Получи документы

Конспект открытого занятия для развития творческих способностей детей «Что такое театр?»

Ксения Сидорова
Конспект открытого занятия для развития творческих способностей детей «Что такое театр?»

Конспект открытого занятия для развития творческих способностей детей

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

развитие фантазии, мышления, воображения;

снятие зажатости и скованности, развитие уверенности в себе;

повышение уровня интеллектуальной культуры;

воспитание доброжелательности;

выработки у ребёнка эмоциональной отзывчивости.

Публикация «Конспект открытого занятия для развития творческих способностей детей „Что такое театр?“» размещена в разделах

учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;

развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;

развивать пантомимические навыки;

Результативность: именно театр позволяет детям раскрепоститься, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, помогает детям лучше адаптироваться в социуме. Так же, театр является источником развития чувств, глубоких переживаний, развивает эмоциональную сферу ребёнка, дети становятся добрыми, общительными. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребёнка.

Ход занятия:

Выход детей в музыкальный зал под спокойную мелодию.

Встают полукругом. Здороваюсь! (по трезвучию)

Приветствие гостей. (по трезвучию)

Формируют круг, берутся за руки. Предлагаю поприветствовать друг друга

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро продлится до вечера!

С улыбкой я вас всех встречаю

И занятие начинаю!

М. р: А, сейчас я хочу пригласить вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Но прежде, чем начать наше путешествие, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (театр)

(обращаю внимание на иллюстрацию, где показано здание театра).

М. р: Ребята, скажите, что это такое?

Ответ детей: - Это здание театра.

М. р: Знаете ли вы, что такое театр? Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» означает, то место, где происходит зрелище. Театральное искусство возникло очень давно в Древней Греции. Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места. (Показ иллюстрации).

Когда играли грустную пьесу - одевали грустные маски, когда весёлую пьесу-улыбающиеся маски. Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы – это бродячие театры, в них актеры выступали прямо на улице, и каждый прохожий мог подойти и посмотреть представление.

(Показ иллюстрации).

Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей. (Показ иллюстрации). Ребята, а вы знаете, какие театры бывают? (пальчиковый, би-ба-ба, театр теней, театр масок, настольный театр, постановочный)

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек? (артист).

- Ребята, а хотите превратиться в артистов?

Ответы детей: Хотим.

- Чтобы стать артистом, нужно очень многому учиться, много всего уметь.

Сегодня мы с вами станем настоящими актёрами. Отправимся с вами в страну «Театра». У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

- Раз, два, три — покружись. И в артиста превратись! (Звучит волшеб. муз.)

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Мы с вами в театре!

Но для начала, я предлагаю нам немного размяться!

1) Музыкальная разминка: «Шёл Король по лесу»

М. р: Вы знаете, что у актёров должна быть чёткая, ясная речь. Мы же тоже хотим стать настоящими актёрами! Поэтому я предлагаю разогреть наш артикуляционный аппарат. Сделаем несколько упражнений.

2) Артикуляционная гимнастика.

- «Игра с язычком» (губки-дудочки-растянули; язычок гуляет; конфетка; рр)

- «Андрей воробей! Не гоняй голубей!» (гамма)

М. р: Ребята, но этого ещё пока недостаточно, чтобы стать артистами!

Мы с вами в театре. И я предлагаю вам превратиться в сказочных героев.

3) Игра-разминка «Изобрази сказочного героя» (игра по залу)

мышка-норушка; лягушка-квакушка; зайчик-побегайчик;

лисичка-сестричка; волчок-серый бочок; медведь косолапый.

М. р: Ребята, а как вы думаете, из какой сказки эти герои? (Теремок)

А сегодня в нашем театре, мы покажем сказочное представление!

Мы покажем сказку «Теремок»

Но для начала, давайте вспомним, что самые главные у нас в театре кто?

(Зрители и артисты).

Давайте вспомним правила поведения в театре!

Делю детей (сразу даю билетики, герои идут за кулисы, зрители присаживаются, но сначала отдают билеты, одеваю детей

М. р: Зрители, на вас очень ответственная миссия. От зрителя зависит, как пройдёт спектакль! А вы знаете, что в театре, перед началом спектакля, даются 3 звонка, они предупреждают о начале спектакля! Ну что, все готовы?

Занавес открывается, сказка начинается!

Прячемся за кулисы. Говорю первые слова.

Русская народная сказка «Теремок»

«И дружно все вместе они построили новый теремок».

Лучше прежнего! Герои поклонились! А зрители поаплодировали!

Дружба крепкая порой, справится с любой бедой!

М. р: Предлагаю нам закончить нашу сказку весёлым, задорным танцем!

Танец: «Танец дружбы.»

Ну что ребята, пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад.

И я произнесу волшебные слова (с волшебной палочкой)

Снова глазки мы закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем! (Звучит волшебная музыка)

Открывайте глаза. Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад.

Вам понравилось путешествие в волшебную страну?

Дети: Да!

М. р: А, как эта страна называлась?

Скажите, ребята, в кого вы превращались?

Понравилось вам быть актёрами?

А какую сказку вы смотрели и показывали?

Давайте ещё раз мы вспомним какие бывают театры?

Мы сегодня с вами показали постановочный театр

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Я благодарю вас, ребята, за внимание, за активное участие и прекрасное настроение. И мне бы очень хотелось преподнести вам вот такие подарки, это пазлы-сказки, чтобы они вам напоминали о нашем путешествии. Спасибо!

(Вкл. музыку. «Волшебный мир искусства»)

Прикреплённые файлы:

prezentacija_d9ug9.ppt | 3370 Кб
 
Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для развития творческих способностей детей «Что такое театр?»
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 23:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД