Белла Храмова
Опыт работы «Физкультурно-оздоровительная работа» (часть 1).
▼ Скачать + Заказать документы
«Здоровье – это всё,
но без здоровья всё - ничто»
Сократ
Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой острой является сохранение и улучшение детского здоровья.
Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья путем совершенствования службы здравоохранения, должна приносить ощутимые результаты. Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.
Публикация «Опыт работы „Физкультурно-оздоровительная работа“ (часть 1),» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Работа дошкольных учреждений показывает, что в последнее время дошкольные учреждения работают по новым комплексным программам, но они к сожалению ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движений. Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни.
В то же время в нашем обществе вопросами профилактики заболеваний путем выработки здоровых навыков поведения в семье, школе, детском саду по-настоящему никто не занимался. Вся работа по валеологии (науке о здоровом образе жизни) проводилась всегда спонтанно, поэтому внедрение здорового образа жизни сейчас актуально и необходимо.
На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней" цивилизации", чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного. Не следует также забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Поэтому целью физического развития ребенка, определенного ФГОС является воспитание физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Наше дошкольное учреждение поставило перед собой такие задачи:
• обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни
• формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта, коррекция психомоторных нарушений
• создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической среды
• создание образовательных технологий образовательной физической культуры и их внедрение в образовательный процесс по физическому развитию
• использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования
• организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности
• просветительско-воспитательная работа с родителями, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья.
Дети дошкольного возраста растут и развиваются удивительно быстро, однако детский организм еще несовершенен, формирование органов и систем еще не завершено. В своей работе я определила такие приоритеты, как содействие своевременному и правильному развитию костной системы и связочно-суставного аппарата, формированию правильных изгибов позвоночника, развитию сводов стопы; укреплению всех групп мышц, особенно мышц-разгибателей; развитию сердечно - сосудистой системы, увеличения возможности ее приспособления к разным и быстро меняющимся нагрузкам; укреплению дыхательной мускулатуры, углублению и ритмичности дыхания, развитию умения согласовывать дыхание с движениями. Кроме того, я считаю, важно воспитывать у ребенка правильные двигательные навыки ходьбы, бега, прыжков, преодоления препятствий и т. д. необходимые ему в повседневной жизни; развивать ловкость, быстроту, силу и выносливость, точность и красоту движений.
Для того, чтобы эффективно решать задачи по укреплению здоровья детей, их мышечной и костной системы, а также во избежание нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата, я решила приоритетным направлением в своей работе взять коррекционную работу. Эта работа включает в себя несколько направлений:
Занятия и индивидуальная работа с детьми по профилактике плоскостопия и нарушений осанки;
Укрепление здоровья детей путем дыхательной гимнастики, точечного массажа и закаливающих процедур, гимнастики пробуждения.
Консультации и беседы с родителями;
Тесный контакт с медицинской сестрой и другими специалистами ДОО.
Гимнастика является хорошей профилактикой различных заболеваний опорно-двигательной системы (плоскостопие, искривление ног, нарушение осанки, сколиоза и т. д.) , дыхательной и сердечно сосудистой системы, благотворно влияет на обменные процессы, повышает защитные силы организма.