Папки-передвижки

Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с Москвой «Прогулки по Москве для дошкольников» (2 часть)

Нина Алексаночкина
Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с Москвой «Прогулки по Москве для дошкольников» (2 часть)

1 Часть

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОГУЛКИ 4 КРЕМЛЬ

Есть в Кремле два чуда литейного искусства: ЦАРЬ-ПУШКА, которая никогда не стреляла и ЦАРЬ-КОЛОКОЛ, который никогда не звонил.

ЦАРЬ-ПУШКА

ЦАРЬ-ПУШКА Была самым крупным орудием в древности. Отлита она славным мастером пушечного двора Андреем Чоховым и весит 40 тонн.

.

Публикация «Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с Москвой „Прогулки по Москве для дошкольников“ (2 часть)» размещена в разделах

ПОЧЕМУ ЭТУ ПУШКУ НАЗЫВАЮТ ЦАРЬ-ПУШКОЙ?Эта пушка не сразу попала в Кремль, а стояла она раньше на Красной площади для устрашения врагов. Ядра, которые лежат у основания пушки, декоративные, их не смог бы поднять ни один воин, потому что весят, целую тонну каждое. И ядра и лафет, на котором стоит пушка, были отлиты гораздо позднее. А сама пушка предназначалась для стрельбы мелким, каменным дробом.

ЦАРЬ – КОЛОКОЛ

А вот царь-колокол сразу стали отливать в Кремле. Вот его история. Задумала однажды российская императрица Анна Иоановна отлить самый большой колокол, чтобы не было ему равного в мире. Послала она своих людей в Европу искать искусного мастера, который выполнил бы ее волю, но не нашлось там такого умельца.

И тогда вызвались отлить колокол два русских мастера – отец и сын, Иван и Михаил Моторины. Целых три года готовились они к отливке и работали с ними 100 помощников: плотников, чеканщиков, литейщиков. Наконец царь-колокол был готов и лежал в литейной яме и в это время случился в Кремле сильный пожар. Горело все вокруг. В страшном огне гибли кремлевские постройки. Вот огонь подобрался к деревянным конструкциям, окружавшим колокол. Испугались мастера, что от такой высокой температуры колокол может расплавиться и стали заливать его холодной водой. И тут произошло не поправимое: от разницы температур колокол треснул, и от него откололся «кусочек» весом 11,5 тонн. Долго еще пролежал колокол в земле, пока его с помощью специальных подъемных машин не извлекли из ямы и не установили на постаменте.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА: ЛЮДИ-БОГАТСТВО РОССИИ.

Во время следующих семейных прогулок по Москве, расскажите ребенку, что наша Родина богата замечательными людьми, народ помнит о них. Например, Павел Михайлович Третьяков был богатым человеком, он покупал картины талантливых художников и потом подарил их людям, чтобы все желающие смогли их увидеть. В память об этом человеке музей назвали его именем – Третьяковская галерея. Побывайте с ребенком в ее залах.

Именами ученых – врачей Боткина, Пирогова, Склифасовского и др. названы больницы в городе. Именами известных ученых, писателей, героев – названы улицы, площади и даже города.

Народ помнит каждого, кто всю жизнь делал людям добро, возможно, та улица или бульвар, где вы живете, тоже носит имя выдающегося человека.

Займитесь вместе с ребенком поисками сведений, обогащающих его познания об этом.

ЧТО РАССКАЗАТЬ ДОШКОЛЬНИКУ

ОБ ИСТОРИИ МОСКВЫ?

Возможно, ваш сын или дочь смогут ответить на вопрос: «Кто основал Москву?»…

Не огорчайтесь, если ребенок не ответит.

Расскажите ему о князе Суздальской Руси – Юрии Владимировиче Долгоруком. Что это он 8,5 веков назад выбрал удобное место на высоком холме для строительства нового города у слияния реки Неглинной с рекой – Москвой. Новая крепость надежно защищала рубежи Суздальской Руси. Купцы и торговцы везли через Москву разные товары, и она быстро становилась многолюдным торговым центром.

Благодарность народа князю суздальскому увековечена в памятнике Юрию Долгорукому в центре Москвы. Найдите время показать его ребенку.

Познавательной и духовной ценностью для ребенка станет ваше желание поделиться с ним своими мыслями об историческом прошлом города: Москву захватывали, несколько раз сжигали, разрушали, но всегда она побеждала врагов!

Рассказывая ребенку об истории, вспомните слова известного русского философа К. А. Бердяева о том, что нет ничего безобразнее, чем критиковать историческое прошлое!

Пусть какие-то из ваших рассказов окажутся для ребенка не во всем понятные, но он обретет более значимые ценности:

«Чувство сопричастности и сопереживания с историческим прошлым своего города. Эмоциональный опыт нравственного отношения к прошлому!»

Смысл таких ценностей бытия постигается только с детства.

В ЧАСЫ СЕМЕЙНОГО ДОСУГАСядьте с ребенком поудобнее, поближе к друг другу и полистайте вместе с ним имеющуюся дома книгу о Москве, справочник или путеводитель по городу. Главное, чтобы в книге были иллюстрации. Рассматривайте их не спеша, вместе с ребенком и рассказывайте ему, что знаете о старой и современной Москве. Предложите ребенку порассуждать об отличии облика Москвы в разные исторические периоды.

Такие занятия с ребенком имеют для него познавательную и духовную ценность. Они обогащают эмоциональный опыт общения с ребенком.

Публикации по теме:

«Красная Шапочка на новый лад». Музыкальная сказка для старших дошкольников (часть 2) Девочка. Нет, так дальше дело не пойдет, пора мне вмешаться. (Подбегает к Красной Шапочке.) Ну и дочка, вот так раз! Мамин помнишь ты наказ?.

«Подвижная игра как средство ознакомления старших дошкольников с этнической культурой русского народа» (часть первая) План-конспект лекции «ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭТНИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ РУССКОГО НАРОДА».

«Красная Шапочка на новый лад». Музыкальная сказка для старших дошкольников (часть 1) Декорация: дремучий лес, слева на переднем плане изба бабушки (ее внешний вид, у избы стоит бочка без дна, рядом лежит лопата, на заднем.

Прогулки по Москве. Маршрут выходного дня для родителей и ребенка старшего дошкольного возраста (Маршрут выходного дня по Ботаническому саду с посещением фондовой оранжереи). Социально-коммуникативное развитие: Расширять.

НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессией портного «Кто огромный труд вложил, чтоб костюм тебе служил?» НОД по ознакомлению с трудом портного в рамках долгосрочной проектной деятельности.

Проект «Фиксики» по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников (часть 2) часть 1 Следствием является медленное внедрение детского экспериментирования в практику работы воспитателей групп старшего возраста. Эта.

Рекомендации для воспитателей детских садов по формированию коммуникативных компетенций старших дошкольников Данные методические рекомендации были разработаны на основе экспериментального исследования на тему: «Русская народная сказка в формировании.

Рекомендации «Влияние игр с элементами конструирования из бумаги на развитие мелкой моторике рук старших дошкольников» В федеральных государственных требованиях в структуре основной программы дошкольного образования описаны интегративные качества ребёнка,.

Театрализованное представление для старших дошкольников «Прогулка в летнюю и зимнюю сказки». Часть первая В этом году я прохожу аттестацию. Разбирая и перебирая свои наработки, конспекты, сценарии и другие материалы, собранные за многие года,.

Театрализованное представление для старших дошкольников «Прогулка в летнюю и зимнюю сказки». Часть вторая Продолжение представления. Сказочница Интересно, куда же на этот раз попадет Буратино. Вот куда… Возле леса на опушке Трое их живет в избушке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с Москвой «Прогулки по Москве для дошкольников» (2 часть)
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 01:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД