Лучший педагог года

Опыт работы по экологическому воспитанию

Айгуль Щелкова
Опыт работы по экологическому воспитанию

Как прекрасен этот мир! Так хочется сохранить этот прекрасный мир для

будущего поколения. Но сегодня все чаще слышны тревожные напоминания о том, что поколению третьего тысячелетия, возможно, не придется любоваться красотой, т. к. предками сделано многое для того, чтобы загрязнить воздух и воду, сократить лесные ресурсы, накопить радиоактивные отходы. Сохранение достижений цивилизации перед лицом экологических проблем – задача, которую придется выполнять нам всем.

Публикация «Опыт работы по экологическому воспитанию» размещена в разделах

Именно поэтому так важно у наших дошкольников заложить основы бережного и ответственного отношения к природе, ее ресурсам, достижениями цивилизации, созданные умом и руками человека. Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У дошкольников формируются способности сосредоточивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определенные свойства, группировать их. Именно поэтому экологическое образование и воспитание является одним из приоритетных направлений в моей работе.

Используя методическое пособие Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова проводится кружковая работа: «Секреты природы». Предлагаемые занятия носят интегрированный характер, позволяющий знакомить детей с основами экологического воспитания в тесной связи с занятиями по ознакомлению с окружающей средой, развитию речи, изобразительной деятельности, физической культуры и т. д.

Основными задачами мой работы являются:

- формирование основ экологического мировоззрения и культуры;

- расширение представлений о предметах и явлениях природы;

- растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;

- развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней.

Занятия построены на принципах развивающего обучения и направлены на развитие личности ребенка в целом (умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а также на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей, культуры чувств.

Приоритет в обучении отдается не простому запоминанию и не механическому воспроизведению знаний, а пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.

Игра для детей дошкольного возраста является ведущей формой деятельности. При проведении подвижных, дидактических, словесных игр формируется гармонически развитая личность, сочетающая в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Ознакомление детей с окружающим миром строится в ходе наблюдения, в процессе беседы об увиденном, во время чтения художественных произведений. Работа проводится не только на занятиях, но и на прогулках, экскурсиях, при демонстрации мультфильмов, видеофильмов, во время трудовых действий в уголке природы, во время проведения опытно- экспериментальной деятельности.

Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности, развивают наблюдательность,

пытливость ума, стремление к познанию мира, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личность.

А так же мною были разработаны проекты: «Волшебница вода», «Под парусом лета», «Сохраним ёлочку», «Берегите бумагу».

Цель данных проектов:

- получение экологических знаний, формирование экологической культуры и основ экологической безопасности.

Особое внимание уделяется работе с родителями. Проводятся консультации «Общаемся с природой по правилам», «Вода, которую мы пьем», «Экология души» и т. д., акции «Сбережем первоцветы», «Берегите воду», «Целительные силы природы», «Сбережем ели и сосны», «Берегите бумагу». Родители вместе с детьми участвуют в выставках рисунков, изготавливают поделки, кормушки, скворечники.

Работа по экологическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы, поэтому мамы и папы активно вовлекаются в наши досуги и развлечения.

Праздники с экологическим содержанием одинаково интересны и детям и взрослым. Совместные переживания, дела объединяют их, помогают лучше узнать; но главное, дошкольники получают возможность творчески использовать имеющие у них знания и навыки, осознают необходимость бережного отношения к природе и природным ресурсам.

Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям.

Модель педагогического процесса экологического образования дошкольников

Цель

:

- Развитие экологической воспитанности дошкольников

Задачи:

- Освоение экологических представлений;

- Развитие познавательных умений;

- Овладение умениями ухода за живыми существами;

- Накопление опыта гуманного отношения к растениям и животным.

Система педагогического взаимодействия:

- Организованное обучение;

- Совместная деятельность взрослого с ребенком;

- Самостоятельная деятельность детей.

Прикреплённые файлы:

opyt-raboty_ls93s.ppt | 7876,5 Кб
 
Публикации по теме:

Опыт работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольниковОпыт работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников Самое дорогое, глубокое и сильное чувство - это любовь к Родине. Нельзя полюбить Отчизну, не зная её историю, культуру, традиции, значит,.

Опыт работы по нравственно-патриотическое воспитанию в средней группеОпыт работы по нравственно-патриотическое воспитанию в средней группе Успанова Н. А. ,воспитатель МБДОУ Асекеевский детский сад №1 В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея.

Опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников «Я и мир вокруг меня» (1 этап)Опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников «Я и мир вокруг меня» (1 этап) Актуальность: Взаимодействие человека с природой - проблема современности. С каждым годом её звучание становится сильнее, уже сейчас в полной.

Опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников («Экология в городе» 3 этап)Опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников («Экология в городе» 3 этап) Третий этап работы - проект «Экология в городе». Проблема в основе проекта: Исследования учёных показывают, что заболеваемость сегодняшних.

Опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников («Экология в природе».  2 этап)Опыт работы по нравственно-экологическому воспитанию дошкольников («Экология в природе».  2 этап) Второй этап работы - nроект «Экология в природе».Проблема в основе проекта: Все знают, что природу надо беречь, но не все соблюдают правила.

Опыт работы по патриотическому воспитанию детей «Я помню! Я горжусь!»Опыт работы по патриотическому воспитанию детей «Я помню! Я горжусь!» Опыт работы по патриотическому воспитанию детей. К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. "Я помню! Я горжусь!" Дошкольный возраст.

Опыт работы с детьми по трудовому воспитанию Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 24 МО Кореновский районТема: «Трудовое воспитание в развитии.

Организация работы с родителями по экологическому воспитанию детей В наше время проблемы экологического воспитания детей не только не потеряла своей актуальности, а наоборот, выходят на первый план. Причиной.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию в средней группе Занятие №1. Тема: " Беседа о лете " (Б-30). Цель: обобщить и систематизировать представления о лете по основным существующим признакам,.

Планирование работы по экологическому воспитанию для средней группы Средний возраст Октябрь 1 неделя 3 неделя Тема: «Лес» Задачи: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе, уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по экологическому воспитанию
Опубликовано: 14 июля 2015 в 16:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД