Лучший педагог года

Проект «Волшебное тесто» во второй младшей группе

Татьяна Кузнецова
Проект «Волшебное тесто» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Аленушка» комбинированного вида»

Проект «Волшебное тесто»во II младшей группе «Забава»

Воспитатель: Кузнецова Татьяна Юрьевна

Пояснительная записка:

Человек от природы – творец. Для этого у него есть всё : воображение, мысли, идеи. Дошкольный возраст - период наиболее интенсивного развития воображения и наглядно-образного мышления, которые являются здесь ос-новными формами познания. Успешность умственного, физического, эсте-тического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Интересно наблюдать как ребенок свои идеи, выражает в танце, звуке, красках, глине или тесте. Танец пальцев придает материи форму, заданную воображением, а название этому "танцу" рук – ЛЕПКА! Материалов для лепки предостаточно: глина, пластилин, гипс, те-сто, снег, песок! Лепить можно даже из хлеба и воска.

Публикация «Проект „Волшебное тесто“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает безграничные возможности, которые дает этот материал для развития творческих способностей дошкольников.

Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Лепить могут как старшие дети, так и самые маленькие. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ла-дошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен.

Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посред-ством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.

Актуальность:

Ребёнку младшего возраста интересно всё, что его окружает: игрушки, предметы быта и материалы, с которыми можно что-то сделать, поиграть. Этими материалами могут быть: краски; цветные мелки; мыльная вода; песок и глина, пластилин и солёное тесто и т. д. Ребёнок с удовольствием исследует эти материалы, изучает их, а взрослый может поддержать этот интерес и обучить его рисовать различными средствами, лепить, конструировать. Работы с пластичными материалами развивают и обучают детей.

В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная. Занятия по лепке тесно связаны с занятиями по ознакомлению с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.

Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение детей, формируются и развиваются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают новый сенсорный опыт – чувство пластики, формы и веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Именно при работе с пластичными материалами по-является уникальная возможность изготовления объёмных поделок. Наиболее подходящими материалами для работы с детьми младшего возраста яв-ляется тесто и современный пластилин (он имеет более пластичную консистенцию). Почему именно тесто? Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Дети младшего возраста могут лепить и изображать только то, что им хорошо знакомо и то, что их радует. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.

Однако, диагностика и наблюдения за детьми во 2 младшей группе «Забава» показали, что у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Они плохо рисуют карандашами и красками, с трудом держат ложку. Дети робкие и застенчивые, неуверенные в своих силах.

Цель:

Развитие творческой активности, ком-муникативных способностей детей в процессе лепки из соленого теста.

Задачи:

- Учить приёмам и способам лепки из солёного теста : из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов.

- Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные

особенности детей.

- Развивать умение выполнять коллективные работы из солёного теста.

- Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук.

- Формировать эстетический вкус, творчество и фантазию, мышление, любознательность и воображение.

- Познакомить детей с разнообразием форм мучных

изделий.

- Воспитывать у детей эстетическое отношение к пред-метам и явлениям окружающего мира.

Ожидаемый результат:

- Осуществление развития детей в процессе непосредственной образовательной деятельности: развитие восприятия, мышления, воображения, памяти и других высших

умственных функций.

- Знакомство со свойствами солёного теста

(пластичность, цельность массы, вес).

- Формирование умений работы с солёным тестом.

- Пробуждение познавательной активности.

- В процессе лепки совершенствование мелкой моторики рук, координирование работы: глаза и руки.

- Развитие творческих способностей.

- Развитие речи, пополнение словарного запаса.

Мотивационный этап:

В группу приходит почтовая посылка. Педагог предлагает детям открыть посылку и посмотреть что в ней. Педагог достает из посылки необычного «Ежика», и предлагает детям рассмотреть его, задает вопросы:

- Как вы думаете, из чего сделан «Еж»(из теста)

- Из чего сделаны у «Ежика» иголки (из макарон)

Ребята «Ежик» говорит мне, что ему очень скучно по-тому, что у него нет друзей.

- Хотите помочь «Ежику» найти друзей?

Этапы

1 этап. Подготовительный.

- Подбор методической литературы по данной теме и её изучение.

- Составление плана работы над проектом.

- Подбор дидактического материалов, оборудования, инструментов.

- Подбор художественного слова для создания игровой ситуации.

2 этап. Основной.

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности:

1. Тема: «Знакомство с соленым тестом»

Цель: познакомить с тестопластикой как видом народно- прикладного искусства, ее особенностями, инструментами, необходимыми для работы, простейшими приемами работы с тестом.

2. Рассматривание картинок, фотографий с изображением ежиков изготовленных из соленого теста, определение материала из которого сделаны иголки, выбор ежика для совместного изготовления.

3. Тема: Составление сказки про маленького ежика.

Цель: Развитие связной речи детей.

4. Тема: «Ежик»

Цель: Учить лепить ежика из целого куска соленого те-ста, делать иголки из макарон разной формы.

5. Тема: «Ежик»

Цель: Учить изготавливать ежика из соленого теста и природного материала (шишка)

6. Тема: «Ежик»

Цель: Лепка ежика из соленого теста с разного вида иголками: ватные палочки, трубочки для коктейля.

7. Тема: «Ромашки на поляне»

Цель: Продолжать учить делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их.

8. Тема: «Грибы для ежиков»

Цель: Совершенствовать умение детей передавать в лепке характерные особенности гриба (шляпка, ножки).

9. Тема: «Деревья на опушке леса»

Цель: Учить лепить деревья из соленого теста разными способами с применением макарон и бросового материала.

Организованная деятельность в режимных моментах:

1. Создание предметно – развивающей среды в группе для работы с соленым те-стом.

2. Подборка материалов.

3. Чтение рассказов с описанием ежика и его характерных особенностей.

4. Совместная работа с педагогом

Тема: «Травка для полянки»

Цель: Учить делать правку из соленого теста методом выдавливания колбасок зеленого цвета из чеснокодавилки.

5. Совместная работа с педагогом

Тема: «Цветы на полянке»

Цель: Нанесение цветов из соленого теста на полянку методом точечного выдавливания колбасок красного и желтого цвета из чеснокодавилки.

6. Упражнение на развитие моторики рук.

Пальчиковая игра-разминка :«Мы спросили нашу печь»

7. Совместная работа с педагогом

Тема: «Сказочное деревце»

Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Формирование навыков аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

8. Упражнение на развитие моторики рук.

Пальчиковая гимнастика:

- “прогулка” пальцев (пальчики “гуляют” по столу);

- изображать “Фонарики” кистями рук;

- хлопанье в ладоши тихо и громко; в разном темпе;

- барабанить пальцами обеих рук по столу.

9. Совместная работа с педагогом

Тема: «Ежики на лесной опушке»

Цель: Составление композиции из готовых поделок детей.

10. Совместная работа с педагогом

Тема: «Мы художники»

Цель: Упражнять в раскрашивании готовых изделий.

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды :

1. Творческая мастерская

Дети действуют с тестом : мнут, нюхают, катают колобки, делают отпечатки на поверхности теста.

2. Творческая мастерская

Работа детей с объемные формы - колобок, колбаска, лепешка, диск.

3. Изготовление елочки из дисков разной величины с верхушкой конусом.

4. Творческая мастерская

Работа с тестом

Лепка «Печенье – пряники», нанесение узора печатками, колпачками, пальчиками и т. д.

5. Разукрашивание готовых поделок красками по задумке детей.

6. Творческая мастерская

Лепка из теста : «Булочки – пирожки», нанесение узора разными способами.

7. Творческая мастерская

Работа детей с объемной формой – колбаска.

Лепка «Бублики – баранки» - видоизменять форму колбаски – загибать в форму кольца.

8. Сюжетно-ролевая игра

«Угостим гостей чаем» (с угощениями сделанными самими детьми).

9. Рассматривание иллюстраций грибов.

10. Игровое упражнение «Съедобное - несъедобное»

11. Игра «Вокруг я печки хожу» - выполнение действий по ходу текста.

12. Творческая мастерская

Свободная лепка детей.

Взаимодействие с родителями:

1. Познакомить родителей со способами приготовления соленого теста.

2. Папка – передвижка для родителей: «Лепка из соленого теста»

3. Вместе с мамой сделать отпечаток ладошки на тесте.

4. Представление родителям коллективной работы: «Ежики на лесной опушке»

5. Презентация содержания проекта для родителей.

3 этап.

- Выставка творческих работ.

- Коллективная работа: «Ежики на лесной опушке».

- Презентация содержания проекта для родителей.

- Мастер- класс по лепке из соленого теста для педагогов детского сада: "Ежики на лесной опушке"

Прикреплённые файлы:

proekt-solenoe-testo_g5pe8.pptx | 11153,53 Кб
 
Публикации по теме:

Использование дидактической игры (презентации) «Волшебное дерево» во второй младшей группе ДОУ Дидактическая игра (презентация) "Волшебное дерево" создана в программе Microsoft Office PowerPoint.Цель данной игры: проверить, на сколько.

Итоговое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное.

Итоговое комплексное занятие с ИКТ во второй младшей группе «Волшебное путешествие в весенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» оздоровительной направленности. Итоговое комплексное.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Печенье для гостей. Соленое цветное тесто» Тема: «Печенье для гостей» Программное содержание: Учить детей лепить печенье разными способами: 1.) моделировать пальцами рук: раскатывать.

Конспект занятия «Волшебное путешествие. Формирование представлений о зиме» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Волшебное путешествие» (II младшая группа) Подготовила:.

Конспект мастер-класса по тестопластике «Тесто — это просто» для родителей и детей второй младшей группы Конспект мастер-класса по тестопластике "Тесто это просто" для родителей и детей второй младшей группы 17.12.2018г. Конспект мастер-класса.

Мастер-класс «Тесто — это просто» для родителей и детей второй группы раннего возраста Конспект мастер-класса "Тесто - это просто" для родителей и детей 2 группы раннего возраста Цель: научить использовать возможности соленого.

Проект «Посуда» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 132» Проект по теме «Посуда» во 2 младшей группе. Составили воспитатели: Афиногеева.

Проект «Волшебное солёное тесто» (первая младшая группа)Проект «Волшебное солёное тесто» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 ПРОЕКТ : «Волшебное солёное тесто».

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебное тесто» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 июня 2018 в 00:04
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД