолжение Продолжаем разговор о формировании у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых с использованием игрового материала. Задание.

Опыт работы «Развитие положительных взаимоотношений старших дошкольников с ОНР и их родителей. Практическая часть» Система работы по развитию положительных взаимоотношений старших дошкольников с ОНР и их родителей в процессе традиционных событий. Мы начали.

Опыт работы «Развитие положительных взаимоотношений старших дошкольников с ОНР и их родителей. Теоретическая часть» Тема: Развитие положительных взаимоотношений старших дошкольников с ОРН и их родителей в процессе традиционных событий" 1. Теоретическая.

Практический материал по правовому воспитанию старших дошкольников Практический материал по правовому воспитанию старших дошкольников Методическая разработка Социального педагога МДОУ «Детский сад компенсирующего.

Игровой материал для развития лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Дидактические игры применяются на фронтальных и подгрупповых занятиях по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной.

Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с Москвой. «Прогулки по Москве для дошкольников» (1 часть) Более 15 лет работала по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Подобрала и разработала рекомендации для родителей.

Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с Москвой «Прогулки по Москве для дошкольников» (2 часть) 1 Часть ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОГУЛКИ 4 КРЕМЛЬ Есть в Кремле два чуда литейного искусства: ЦАРЬ-ПУШКА, которая никогда не стреляла и ЦАРЬ-КОЛОКОЛ,.

Занимательный материал для старших дошкольников «Грамматическая арифметика». Грамматическая арифметика Для тех, кто любит интересные задачки, да позаковырестей, предлагаю познакомиться с грамматической арифметикой.

Автор публикации:
Материал консультации для родителей «Литературное развитие старших дошкольников»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 13:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...
Фоторепортаж «Наш прекрасный, Тихий Дон!» часть 2
Фотографии сделаны моими детьми во время отдыха на левом берегу Дона в Ростовской области . Как я писала ранее, в предыдущем фоторепортаже про к расоту...
Самые вкусные яблоки на Яблочный спас
Цель: Познакомить детей с христианским праздником Яблочный Спас и его традициями. 19 августа отмечают второй Спас, или, как мы привыкли называть,...