Получи документы

Планирование работы по экологическому воспитанию для средней группы

Ирина Смирнова
Планирование работы по экологическому воспитанию для средней группы

Средний возраст

Октябрь

1 неделя 3 неделя

Тема: «Лес»

Задачи: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе, уметь устанавливать простейшие взаимосвязи между изменениями в неживой и живой природе, развивать интерес к животному миру, формировать навык пользования моделями в практической деятельности.

Публикация «Планирование работы по экологическому воспитанию для средней группы» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрационный материал, схема взаимосвязи между изменениями в живой и неживой природе, гербарий осенних листьев, аудио запись «Лес», магнитофон, альбом «Дикие животные», листья, вырезанные из цветного картона на каждого ребенка.

Методы и приемы:

-словесный: беседа с детьми об осенних изменениях в природе, о жизни диких животных осенью, объяснение воспитателя взаимосвязь между живой и неживой природе

-наглядный: рассматривание иллюстрационного материала, альбома «Дикие животные, слушание аудио записи «Лес», рассматривание схемы взаимосвязи живой и неживой природы, рассматривание гербария осенних листьев

-практический: зрительная гимнастика «Листопад», подвижная игра «Ветер и листочки» Тема: «Красная книга»

Задачи: формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе, сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать,

упражнять в умении классифицировать животный мир.

По плану библиотекаря.

ноябрь

1 неделя 3 неделя

Тема: «Кологривский лес»

Задачи: расширить и уточнить знания детей о родном городе, крае, познакомить с Кологривским заповедником – одним из богатых в области горными лесами, животными, растительностью, дать представление о редких животных и растениях этого заповедника и как его охраняют.

Оборудование: мини-проект, иллюстрации Кологривского заповедника, маски диких животных этого леса.

Методы и приемы:

-словесный: рассказ воспитателя о Кологривском лесе, как о заповеднике Костромской области, беседа с детьми о редких животных и растениях, об охране этого заповедника

-наглядный: рассматривание иллюстраций по теме

-практический: подвижная игра «Кто в домике живет?» Тема: «Волчье логово»

Задачи: продолжать формировать умения устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе, развивать интерес к жизни животных в лесу, развивать мелкую моторику рук, вызвать желание изобразить животных Кологривского леса с помощью карандашей.

Оборудование: иллюстрации животных Кологривского леса, маски животных, альбомные листы, трафареты животных и цветные карандаши на каждого ребенка

Методы и приемы:

-словесный: рассказ воспитателя о животных Кологривского леса, беседа о их жизни в лесу, о внешнем виде,

-наглядный: рассматривание иллюстраций животных, трафаретов животных

-практический: рисование животных по трафаретам цветными карандашами, пальчиковая гимнастика «Грибок – теремок», подвижная игра «Кто в домике живет?»

декабрь

1 неделя 3 неделя

Тема: «Как помочь животным?»

Задачи: продолжать знакомить с обитателями леса, развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные и временные связи, воспитывать доброе отношение к живой природе.

Оборудование: лупа, рюкзак, бинокль, блокнот с ручкой (для воспитателя, вырезанные по контуру следы волка и лисы, шапочка-маска волка

Методы и приемы:

-словесный: проблемная ситуация, беседа «Как найти животных?», совместный поиск путей решения проблемной ситуации.

-наглядный: рассматривание атрибутов, следов животных, рассматривание мини-проекта с иллюстрациями по теме

-практический: «поход» в лес, п/и «Перепрыгни через пеньки», п/и «Волк-волчок»

Тема: Чтение А. Блок «Что за зверь?»

Задачи: активизировать речевую деятельность детей, создать условия для диалога, совершенствовать грамматический строй, интонационную выразительность, развивать познавательный интерес ко всему живому.

Оборудование: книга с иллюстрациями А. Блока «Что за зверь?», шапочки – маски диких животных

Методы и приемы:

-Словесный : чтение рассказа А. Блок «что за зверь?», беседа по содержанию.

-наглядный :рассматривание иллюстраций к рассказу

-практический: п/и «Лиса и зайцы»

январь

1 неделя 3 неделя

Тема: «Кто такой лесник?»

Задачи: познакомить с профессией лесника, его предметами- помощниками, развивать любознательность, уважение к труду взрослых людей.

Оборудование: иллюстрации по теме

Методы и приемы:

-словесный: беседа о труде лесника.

-наглядный: рассматривание иллюстраций по теме

-практический: сюжетно-ролевая игра «Лесник» Тема: Чтение В. Бианки «холодно в лесу зимой»

Задачи: Дать детям представление о взаимосвязи живой и неживой природы в литературных произведениях и фольклорных формах. Развивать интерес к чтению детской литературы, внимание, память. Упражнять в умении слушать, беседовать по содержанию произведения. Учить отвечать на вопросы, делать элементарные выводы Оборудование: иллюстрированная книга В. Бианки «холодно в лесу зимой»

Альбомы, цветные карандаши

Методы и приемы:

-словесный: чтение произведения, беседа по его содержанию

-наглядный: рассматривание иллюстраций

-практический: рисование «Дом для всех животных»

февраль

1 неделя 3 неделя

Тема: «Загадки про диких животных»

Задачи: учить детей отгадывать загадки, описывать животного, повторить внешние признаки диких животных, их повадки, развивать связную речь, грамматический строй речи, воспитывать интерес к жизни животных.

Оборудование: книга с загадками, иллюстрации по теме.

Методы и приемы:

-словесный: загадывание и отгадывание загадок

-наглядный: рассматривание иллюстраций по теме

-практический: п/и «День и ночь» Тема:

Беседа «Мой ласковый и нежный зверь

Задачи: Формировать знания о том, что общение с дикими животными может быть опасно для жизни и здоровья.

Методы и приемы:

-словесный: бесед

-практический: п/и «Козлята и волк»

март

1 неделя 3 неделя

Тема: опыт «Кому теплее?»

Задачи: продолжать знакомить с жителями лесного царства, с их способностью адаптироваться к погодным условиям, развивать познавательный интерес, интерес к экспериментированию.

Оборудование: презентация «Дикие животные», кусочки меха животных, блокноты, карандаши.

Методы и приемы:

-словесный: проблемная ситуация «Как узнать куму теплее?», поиск путей решения проблемной ситуации, рассказ воспитателя о кабане, о его жизни в лесу, беседа о его внешнем виде

-наглядный: показ презентации, иллюстраций по теме, изучение кусочков меха животных.

-практический: «поход в лес», п/у «Проползи под упавшим деревом» Тема: Строительная игра «Дом для всех животных»

Задачи: Развивать конструктивные умения, стремление к игре со строительным материалом, навыки общения, умения обыгрывать постройки.

Оборудование: иллюстрации по теме, большой строительный конструктор, игрушки- животные для обыгрывания.

Методы и приемы:

-словесный: беседа о жизнедеятельности животных

-наглядный: рассматривание иллюстраций

-практический: постройка «Дома для всех животных», обыгрывание постройки

апрель

1 неделя 3 неделя

Тема: «Слово на ладошке»

Задачи: Упражнять в классификации животных по одному признаку, в умении объяснять свой выбор, развивать диалогическую речь.

Методы и приемы :

-словесный: д/и «Слово на ладошке»,беседа.

-практический: п/и «Кто сильнее» Тема: Сюжетно-ролевая игры «Путешественники»

Задачи: Учить детей общению в игре, развивать коммуникативные навыки, умение принимать на себя роль и действовать в соответствии с ней.

Оборудование: атрибуты для игры

май

1 неделя 3 неделя

Тема: Коллективная аппликация «Зеленый дом»

Задачи: Развивать изобразительные и технические навыки, творческие способности детей, воспитывать аккуратность в работе, умение работать в коллективе сверстников.

Оборудование: ватман, ножницы, клей, цветная бумага, трафареты диких животных.

Методы и приемы :

-словесный: беседа, загадывание и отгадывание загадок.

- наглядный: рассматривание иллюстраций по теме

-практический: коллективная деятельность детей, пальчиковая гимнастика, физкультминутка. Тема: Сюжетно-ролевая игры «Ветеринар»

Задачи: Учить детей общению в игре, развивать коммуникативные навыки, умение принимать на себя роль и действовать в соответствии с ней.

Оборудование: атрибуты для игры

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы по экологическому воспитанию для средней группы
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 08:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД