Приложение МААМ

Материалы к интегрированному занятию «Заседание клуба «Любители природы»

Елена Гаврина
Материалы к интегрированному занятию «Заседание клуба «Любители природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Материалы к интегрированному занятию

Цель: продолжать активизировать познавательные способности детей по теме «Птицы».

Задачи:

• закрепить знания о зимующих птицах; особенностях из внешнего вида, повадках; познакомить с голосами птиц;

• обогащать словарь по теме «Птицы»;

• закреплять умение образовывать уменьшительные формы существительных, подбирать качественные прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными; закреплять умение делить на слоги; формировать навыки связной речи, формировать правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

Публикация «Материалы к интегрированному занятию „Заседание клуба „Любители природы“» размещена в разделах

• продолжать учить детей составлять описательные рассказы о птицах по схеме;

• развивать речевую активность, корректировать произносительную сторону речи; развивать слуховое и зрительное внимание, пространственное восприятие и мелкую моторику;

• воспитывать доброту, отзывчивость, заботливое отношение к птицам и всему живому.

• воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта, формирование адекватной самооценки

• .

Оборудование: эмблемы участников клуба «Любителей природы»; микрофон; демонстрационный материал — картинки с изображением зимующих птиц; запись с голосами птиц; коробка – «ловушка»; мешочки с кормом для птиц; схема для составления описательного рассказа; трафареты мини – кормушек; клейстер, кисточки, семечки и крупа (для кормушки);

1. Орг. момент

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Детям объявляется о приглашении на «телевидение» в клуб «Любителей природы».

Педагог: Дети, я рада приветствовать вас на заседании клуба «Любителей природы». У нас сегодня очень много телезрителей, улыбнемся им и поздороваемся!

2. Закрепление пройденного материала.

Итак, начнем.

- Ребята, какое сейчас время года?

Прослушайте стихотворение и назовите из стихотворения «снежные» слова. Будьте внимательны!

Снежная сказка.

Проплясали по снегам

Снежные метели.

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки,

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лёд снегурки.

Ребята, какие снежные слова вы запомнили?

- Снег, снежные, снегурки, снеговик…

- А кто запомнил, какая птица упоминалась в стихотворении?

-Правильно, снегирь. Обращаю ваше внимание, ребята, что снегирь, птица кочующая, но зимует она у нас

А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас? Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.

В нашей сегодняшней передаче мы поговорим о зимующих птицах!

3. Основная часть

Проблемная ситуация:

- Ребята, к нам на телевидение сегодня пришло письмо от Короля зимующих птиц, давайте его прочитаем: «Злая Баба Яга украла и заколдовала моих подданных – птичек. Помочь мне могут только маленькие, но умные, смелые и добрые дети. Где же мне их найти? Дорогая редакция, прошу у вас помощи».

- Ребята, может мы с вами, сможем помочь птицам?

- Чтобы догадаться, каких птиц похитила Баба Яга, нужно отгадать загадки:

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Кто узнал ее? Синичка.

- Что вы можете мне рассказать о синичке?

какая необыкновенная окраска перьев у синицы. Кажется, что птичка надела желтую блузку с черным галстуком и зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Это оседлая птица. Синицы строят гнёзда в дуплах деревьев, в норах, под отставшей корой старых деревьев и среди коряг. Живут они стайками по 10 – 15 шт.

Гнездо синички состоит из тонких сухих стебельков трав, веточек, мха, лишайников. Синицы очень полезны в природе. За сутки они поедают столько насекомых, сколько весят сами.

(слушаем голос синички) Синица – щебечет

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появиться опять. Снегирь.

- У снегиря, важного и гордого, ярко-красная грудка, черная шапочка, белые полоски на крыльях. Когда снегирь взлетает с ветки, кажется, на солнце вспыхивают два зеркальца. Но такими щеголями выглядят только папы – снегири. Снегири – мамы гораздо скромнее. У птиц это вообще заведено. Грудка у них не красная, а серовато-бурая. Шапочка не такая бархатистая, и зеркальца на крыльях поменьше. Все снегири неутомимые путешественники: всю осень и зиму они проводят в странствиях, перелают с дерева на дерево, ищут ягоды рябины, бузины, ясеня, клена т. д. Чуть подкрепились, передохнули и вновь замелькали в припорошенных снегом перелесках.

- А теперь обратите внимание на клюв снегиря. Как вы думаете, таким клювом удобно извлекать семена? (Ответы детей). Следовательно, снегирь - птица (Зерноядная).

- Итак, чем питается снегирь? Как его клюв приспособлен к добыванию семян и почек? Запомните, если найдете под деревом выеденные плоды, значит, «столовались» тут именно снегири.

Снегирь – посвистывает

Для малышей своих –

Птенцов-голышек –

Они в январские.

Крутые времена

Щипцами клюва

Из еловых шишек

Смолистые таскают семена. Клесты.

- Зимой в наших краях можно увидеть и клеста. Это - большеголовая птица с красно- коричневым оперением. Одиночества они не любят, держатся стайками. Небольшие стайки клестов можно увидеть на хвойных деревьях. Почему? Семена шишек - их основная пища, но достать семечко из закрытой шишки не так - то просто. Как же быть?

- Рассмотрите эту птицу. Обратите внимание на клюв. На что он похож? Клюв у клеста напоминает щипцы: толстый, сплюснутый по бокам, а на конце устроен так, что верхняя и нижняя части его перекрещиваются. Таким клювом пара пустяков раздвинуть чешуйки шишки и достать семена. Шишки, после того как над ними потрудился клест, кажутся растрепанными. Клест сбрасывает их на землю. Шишку, обработанную клестом, узнать легко: клест отрывает ее вместе с веткой. И что еще интересно : клест вьет гнездо и выводит птенцов обычно в конце зимы - в феврале. Это - единственная птица, которая выводит птенцов зимой.

- Так как же отличить клестов от других птиц? Что помогает им доставать семена из шишки? Что особенного в поведении птиц зимой?

Клест – клекочет

Я в тёплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый…воробей.

Воробей – чирикает

Воробей – очень умная птица. Он живет рядом с человеческим жильём, но поймать его весьма трудно. Воробьи никогда не живут в одиночку. Они всегда собираются стайками. У воробьев в стайке есть воробей – сторож.

— Что же он сторожит? (Ответы детей). Сторож – это воробей, который всегда внимательно смотрит вокруг. Если заметит кошку или ястреба или другого врага, сразу резко закричит «Чррррр», и все воробьи успеют улететь.

Все стрекочет и вертится,

Ей на месте не сидится,

Длиннохвоста, белобока

Вороватая. сорока - По – разному называют сороку: сорока - белобока, сорока - воровка, стрекотуха. Вот сколько прозвищ у одной птицы. Как она выглядит? Голова, хвост, крылья – черные, а бока белые. Отсюда и прозвище белобока. Летая по лесу, сорока издает звук, похожий на стрекот – вот и зовут ее стрекотухой.

Неспроста получила сорока прозвище “воровка”- любит она все блестящее. Несет в гнездо яркие бусинки, проволочку, пуговицы.

С наступлением осени сороки собираются в стаи Ягоды рябины, облепихи – излюбленное лакомство сорок. На юг сороки не улетают, а в зимние холода перебираются поближе к людям.

Сорока – стрекочет

ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ

- Ребята, если Баба Яга птиц спрятала и заколдовала, нам нужно помочь им, вы согласны? Пойдемте их искать.

В лес ведет узенькая тропинка. (Идут по ребристой доске). Вот какие снежные сугробы намела зима! (Переступают через сугробы). А вот дерево упало, заслонило дорогу. (Пролезают в обруч). А Зима лютует – то снегом засыплет, то метелью задует. – как же нам побыстрее в лес попасть и птичек спасти!

Лучше посмотреть с воздуха. Воздушный шар накачаем и полетим (дети встают в круг).

Упражнение «Насос»(вдох носом, выдох ртом, с произнесением длительного звука Ш)

- Полетели, полетели, на полянку сели. (кружатся, приседают)

Пришли на полянку. На уровне роста детей – сугроб. Сугроб прикрыт новогодним «дождиком». Необходимо подуть на сугроб, чтобы снежинки разлетелись.

Упражнение «Подуй на снежинки». (вырабатываем длительный и плавный выдох)

- Давайте подуем на снег, посмотрим, что под ним. (дети дуют, «снежинки» разлетаются, под ними обнаруживаются изображения птиц)

- Ребята, Баба Яга заморозила птиц, превратила их в ледяные частички. Что нужно, чтобы лед растаял? (тепло)

ИГРА «СКАЖИ ЛАСКОВО» ( изображения: синица, воробей, снегирь, клест, сорока, ворона)согреваем птичек: Я согрею синичке крылышко…. Я согрею синичке лапки…

- Чтобы птички разлетелись по домам, нужно выполнить задание: сосчитать, сколько слогов в названии этих зимующих птиц.

Игра: «Сколько слогов в слове?» (дети произносят слово, отсчитывают слоги на хлопки)

- Спасибо, молодцы дети, что помогли освободить птичек.

- Улетели птицы по домам. А мы с вами поиграем, отдохнем.

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом

А поиграем мы с вами в птичью столовую:

-Вы возьмите изображение понравившейся птицы: (воспитатель показывает образец)_-Я буду быстрым голубем!

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.»

- Кто же прилетел к кормушке? ( Помогите мне закончить предложение: К кормушке прилетело …много синиц, много ворон)

-А вы знаете, злая Баба-Яга даже корм спрятала от птиц в кормушку- ловушку. А вот чем мы будем угощать наших птичек, узнает только смелый ребёнок, который не побоится достать из кормушки-ловушки корм: а волшебными словами будут слова – какая зима (достают мешочки – на ощупь определяют, что это за корм, кто это ест)

- Что же в мешочке? (В МЕШОЧКЕ САЛО)

-Кого ты накормишь салом? (Я НАКОРМЛЮ САЛОМ СИНИЧКУ)

Пора возвращаться на телестудию: мы птичкам помогли и собрали много материала про зимующих птиц для наших передач. Впереди у нас поваленное дерево – пройдем его сказав наоборот: Игра «Скажи наоборот»

Воробей маленький, а ворона (большая)

Голубь тяжёлый, а воробей (лёгкий)

У синицы хвост короткий, а у сороки (длинный)

Снегирь поёт тихо, а сорока (громко)

Ворона большая, а синица (маленькая)

У синицы хвост короткий, а у трясогузки (длинный)

У дятла клюв длинный, а у снегиря короткий)

Работа над рассказом:Возвращаемся на телевидение. Идет отбор ведущих для новой передачи «Отгадай птиц по описанию». - Хотите попробовать себя в роли ведущего?

Тили - тели птички пели

Взвились к лесу полетели

Стали птички гнезда вить

Кто не вьет, тому водить

…Ведущий на ушко говорит ребенку название птицы, а тот составляет описание птицы по схеме, дети должны сказать, что это за птица.

1. Перелетная или зимующая птица.

2. Где живет

3. Описание (туловище, голова, клюв, хвост)

4. Как голос подает.

5. Оперение (цвет)

6. Чем питается птица

Что это за птица? ВОРОБЕЙ

С нашими друзьями случилась вот какая история, они мне ее прислали, а название истории пропало. Вы поможете дать название рассказу?

Зимой Маша и Витя гуляли в парке. На снегу ребята увидели замерзающего воробышка. Маша взяла в руки пташку и стала согревать его своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся, стал клевать семечки. Вечером Витя смастерил кормушку. На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку птицам повесили в парке на березу. Каждый день дети приносили в кормушку хлебные крошки, семена. Так ребята помогали птицам пережить лютую зиму.

– Вам понравился рассказ?

– Как звали девочку и мальчика? (Маша и Витя)

- Кого они нашли? (воробья)

– кКак они помогли воробью? (положили в рукавичку и отнесли домой)

– Что сделал Витя (кормушку)

- А зачем птицам кормушка? (чтобы есть птичкам)

– А скажите, что птицам на самом деле страшнее всего голод или холод? (голод)

-Конечно, ребята, страшен голод, ведь птиц согревают перышки, а под снегом птицам трудно отыскать корм.

– А как вы думаете, ребята совершили хороший поступок? (да)

Изготовление «пряников» для птиц.

Для птиц зимой самое страшное - это голод.

За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.

-Чем человек может помочь зимующим птицам?

Как сделать кормушку и правильно подкармливать птиц? Кормушки для птиц бывают самые разные. Укрепляя кормушку, нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев. Нужно начинать подкармливать птиц поздней осенью и продолжать делать это до весны. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был постоянно. Нельзя бросать возле кормушки пакеты и банки, в которых приносите корм! В кормушке не должно быть снега. Не кладите в кормушку куски хлеба, макароны, баранки, корочки апельсинов. Этот корм птицы не съедят. Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала, крошки хлеба.

- Мы тоже с вами постараемся помочь птицам и сделаем для них вкусные птичьи пряники.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

• Начинай со мной игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду. Вытяну я пальчики,Пусть бегут, как зайчики.

• Раз-два, раз-два,

• Вот и кончилась игра.

• Вот и кончилась игра,

• Делать прянички пора детвора!

- перед вами шаблоны пряников. Мы их намажем клейстером и выложим на них различные семечки и семена. Тоже самое сделаем и с другой стороны. Привяжем ленточку, чтобы повесить на веточку. Все пряник готов.

+ ПРАВИЛА КРЕПЛЕНИЯ КОРМУШЕК:

+ ЧЕГО НЕЛЬЗЯ КЛАСТЬ В КОРМУШКУ;

10. Итог. Оценивание

-Понравилось ли вам сегодняшнее заседание нашего клуба? Что запомнилось больше всего?

Как люди помогают зимующим птицам?

Из чего можно изготавливать кормушки?

Каких птиц мы можем видеть в наших кормушках?

Как ты думаешь, какая самая яркая зимующая птица? Почему?

Что вам больше всего запомнилось сегодня на занятии?

- А мне очень понравилось, то как вы сегодня участвовали в работе нашего клуба : были очень активными. На память о нашей встрече, я подарю вам небольшие подарочки!- Давайте попрощаемся с нашими телезрителями!

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Публикации по теме:

«Я с книгой дружу». Заседание родительский клуба Цель: убедить родителей в том, что общение ребенка с книгой необходимо и должно быть ежедневным. Объяснить, что литература оказывает на.

Конспект занятия «Очередное заседание клуба знатоков природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 На тему: «Очередное заседание клуба знатоков природы».

Конспект НОД по интегрированному занятию «Путешествие в страну Динозаврию» Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема «Страна Динозаврия» Задачи: Обучающие: познакомить с эпохой, в которой.

Конспект НОД по интегрированному занятию «Путешествуем на машине времени» Конспект по познавательному развитию «Путешествие во времени» Подготовила воспитатель Кодолова Анастасия Ивановна Городской.

Презентация к интегрированному занятию по развитию речи в средней группе «Космическое путешествие» 1 слайд: Титульный. 2 слайд: Дома за книжкой и в детском саду Мечтают ребята лететь на Луну. Упорно мечтают они о Луне И даже летают, но.

Заседание родительского клуба в младшей группе «Воспитание игрой» Заседание родительского клуба в младшей группе по теме «Воспитание игрой» Ляленкова В. В. – старший воспитатель МБДОУ детский сад № 4.

Заседание клуба для родителей «Всегда ли мы понимаем друг друга?» Заседание Клуба для родителей Тема: «Всегда ли мы понимаем друг друга» Цель занятия: гармонизация детско-родительских отношений, эмоциональное.

«Во горнице, во светлице». Заседание клуба «Хозяюшка» Заседание клуба «Хозяюшка» «Во горнице, во светлице» Цели и задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, к родному краю; - формировать.

Заседание родительского клуба «К здоровой семье через детский сад» «Будь здоров без докторов» План-конспект проведения совместного мероприятия с родителями группы компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха (слабослышащие).

Семинар-практикум для родителей «Заседание семейного клуба «Здоровячок» Семинар-практикум для родителей «Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме» Цель: формирование потребности в сохранении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материалы к интегрированному занятию «Заседание клуба «Любители природы»
Опубликовано: 28 января 2018 в 15:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Материалы к интегрированному занятию «Заседание клуба «Любители природы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаврина (УИ 396782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД