Получи документы

Опыт работы «Развитие положительных взаимоотношений старших дошкольников с ОНР и их родителей. Теоретическая часть»

Елена Низова
Опыт работы «Развитие положительных взаимоотношений старших дошкольников с ОНР и их родителей. Теоретическая часть»

Тема: Развитие положительных взаимоотношений старших дошкольников с ОРН и их родителей в процессе традиционных событий"

1. Теоретическая часть.

Актуальность опыта.

На современном этапе развития образования проблема увеличения количества детей с дефектами речи встречается все чаще. Под термином «Общее недоразвитие речи» понимаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте. У детей с ОНР 3 уровня недостаточно полноценно происходит овладение системой морфем и, следовательно, плохо усваиваются навыки словоизменения и словообразования. Словарный запас отстает от возрастной нормы, оказывается недоразвитой связная речь. Речевой опыт таких детей неограничен, они критично относятся к своей речи, из-за этого они неразговорчивы, неинициативны, потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно (В. К. Воробьева, Б. М. Гриншпун, Т. Б. Филичева). Разговорная речь бедная, малословная, в связи с этим у современных дошкольников возникают трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, страдает социально-коммуникативная сфера развития ребенка. Очень важно не упустить возможности старшего дошкольного возраста с ОНР в формировании тех нравственных качеств, которые необходимы для налаживания положительных взаимоотношений и сотрудничества с взрослыми в процессе общения. Поэтому проблема развития положительных взаимоотношений старших дошкольников с ОНР и их родителей является актуальной, потому что у детей нарушены навыки взаимодействия, тем более, что требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования нацеливают нас на построение образовательной деятельности на основе обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от ограниченных возможностей здоровья (п. 1.6, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений, содействия и сотрудничества детей и взрослых (п. 1.4). Программа ФГОС направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками (п. 2.4). К концу дошкольного детства должно быть развито социально-коммуникативное развитие и на это нас нацеливают целевые ориентиры (п. 4.6), поэтому мы должны создавать условия для социализации каждого ребенка.

Публикация «Опыт работы „Развитие положительных взаимоотношений старших дошкольников с ОНР и их родителей, Теоретическая часть“» размещена в разделах

ФГОС нацеливает на взаимодействие с родителями как равноправными партнерами на основе вовлечения их непосредственно в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьей (п. 3.2.5, традиционных праздников, мероприятий (п. 2.11.3). Многолетний опыт работы в детском саду показывает, что одним из эффективных средств нравственного воспитания выступают традиционные события, которые организуются в группе, так как традиция объединяет и сплачивает людей, утверждает общность интересов, способствует регуляции отношений. Родители являются равноправными партнерами образовательной деятельности и могут стать активными помощниками в развитии социально-коммуникативной сферы старших дошкольников с ОНР, положительных взаимоотношений с взрослыми в процессе традиционных событий. Недаром содержание организационного раздела Основной образовательной программы в соответствии с ФГОС предполагает включение описания традиционных событий. В связи с этим перед нами встала актуальная проблема - необходимость систематизации опыта работы по организации традиционных событий и совершенствование данной системы.

1.2. Теоретическое обоснование.

Многие ученые, исследователи, педагоги и психологи данной проблемы утверждают следующее:

Ученые: Р. Е. Левина, М. И. Лисина и исследователи-педагоги: Т. Б. Филичева, О. А. Белобрыкина – изучали общение и взаимодействие детей с ОНР.

Ю. Ф. Гаркуша, В. В. Коржавина – отмечают у дошкольников с ОНР нарушение общения, проявляющееся в незрелости мотивационно – потребностной сферы.

Л. С. Выготский, Ж. И. Шиф, В. И. Лубовский – отмечали трудности социальной адаптации детей с ОНР, сложности их взаимодействия с социальной средой.

О. А. Слинько изучал особенности развития дошкольников и отметил : несформированность средств общения может быть главной причиной неблагоприятных отношений в группе сверстников.

По мнению П. П. Блонского – родители являются первыми воспитателями своих детей, поэтому семейное воспитание необходимо начинать с них.

И. В. Гребенникова, Н. П. Харитонова – изучали эффективность форм и методов оказания педагогической помощи родителям.

Л. С. Выготский, М. И. Лисина - утверждают, что существенным фактором благополучия ребенка является семья, качество общения ребенка с родителями.

Т. Н. Доронова и С. Г. Доронова- отмечали успешную организацию социального партнерства ДОУ с семьями воспитанников.

А. В. Козлова – отмечала сотрудничество и установление равноправных отношений между участниками образовательного процесса.

Л. С. Выготский – отмечал, что движущей силой социального развития выступает деятельность, в процессе которой в рамках сотрудничества с взрослыми, самостоятельной деятельности путём научения, подражания ребёнок приобретает социальный опыт. «Именно через других мы становимся самим собой».

П. И. Пидкасистый - утверждает, что традиции способствуют закреплению ценностных ориентиров, выступая важнейшим средством личностного развития растущих людей;

А. С. Макаренко – подчеркивал, что традиции являются необходимым элементом существования стабильного функционирования детского и педагогического коллектива.

Таким образом, взаимодействие и сотрудничество детского сада и семьи - это требование социальных условий времени, так как нельзя вырастить настоящего человека без стремлений обеих сторон к успеху.

1.3 Условия формирования личного вклада

В своей работе мы опирались на изучение психолого-педагогических исследований и отметили следующее:

Ученые: Р. Е. Левина, М. И. Лисина и исследователи-педагоги: Т. Б. Филичева, О. А. Белобрыкина – изучали общение и взаимодействие детей с ОНР.

В исследованиях В. К. Воробьевой, Б. М. Гриншпун, Т. Б. Филичевой отмечены следующие особенности детей С ОНР 3 уровня:

- словарный запас отстает от возрастной нормы;

- дети критично относятся к своей речи, из-за этого они неразговорчивы, неинициативны;

- разговорная речь бедная, малословная, в связи с этим возникают трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками.

Таким образом, страдает социально-коммуникативная сфера развития ребенка.

При определении направлений работы мы ориентировались на особенности детей с ОНР 3 уровня, трудности возникающие в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, на уникальные традиции, которые существуют в каждой группе. Также мы опираемся на свой личный опыт, в процессе которого мы разработали систему работы с детьми в детском саду с участием родителей в процессе разных традиционных событий, представленных в некоторых программах и методических пособиях.

Проблема: как помочь ребенку старшего дошкольного возраста с ОНР умению взаимодействовать с взрослыми и сверстниками без трудностей и критичной оценки речи.

Публикации по теме:

Опыт работы по экологическому воспитанию Как прекрасен этот мир! Так хочется сохранить этот прекрасный мир для будущего поколения. Но сегодня все чаще слышны тревожные напоминания.

Опыт работы логопеда Учитесь играя! Эта идея увлекала многих педагогов. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным.

Мой опыт работы с детьми Мои нетрадиционные методы работы с детьми. Исходя из условий нашего учреждения у нас появилась возможность проводить с детьми беседы, объяснения,.

Опыт работы «Физкультурно-оздоровительная работа» (часть 2). Переоценить значение хорошей осанки и походки трудно: это не только основа стройности и красивой фигуры, но и здоровый позвоночник, от которого.

Опыт работы «Физкультурно-оздоровительная работа» (часть 1). «Здоровье – это всё, но без здоровья всё - ничто» Сократ Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой острой.

Опыт работы по обучению ПДД в ДОУ Актуальность и перспективность. Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью.

Опыт работы по теме «Воспитание доброжелательных отношений со взрослыми и сверстниками» (практическая часть) 5. Система работы по воспитанию доброжелательных отношений со взрослыми и сверстниками. Основой данной системы стал перспективный план.

Опыт работы «Система работы учреждения по вопросам безопасности с детьми дошкольного возраста» Система работы по безопасности с детьми дошкольного возраста в МДОУ детском саду №27 «Солнышко» Ни для кого не секрет, что сложившаяся.

Опыт работы в ГКПОпыт работы в ГКП В октябре 2015 года в нашем саду была открыта группа кратковременного пребывания (ГКП) для детей в возрасте от 2 до 3 лет. Эта группа носит.

Опыт работы с родителями Далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие положительных взаимоотношений старших дошкольников с ОНР и их родителей. Теоретическая часть»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 10:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие положительных взаимоотношений старших дошкольников с ОНР и их родителей. Теоретическая часть»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Низова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД