Получи документы

Закаливание детей в ДОУ

Лилия Филипий
Закаливание детей в ДОУ

Слайд №1

Закаливание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

Привыкание детского организма к пониженным температурам, его адаптация к менее комфортным условиям сказывается и на иммунитете ребенка, укрепляя его, и на здоровье. Если регулярно проводить закаливание детей, они станут гораздо реже болеть, а в будущем им не грозит букет хронических заболеваний.

Слайд №2

Публикация «Закаливание детей в ДОУ» размещена в разделах

Закаливание — повышение устойчивости организма к неблагоприятному действию ряда физических факторов окружающей среды (пониженной или повышенной температуры, воды и др.) путем систематического дозированного воздействия этими факторами.

Слайд №3

Практическую пользу закаливания признавали такие авторитеты, как Авиценна и Гиппократ – сторонники использования в оздоровительных целях холодных обтираний, душа и ванн. Методы закаливания новорожденных у скифов описывали Геродот и Тацит. Имеются данные о традиции якутов обтирать новорожденных снегом, у некоторых других народов принято обливать младенцев холодной водой несколько раз в день, начиная с первых дней жизни. И в Древней Руси, по свидетельству летописца Нестора, считалось добродетелью с самого раннего детского возраста приучать тело к холоду и непогоде с помощью бани и купания в холодной воде. В основе же современных представлений о физическом воздействии закаливающих процедур на организм лежат труды видных деятелей русской науки.

Слайд №4

Постепенность

нельзя на ребёнка сразу и неожиданно выливать ушат холодной воды, только медленное привыкание обеспечит успех занятий по закаливанию в садике;

Слайд №5

Систематичность

только регулярные занятия будут способствовать укреплению организма: каждый перерыв будет подрывать всю ту работу, которая велась по закаливанию раньше;

Слайд №6

Учет индивидуальных особенностей

в том числе и заболеваний ребенка: перед началом проведения курса закаливания нужен тщательный анализ всех заболеваний, перенесённых ребёнком, и его наследственности, чтобы знать, как маленький организм отреагирует на такие новшества.

Слайд №7

Виды процедур

водные процедуры

воздушные процедуры

солнечные процедуры

Слайд №8

Воздушные процедуры

Свежий воздух должен всегда присутствовать в помещении. Дети потребляют кислород не только через дыхательные пути, но и сквозь кожу. Поэтому к воздушным процедурам относят следующие виды закаливания :

прогулки на свежем воздухе;

воздушные ванны;

хождение босиком;

сон на специально оборудованной веранде.

Слайд №9

Солнечные процедуры

Солнечные лучи обладают общеукрепляющим действием на детский организм, они активизируют обмен веществ, улучшают самочувствие, поднимают настроение, способствуют здоровому сну и аппетиту, регулируют теплообмен.

Солнечные ванны детям нужно принимать:

утром (с 8 часов и до 9 часов);

после обеденного сна (с 15 часов и до 16 часов).

Необходимо постоянно следить за тем, чтобы не было солнечных перегревов.

Слайд №10

Водные процедуры

Вода оказывает возбуждающее действие на нервную систему ребенка. Поэтому обливания выполняют в первой половине дня или после дневного отдыха. Этот эффективный метод включает в себя:

полоскания рта холодной водой;

растирания тела влажным полотенцем или рукавичкой;

ванночки для ног;

обливание всего тела, купание.

Слайд №11

Доказано, что тренировка терморегуляторных механизмов при закаливании улучшает и другие процессы жизнедеятельности организма:

тренируется кора головного мозга и центральная нервная система

тонизируется вегетативный отдел нервной системы,

улучшается функциональное состояние скелетной мускулатуры

совершенствуются функции дыхания, кровообращения

повышается активность ретикуроэндотепиальной системы

улучшается эмоциональное состояние

тренируются выделительные аппараты

количество недоокисленных продуктов у закаленных меньше

Слайд №12

Нетрадиционные методики закаливания

1. Методика контрастного воздушного закаливания предусматривает выполнение основных методических принципов проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста. В 15 часов дети просыпаются под звуки музыки, что создает радостный эмоциональный фон и, лежа в постели поверх одеяла, выполняют в течение 2-3 минут 3-4 физических упражнения, охватывающие все группы мышц. Затем по команде ведущего дети встают с постели, быстро снимают спальную одежду и, оставаясь лишь в трусах и майках, отправляются в специально оборудованный спортивный зал (теплый) со спортивными снарядами, применяемыми для развития и укрепления свода стоп, затем перебегают в  «холодный» музыкальный зал.

Инвентарь в спортивном зале располагается так, чтобы вся группа детей могла заниматься одновременно, переходя от одного снаряда к другому. Характер пребывания в «теплом» помещении отличается от пребывания в «холодном» более спокойным темпом. В прохладном помещении предлагаются разнообразные подвижные игры со словесным сопровождением, разучивание и выполнение новых, нестандартных физических упражнений и танцевальных элементов, направленных на развитие координационных возможностей, различные виды ходьбы, маршировка, разнообразные построения и перестроения для развития ориентировки в пространстве. В заключение – несколько упражнений на восстановление дыхания. После активных движений дети отправляются обратно в группу, где проходит обширное умывание лица, рук до плеч, в старших группах – обтирание груди. Затем тело необходимо растереть полотенцем до легкого покраснения. При проведении контрастного воздушного закаливания соблюдается принцип постепенности увеличения дозы холодного воздействия. Разница температуры в двух помещениях, составляя вначале в «теплом» – +23-+26, а в «холодном» – на 3-5 ниже. Температура воздуха в «теплом» помещении поддерживается с помощью батарей центрального отопления, в «холодном» понижается за счет интенсивного проветривания.

Слайд №13

. Хождение босиком также относится к нетрадиционным методам закаливания, который является также хорошим средством укрепления сводов стопы и ее связок. Начинают хождение босиком при температуре пола не ниже +18 градусов. Вначале это осуществляется в носках в течение 4-5 дней, затем полностью босиком по 3-4 минуты, увеличивая ежедневно время процедуры на 1 минуту и постепенно доводя ее до 15-20 минут. Хождение босиком рекомендуется во всех возрастных группах. Дети старших групп проводят босиком утреннюю зарядку (в помещениях, физкультурные занятия, подвижные игры. Детям, которые легко простужаются и часто болеют, рекомендуется первоначально ходить по полу в носках, а уже затем босиком. Следующий этап — хождение босиком по земляному грунту во дворе, в саду, на улице в течение лета. Приступая к процедуре закаливания, необходимо помнить, что горячий песок или асфальт, снег, лед, острые камни, иглы в хвойном лесу и шишки оказывают сильное возбуждающее воздействие, в то время как теплый песок, мягкая трава, дорожная пыль, ковер в помещении успокаивают. Главный смысл хождения босиком заключается в закаливании кожи стоп к влиянию пониженных температур, которое осуществляется главным образом действием низких температур пола, земли. Данный вид закаливания можно сочетать с играми и упражнениями для профилактики плоскостопия. Так, в старшей группе применяются: ходьба на носках с различным положением рук, по ребристой доске, палке или толстому шнуру, на внешней стороне стопы, перекатом с пятки не носок, на месте, не отрывая носка от пола; перекаты с носка на пятку стоя на полу или на палке; катание палки и мяча ступней и пальцами ноги вперед-назад; «рисование» простых геометрических фигур путем катания резинового мячика; захват и подъем пальцами ног мелких предметов (палочек, камушков, шишек); игровое упражнение «Если бы ноги стали руками» (условное выполнение ногами функций рук); перешагивание через гимнастические палки, набивные мячи.

Слайд №14

3. Полоскание горла прохладной водой со снижением ее температуры является методом профилактики заболеваний носоглотки. Дети старшего дошкольного возраста умеют полоскать горло и начинают эти процедуры при температуре воды +36-37. Температура воды снижается каждые 2-3 дня на 10 и доводится до комнатной температуры. Процедура такого закаливания может включать себя игровые составляющие, в результате чего процесс оздоровления приобретает более осмысленный и произвольный характер. Для этой цели может использоваться, например, полифункциональная развивающая игра с элементами звуковой гимнастики “Волшебный напиток”.

Слайд №15

Правила закаливания ребенка

1. Чем раньше начнете, тем лучше – возраст не имеет значения.

2. Процедуры должны проводиться систематически, и не важно, будет это контрастный душ, обливания, хождение по снегу или просто воздушные ванны.

3. Продолжительность процедур увеличивайте постепенно, иначе закаливание может обернуться лечением простуды у ребенка и постельным режимом.

4. Настроение имеет значение! Поверьте, те же обливания окажутся гораздо эффективнее, если будут приносить удовольствие и вызывать веселый смех, а не громкий плач.

5. Станьте примером для подражания. Кроха намного охотнее будет закаляться, видя, что родители и сами с удовольствием принимают участие в водных процедурах.

6. Повысьте эффективность водных процедур за счет сочетания их с физкультурой или массажем.

7. Начинайте закаливание ребенка в домашних условиях только в том случае, если он полностью здоров.

8. Не допускайте переохлаждения малыша.

9. Следите, чтобы ребенок не перегрелся.

10. Руки и ноги малютки перед началом процедур должны быть теплыми.

Слайд №16

Существует ряд противопоказаний, когда закаливание в детском саду ребенку не рекомендуется, а именно:

• если еще не прошло пяти дней после заболевания или профилактической прививки,

• если еще не прошло двух недель после обострения хронического заболевания,

• повышенная температура у ребенка вечером,

• страх у ребенка перед закаливанием

Слайд №17

Рижский метод закаливания

На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) ребёнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек). После этого ребёнок встаёт на сухой коврик и топает на нём в течение 15 сек. Затем водой из-под крана протереть руки, шею, лицо.

Начиная со средней группы, дети полощут рот йодно-солевым раствором (на 1 литр воды 1 ст. ложка соли и 3-4 капли йода). Вода комнатной температуры.

Данный метод рекомендуется проводить после дневного сна или после проведения зарядки.  

Прикреплённые файлы:

zakalivanie-detei_5d402.ppt | 743,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт«Закаливание — фактор укрепления и сохранения здоровья детей». Младшая группа. Фотоотчёт Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем.

Анкета для родителей «Закаливание вашего ребенка»Анкета для родителей «Закаливание вашего ребенка» Каждый из Вас хотел бы видеть своего ребенка здоровым и счастливым. Уважаемые родители! В целях повышения эффективности вашего сотрудничества.

Фотоотчёт «Закаливание детей старшего возраста»Фотоотчёт «Закаливание детей старшего возраста» Закаливание детей старшего возраста. Цель: укрепление защитных сил организма, повышение работоспособности детей, росту физической выносливости,.

Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Неблагоприятные факторы такие, как высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и многие другие.

Закаливание детей дошкольного возраста в домашних условиях Закаливание детей дошкольного возраста часто рекомендуют для общего укрепления организма, профилактики простуд и повышения иммунитета. Как.

Проект «Оздоровление и закаливание в детском саду» ЗАКАЛИВАНИЕ Закаливание - ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. В природе постоянно.

Родительское собрание «Закаливание детей — залог их здоровья»Родительское собрание «Закаливание детей — залог их здоровья» Цель: создание установки у родителей на совместную работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Формирование у родителей устойчивой.

Стихотворения «Здоровье. Гигиена. Закаливание организма. Физкультура» для детей от 5–12. Часть 5 Здравствуйте уважаемые товарищи педагоги. Чтобы вырастить и воспитать человека необходимо сохранить его здоровье. В программе детских садов.

Стихотворения для детей «Здоровье», «Витамины», «Закаливание организма» Здравствуйте уважаемые товарищи педагоги. Чтобы вырастить и воспитать человека необходимо сохранить его здоровье. В программе детских садов.

Закаливание детейЗакаливание детей Закаливание детей дошкольного возраста рекомендуют для общего укрепления организма профилактики простуд и повышение иммунитета. - Хождение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Закаливание детей в ДОУ
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 12:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД