МААМ-картинки

Материалы семинара-практикума «Создание макетов с детьми в рамках проектной деятельности»

Наталья Тищенко
Материалы семинара-практикума «Создание макетов с детьми в рамках проектной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Материалы семинара-практикума «Освоение организации проектной деятельности с детьми» «Создание макетов с детьми в рамках проектной деятельности»

Создание макетов с детьми в рамках проектной деятельности.

Знакомство с окружающим миром на примере макетирования объектов природы, природных зон, различных явлений природы, очень показательно, как создание специальных элементов предметной среды для развития у дошкольников познавательного интереса, любознательности и наблюдательности.

Публикация «Материалы семинара-практикума „Создание макетов с детьми в рамках проектной деятельности“» размещена в разделах

1. Главное в создании макета, который самостоятельно создается детьми или в совместной деятельности с педагогом, это то, что при размещении объектов природы, предметов окружающего мира на макете, а в дальнейшем в процессе деятельности по его использованию, ребенок применяет полученные знания, обобщает информацию, полученную ранее, общается с педагогом или с другими детьми в совместной деятельности, таким образом, происходит не только развитие связной речи ребенка, закрепление имеющихся знаний, но и получение новой информации в необычной для ребенка форме.

При составлении макета дети описывают природное явление или природную зону, сравнивают природные объекты, происходит развитие доказательной речи, дошкольники учатся рассуждать, а значит, развивается логическое мышление, развивается словарь и выразительность речи. При составлении макета, дети знакомятся с планом, с правилами размещения предметов в зависимости от заданной темы. Закрепляются навыки различных видов продуктивной деятельности (работа с бумагой, тканью, бросовым материалом и т. д.).

2. Макет – это результат творческой конструктивной деятельности детей, (детей и педагога, направленной на создание специального игрового пространства, в котором затем происходит развитие различных игровых ситуаций, в том числе и режиссерской игры.

3. Макет обязательно должен обыгрываться и носить не только экспонатную значимость, но и использоваться, как специальная игровая среда для закрепления знаний их различных образовательных областей: познание, а также коммуникация, художественное творчество, социализация и др. Макет может быть напольным, настольным, мини-макетом, настенным.

4. Макеты по возрастным группам.

Младшие группы (плоскостные и объемные):

• «Кто живет в лесу»;

• «Домашние животные птицы»;

• «Что растет в огороде»;

• «Что растет в саду».

Средняя группа:

Новые: лес, поле, луг, водоем, муравейник, парк, зоопарк, сезонные макеты. Например, зимний двор, зимний лес.

Старшая группа:

Новые: макеты природных ландшафтов разных регионов (Арктика, тропический лес).

• Море;

• Природные достопримечательности родного города и края;

• ПДД;

• Противопожарная безопасность.

Подготовительная группа:

Новые: жизнь и быт людей разных материков и регионов Земли.

• Космические дали.

Варианты макетов:

1. Макет «Времена года».

2. Макет «Время года – «Зима».

3. Макет «Горы».

4. Макет «Сельский двор».

5. Макет «Животные северных морей».

6. Макет «Острова и океан».

Использование макетов для ознакомления детей с историей страны, города, в котором они живут.

• Особое внимание в ДОУ уделяется формированию чувства патриотизма у дошкольников. Воспитание любви к Отчизне начинается с воспитания любви к свой малой Родине – месту, где родился человек. Знакомство детей с городом педагоги осуществляют через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

• Использование макетов в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками дает возможность для «погружения» детей в прошлое родной страны или родного города, позволяет за считанные секунды переместиться в нужное место, совершить путешествие по улицам города, удовлетворяет познавательный интерес к окружающим объектам, а также восполняет отсутствие необходимого наглядного материала.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС»Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума «Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС» Аналитическая справка о проведении городского семинара-практикума "Математическое развитие в ДОУ в соответствии с ФГОС" 26 февраля 2020.

Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества»Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества» 26 апреля в МБДОУ «Детский сад № 11» прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции.

Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»Фотоотчет семинара-практикума с родителями «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Во второй младшей группе "Пчелки" прошёл семинар - практикум на тему: "Здоровьесберегающие технологии в ДОО". Присутствовали: 21 родитель,.

Фотоотчёт о посещении городского семинара-практикума «Истоки традиций. Масленица»Фотоотчёт о посещении городского семинара-практикума «Истоки традиций. Масленица» Масленица считается старинным русским народным праздником. По сути, это прощание с зимой и торжественная встреча красавицы-весны. Конкретной.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему " Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО".

Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь»Работа с родителями в форме семинара-практикума «Движение и речь» В нашей группе с родителями был проведен семинар-практикум «Движение и речь». Встреча проходила в теплой домашней обстановке за чашечкой.

Самообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикумаСамообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикума Самообразование педагога. Отчет о посещение семинара-практикума. 11 октября 2016 года я посетила городской семинар-практикум «Информационная.

Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет)Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет) Самообразование педагога «Посещение семинара – практикума»(фотоотчет) «Если не умеешь говорить – учись читать» итальянский гумманист Л. Помпоний.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материалы семинара-практикума «Создание макетов с детьми в рамках проектной деятельности»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 14:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Материалы семинара-практикума «Создание макетов с детьми в рамках проектной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тищенко (УИ 301793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД