Папки-передвижки

Маршрутная игра «Тропой любви к родному краю»

Ирина Степанова
Маршрутная игра «Тропой любви к родному краю»

Тропой любви к родному краю

Интенсив-акция – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акции направлены на активизацию сотрудничества с семьей, повышения роли и ответственности родителей при реализации содержания основной общеобразовательной программы до-школьного образования. Основными целями проводимых интенсив-акций являются: фор-мирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, разработка технологии реализации этого взаимодействия по различным направлениям.

Публикация «Маршрутная игра „Тропой любви к родному краю“» размещена в разделах

В ходе реализации интенсив-акций решались следующие задачи семейного воспитания: физическое развитие ребёнка, трудовое и патриотическое воспитание, формирование эколо-гической культуры и др.

Данное мероприятие обогащает воспитательный опыт родителей, сближает воспитате-лей и родителей, родителей и детей, сплачивает родителей группы, создает командный дух у родителей и педагогов. У многих родителей открываются скрытые таланты.

Предлагаем Вашему вниманию интенсив – акцию на тему «Тропой любви к родному краю».

Цель интенсив-акции:

Приобщение воспитанников и родителей к истории и культуре родного края, укрепле-ние детско – родительских отношений.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к своей малой Родине через игровые задания.

2. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

3. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.

4. Создавать условия для укрепления детско-родительских отношений.

5. Способствовать возникновению интереса к культуре и традициям народа с исполь-зованием элементов ОТСМ- ТРИЗ.

Ход интенсив-акции:

I. Маршрутная игра «Тропой любви к родному краю»

В ходе командной игры родители совместно с детьми выполняют предложенные зада-ния (Приложение) и одновременно знакомятся со следующими моделями ОТСМ-ТРИЗ-технологии: игры, основанные на дихотомии, составление рифмованных текстов, методы развития творческого мышления (РТВ). Использование моделей ОТСМ-ТРИЗ-технологии способствуют формированию навыков мышления, воображения и речи дошкольников.

II. Самостоятельное посещение семьями исторических мест, их фотографирова-ние, изучение информации о достопримечательностях.

III. Виртуальная экскурсия во время составления фотоальбома.

На данном этапе родители совместно с детьми рассказывают о посещенных интересных местах самарского края, показывают фотографии, загадывают загадки, читают стихотворе-ния и др.

Итогом интенсив-акции «Тропой любви к родному краю» станет продукт в виде фото-альбома под названием «Страницы истории» с достопримечательностями города. Данный фотоальбом позволит закрепить знания детей о культурном наследии родного края, расши-рить представления воспитанников о родном городе, ее достопримечательностях, а также обогатить развивающую предметно – пространственную среду.

Приложение

Материалы для проведения маршрутной игры «Тропой любви к родному краю»

Условия работы с маршрутной картой : нужно выполнить задания по очередности, по-лучить подсказки, которые помогут отгадать о родном крае.

1 станция – игра «Да-нет» на загаданный объект

Цель: учить детей сужать поле поиска, задавая вопросы об исторических объектах Самарской области.

- Это объект нашего города Тольятти?

- Это объект Комсомольского района?

- Это объект для отдыха людей?

- Этот объект для отдыха детей?

- Этот объект, где показывают спектакли?

- Этот объект находится на улице Л. Чайкиной?

- Это театр юного зрителя?

2 станция «Страницы истории» (решение кроссворда)

Цель: повысить интерес к родному краю, активизировать познавательную дея-тельность.

По горизонтали

3. Первый кинотеатр Тольятти

8. Какое первое название нашего города?

10. Как называется кукольный театр в Тольятти?

По вертикали

1. Памятник какому домашнему животному установлен в городе Тольятти?

2. Какое название машины произошло от Жигулевских гор, которые находятся на про-тивоположном берегу Волги?

4. На какой реке расположен наш город?

5. В каком районе находится речной порт?

6. Какой автомобилестроительный завод расположен в Тольятти?

3 станция «Составление рифмованных текстов о Волге»

Цель: закреплять умение составлять рифмованный текст по содержанию картин.

Жила-была Волга-река

По земле русской она текла

Несла жизнь, тепло и свет

Человеку много лет. ё

Вот какая река есть в Самарской области.

4 станция. Игра «Хорошо-плохо», «Наоборот»

Цель: Сформировать умение выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны

Ведущим называется объект «Гидроэлектростанция» у которых, определяются положи-тельные и отрицательные свойства.

Большая-Маленькая

Старая-новая

Современная- устаревшая

Мощная-слабая

Знаменитая- неизвестная

Заброшенная-используемая

Российская-зарубежная

«+» «-»

Вырабатывает электроэнергию

Использует энергию воды

Мощная станция вырабатывает много энергии

Требует вмешательство в природу Наносит вред окружающей среде Требует больших затрат

5 станция «Культурное наследие»

Цель: закрепление знаний детей о памятниках родного города.

Интерактивная игра «Знаешь ли ты памятники родного края»

Заключительная часть

Подведение итогов игры. Пройдя все испытания, участники игры возвращаются к фи-нишу.

Ведущий объявляет команду, которая набрала большее количество баллов и награждает участников.

После прохождения станций, родителям предлагается поучаствовать в акции «Страни-цы истории» цель акции - создание фотоальбома с достопримечательностями города, кото-рые родители посетят, отгадав кроссворд в игре по станциям.

1 станция «Да-нет»

2 Станция «Страницы истории»

3 станция «Составление рифмованных текстов о Воге»

4 станция «Хорошо-плохо», «Наоборот»

5 станция «Культурное наследие»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Фотоотчет «Зима в родном краю»Фотоотчет «Зима в родном краю» Сегодня я хочу пригласить Вас на экскурсию по нашему сибирскому таежному поселку. Мы живем в поселке Средний Васюган, он находится на севере.

Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю»Фотозарисовка «Осенняя прогулка по родному краю» Попова Валентина Фотозарисовка " Осенняя прогулка по родному краю" Совсем недавно в выходные мне посчастливилось выбраться на природу.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Маршрутная игра, посвященная Дню Матери «Мама! Поздравляю!» в средней группеМаршрутная игра, посвященная Дню Матери «Мама! Поздравляю!» в средней группе Людмила Денисова Цель: создание условий для взаимодействия участников образовательных отношений в ходе проведения игры, посвященной Дню.

Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста»Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста» Содержание. 1. Тип проекта 2. Участники проекта 3. Проблема проекта 4. Цель 5. Задачи 6. Актуальность проблемы 7. Гипотеза проекта: 8. Ожидаемые.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Маршрутная игра «Тропой любви к родному краю»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 09:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД