Папки-передвижки

Опыт работы «Физкультурно-оздоровительная работа» (часть 2).

Белла Храмова
Опыт работы «Физкультурно-оздоровительная работа» (часть 2).
▼ Скачать + Заказать документы

Переоценить значение хорошей осанки и походки трудно: это не только основа стройности и красивой фигуры, но и здоровый позвоночник, от которого зависит состояние всего организма. Часто встречаются отклонения от правильной осанки, характеризующиеся искривлениями позвоночника (сколиоз, сутулость и т. д., а так же плоскостопие, которое возникает в связи с ослаблением мышц стопы и голени. Иногда причиной их появления бывают вредные для здоровья привычки - ходить и стоять небрежно, с опущенной головой; сидеть, ссутулившись и т. д.

Публикация «Опыт работы „Физкультурно-оздоровительная работа“ (часть 2),» размещена в разделах

Воспитание правильной осанки - процесс длительный. Начиная эту работу несколько лет назад, я знала, что быстрых и положительных результатов сразу не будет. Прежде всего я объяснила детям, зачем им это нужно, ведь для того, чтобы было полное понимание со стороны ребенка, его надо заинтересовать в результате. Для маленьких детей очень важен положительный пример, так как девочки хотят стать моделями, а мальчики -суперменами. Были проведены вступительные беседы на тему «Познай свое тело» с рассматриванием фотографий и иллюстраций спортсменов.

Основой профилактики и лечения нарушений опорно -двигательного аппарата является общая тренировка организма. Поэтому в комплексы я включаю упражнения и игры, в задачи которых входит укрепление опорно - двигательного аппарата и мышечного корсета. Многие занятия носят игровой характер, т. к. в игре лучше усваивается материал. В комплексы занятий также включаю самомассаж, дыхательные упражнения и релаксацию. При выполнении заданий детьми постоянно слежу за их осанкой, правильностью и точностью выполнения. Дети занимаются в облегченной одежде и без обуви/в носках или босиком.

Занятия проводятся по составленному мной перспективному плану.

Для коррекционной работы на занятиях и в повседневной жизни использую как оборудование, приобретенное детским садом, так и сделанное своими руками (массажные дорожки, дорожки здоровья, гантели, бруски, кольца и т. д.). С этой целью в группе оборудован физкультурный уголок, где имеются атрибуты для профилактики плоскостопия и коррекции осанки.

Неотъемлемой частью коррекционной работы я считаю «Гимнастику пробуждения». Эта гимнастика проводится во второй половине дня, сразу после сна. Дети выполняют ее лежа в кроватях. Цель этой гимнастики - привести в порядок позвоночник после сна, подготовить мышцы к подвижной деятельности, а также поднять настроение детей и дать им положительный заряд бодрости. Мне кажется, что мои детки с удовольствием делают эту гимнастику и все упражнения уже знают наизусть. Комплексы «Гимнастики пробуждения» я составила сама по разным возрастным группам. Эти упражнения используют в работе многие воспитатели нашего детского сада.

Подверженность детей острым респираторным заболеваниям (ОРЗ) в нашей стране очень велика. Дети болеют не зависимо от сезона, поэтому оздоравливать их надо круглогодично. Ведь, как известно, предотвратить заболевание намного легче, чем потом лечить его. Поэтому, все мероприятия, проводимые в детском саду и мной в частности, направлены на предупреждение заболеваний, и на способность организма противостоять инфекциям.

Важную роль в решении этой задачи играет общее закаливание организма. В детском саду организовать закаливание более сложно, чем дома, так как эта процедура должна охватить сразу всех детей.

Хождение босиком после сна, хождение босиком по массажным дорожкам укрепляет не только мышцы стопы, но и повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению.

Обширное умывание - это тоже эффективный вид закаливания, проводимый после сна. Суть обширного умывания заключается в том, что ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно умывает лицо, шею, руки до локтя, затем быстро растирает их полотенцем. Такое умывание часто сопровождается стихами. Этот вид закаливания очень нравится детям. Все действия они выполняют с большим удовольствием и желанием.

Чтобы эффективней решать задачи укрепления дыхательной мускулатуры детей с целью повышения их сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям, а также выносливости при физических нагрузках, были пересмотрены разные методики проведения дыхательной гимнастики (дыхание по А. Н. Стрельниковой, К. Бутейко, Г. П. Малахову и др.). От дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, так как, например, дыхание попеременно через левую и правую ноздри влияет на функции мозга. При выполнении дыхательных упражнений, особенно с произношением звуков на выдохе, рефлекторно уменьшается или снимается спазматическое состояние гладкой мускулатуры бронхов, уменьшается острое вздутие легких. Эти упражнения хорошо использовать в работе с часто болеющими детьми и детьми, болеющими бронхиальной астмой.

Дыхательная гимнастика включена мной в повседневную деятельность, на занятиях коррекционной физкультурой для восстановления дыхания и в гимнастику пробуждения.

Также огромное значение в укреплении здоровья детей играет точечный массаж и самомассаж. Массаж активных жизненных точек повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, бронхов и других органов человека. Под действием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства, такие как интерферон, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток. Такой массаж проводится ежедневно. Включен он в занятия, в игровую деятельность, комплексы гимнастики пробуждения. Особенно огромное внимание ему уделяется в период эпидемий, ОРЗ и гриппа. Массаж дает результаты, тем более что проводится он в игровой форме и очень нравится детям.

Для того, чтобы коррекционно-оздоровительная работа велась не только в детском саду, но и дома, я работаю в тесном контакте с родителями. Для них проводятся беседы, консультации, фотовыставки, открытые занятия. Многим родителям даны комплексы упражнений, которые надо выполнять

дома, чтобы достигнуть наибольшего оздоровительного эффекта. Было проведено открытое занятие для родителей с использованием игр и упражнений по профилактике плоскостопия и коррекции осанки.

Чтобы легче было подготавливать беседы и консультации, я провела анкетирование родителей, где они указали, по какому вопросу они хотели бы получить консультацию. Были проведены беседы на тему: «Как выработать правильную осанку», «Что такое закаливание и как его надо выполнять», «Хочу стать выше», «Точечный массаж как профилактика простудных заболеваний» и др.

Вся оздоровительная работа ведется в тесном контакте с логопедом, психологом, медицинским персоналом. На своих занятиях и в повседневной жизни я использую психогимнастику, логоритмические упражнения, релаксацию. Огромное значение я уделяю работе с инструктором по физической культуре т. к. взаимные рекомендации помогают лучше строить работу по устранению дефектов осанки и стопы по укреплению здоровья.

Два раза в год вместе проводим диагностику физического развития детей. Как показала практика, планомерная работа по коррекционно - оздоровительной работе привела не только к улучшению состояния здоровья детей, но и повышению их самооценки, уверенности в себе. Дети стали меньше болеть, а если и болеют, то и заболевание переносится намного легче, да и период выздоровления наступает гораздо быстрее.

Литература

1) Л. В. Яковлева «Дыхательная гимнастика для малышей».

2) Г. П. Малахов «Современные дыхательные методики».

3) И. Красикова «Детский массаж».

4) Е. Каралашвили «Гимнастика оздоровления».

5) В. П. Праздников «Закаливание детей дошкольного возраста».

6) А. С. Галанов «Игры, которые лечат».

7) В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления».

8) Ю. Ф. Змановский «Здоровый ребенок».

9) Е. М. Мастюкова «Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей».

10) В. Н. Зимонина «Воспитание ребенка дошкольника» (Программа «Росинка»).

11) Журналы «Дошкольное воспитание».

12) З. И. Береснева «Здоровый малыш» (Программа оздоровления детей в ДОУ).

13) М. Н. Кузнецова «Неспецифическая профилактика респираторных заболеваний у детей».

14) М. Ю. Картушина «Логоритмические занятия в детском саду».

Публикации по теме:

Формирование правильной осанкиФормирование правильной осанки Главным средством предупреждения нарушений осанки являются физические упражнения. Большинство из движений укрепляют опорно-двигательный.

Консультация для родителей «Как научить ребенка следить за своей осанкой» Консультация для родителей. Как научить ребенка следить за своей осанкой. Правильная осанка и, как следствие, здоровый позвоночник – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Физкультурно-оздоровительная работа» (часть 2).
Опубликовано: 5 марта 2015 в 15:38
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Физкультурно-оздоровительная работа» (часть 2).» (включая файлы) размещена пользователем Белла Храмова (УИ 321681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД