Приложение МААМ

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Наталья Васильевна Клинова
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания о дорожных знаках, сигналы светофора, общественный транспорт.

Структура:

1. Остановка «Дорожные знаки» Игра «Загадки о дорожных знаках»

2. Остановка называется «Транспорт» Игра «Транспорт»

3. Остановка называется «Светофор» Игра «Раскрась правильно»

4. Остановка «Поиграйка» М/П игра «Ответь правильно» (с мячом)

С/Л игра «Это я, это я! Это все мои друзья»!

Материал: Бумажная кукла - Буратино, Карточки «Дорожные знаки», Разрезные картинки «Общественный транспорт», Раскраски «Светофор», фламастера, медальки «Знаток ПДД».

Активизация словаря:

Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять представления о работе светофора.

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник, квадрат.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.

Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это? (Буратино)

Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает правила дорожного движения. Поможем нашему гостю.

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие в страну «Правила дорожного движения».

Садитесь в наш воображаемый автобус. А что бы нам отправиться в путь

- Назовите правила поведения в автобусе?

Дети: Не сорить, не кричать, не отвлекать водителя, крепко держаться за поручни.

1. Первая наша остановка называется «Дорожные знаки»

Игра «Загадки о дорожных знаках»

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: Соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе лежат дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.

И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД: про дорожные знаки

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

В белом треугольнике,

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам,

Очень безопасно.

Этот знак дорожный,

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (Дети).

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно,

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою,

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте.

Транспорт городской в почете! Место остановки автобуса)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка

2. Остановка называется «Транспорт»

Игра «Транспорт»

Вам нужно поделиться на две команды. Собрать транспорт из разрезных картинок.

-Какой транспорт вы собрали? (автобус, троллейбус)

-К какому виду относится этот транспорт? (общественный, пассажирский)

3. Следущая остановка называется «Светофор»

Светофор - наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы важно.

Для пешеходов светофор - двухсигнальный (красный, зелёный).

Для автомобилистов – трёхсигнальный (красный, жёлтый, зелёный).

Игра «Раскрась правильно»

Раскрасьте светофор для пешеходов

4. Остановка «Поиграй-ка»

Игра «Ответь правильно»

(Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

- Пешком по улице идет. Значит это (Пешеход)

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

- Голос автомобиля (сигнал)

- У светофора для пешеходов 3 сигнала? (нет – 2сигнала: красный, зеленый)

- Назови общественный транспорт? (автобус, троллейбус, трамвай)

- Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

- Почему нельзя ходить по проезжей части? (Можно попасть под машину)

- Где, и как должны ходить пешеходы? (По тротуару, по Пешеходному переходу, по Подземному переходу, на зелёный сигнал светофора)

Воспитатель: Поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья»

а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед,

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что сигнал зеленый,

Означает, путь открыт.

4. Знает кто, что красный свет,

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Итог:

Буратино: Какие вы молодцы, ребята! Все хорошо знаете правила дорожного движения! И меня научили правилам дорожного движения. Спасибо! За это я хочу вам вручить медальки «ЗНАТОК ПДД» До свидания, ребята!

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось путешествие?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Кого мы научили, знать правила дорожного движения? (Буратино)

-Какие задания на остановках показались вам трудными?

МБДОУ "Детский сад№42 "Планета" воспитатель Клинова Н. В.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 20:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильевна Клинова (УИ 319148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД