Ольга Филиппова
Конспект беседы с детьми старшей группы «Моя семья»
Цель: формирование представлений о семье, воспитание уважения и заботливого отношения к своей семье.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Моя семья», беседы по теме «Моя семья», сюжетно-ролевая игра «Моя семья», чтение Д. Габе «Моя семья», Л. Квитко «Бабушкины руки».
Ход образовательной ситуации:
1. Воспитатель обращает внимание детей на фотографии. Спрашивает, чья это семья, и просит назвать членов семьи.
2. Дети рассказывают о своей семье, как зовут их родителей, кем они работают, чем занимаются дома, что делают вместе и как проводят свободное время.
3. Воспитатель предлагает дидактическую игру «Скажи ласково». Дети изменяют слова, например, мама — мамочка, доченька — дочурка.
4. Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?» Дети считают членов своей семьи и повторяют движения за воспитателем.
5. Воспитатель показывает сюжетную картинку «Моя семья» и просит назвать всех членов семьи на ней. Затем предлагает детям отгадать загадки о семье.
6. Воспитатель спрашивает детей, какие у них родители, бабушки, дедушки, братья и сёстры. Дети рассказывают о них, используя ласковые слова.
7. Воспитатель подводит итоги беседы, подчёркивая важность семьи и любви к ней.