Лучший педагог года

Проект «Блоки Дьенеша»

Ирина Шумилова
Проект «Блоки Дьенеша»

Технологическая карта проекта :

«Блоки Дьенеша. Развивающая игра для дошкольников»

в подготовительной группе

Паспорт проекта

Тип проекта : совместный.

По длительности: короткосрочный.

По содержанию: игровой.

По количеству участников детей: групповой.

Срок реализации: 6 недель

Участники: дети, родители, педагоги.

Итоговый продукт Занятие-развлечение «В мире фигур»

Цель проекта

Публикация «Проект „Блоки Дьенеша“» размещена в разделах

Повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр.

Задачи проекта

Образовательные:

• Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Формировать представление о математических понятиях: углубление представлений о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени; закрепление умений и навыков в счете, вычислениях, измерениях; закрепление детьми математической терминологии.

• Формировать умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.

Формировать у дошкольников с помощью развивающих игр мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

Развивающие:

• Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

** Обогащать активный словарь детей.

**Способствовать развитию целенаправленности и самоорганизованности собственных действий детей в познавательной и двигательной сфере.

**Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в ходе проектной деятельности.

Воспитывающие:

• Воспитывать навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

Ожидаемые результаты

1. Дети научатся обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

2. У детей будут сформированы основные мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

3. Появятся навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, навыки взаимодействия друг с другом, дети научатся согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

4. Расширится представление о математических понятиях: о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, математической терминологии.

Оборудование

Набор «блоки Дьенеша» на каждого ребенка, игровые карточки, схемы.

Совместная деятельность Этапы Самостоятельная

деятельность Родители

Беседа о предстоящей деятельности/ проблемная ситуация

Беседа

Дети приходят в группу и видят новогодние иллюстрации, фото с утренника. Рассматривают вместе с воспитателем. Замечают конверт с письмом. Воспитатель зачитывает письмо: «В лесу переполох! Лиса, волк и заяц никак не могут поделить подарки деда Мороза!Дед Мороз сказал взять лисе все маленькие подарки, зайцу- круглые, волку- толстые. Но вот беда, есть подарки и круглые, и маленькие, и толстые! Ими могут играть все звери вместе. Помогут нам 3 пересекающихся обруча в этом разобраться и выяснить, где чьи подарки. Где подарки, которыми могут пользоваться все звери.

Как мы будем действовать сначала? Что будем делать потом? Чьи подарки отыщем следующими? Что нам останется сделать? У нас все получится!

- Беседа «Для чего и как можно использовать блоки Дьенеша

Подготовительный

Этап

Консультация в родтительский уголок на тему «Блоки Дьенеша в саду и дома»

НОД:

(вид, тема, формируемые представления, умения по теме проекта)

1. ФЭМП

(систематизация представлений о геометрических фигурах,их цвете, величине, толщине.

2. Развитие речи. Тема: «Сказочный город» (составление описательного рассказа по собственному эскизу.

3. ФЭМП: (ориентировка в пространстве, решение арифметических задач на сложение и вычитание, порядковый счет до 20)

4. Продуктивная деятельность: аппликация. Тема: «Предметы из геометрических фигур»

(аппликация по представлению детей.)

5 Ознакомление с окружающим миром

Тема: Геометрические фигуры вокруг нас.

ОДвРМ:

(форма, название, формируемые представления, умения по теме проекта)

1. Дидактичесая игра «

Чудесный мешочек»

Цель: учить определять форму, толщину на ощупь.

1. Наблюдение за снежинками на прогулке. Цель: выявить разнообразие форм, строения снежинок.

2. Отгадай загадку

Цель: систематизировать знания о внешнем виде и повадках животных

3. Дидактическая игра «придумай зверя из блоков Дьенеша»

4. самостоятельная изобразительная деятельность детей «Сложи узор» (создание геометрического узора через рисование, аппликацию)

5. Чтение художественной литературы: (расширение представлений о геометрических фигурах через художественное слово) Список литературы: Олег Кургузов» Геометрические сказки»

6. Дидактическая игра «Второй ряд» Цель: учить выкладывать узор по заданной схеме.

7. Дидактическая игра «Что изменилось?» Цель: развивать внимание, зрительную память.

8. Дидактическая игра «Найди лишнюю» Цель: учить находить лишнюю фигуру по какому - либо свойству (форме, цвету, толщине, величине).

9. На прогулке. Подвижная игра «Автомобили» Цель : закрепить знание геометрических фигур, развивать быстроту реакций.

Основной этап

1. Рассматривание альбома геометрические фигуры

2. Материалы для детского творчества Раскраски,

трафаретки с геометрическими фигурами.

3. Дидактические

игры:

«Домино»,

«Цепочка».

4. Сюжетно - ролевая игра: «Олимпиада».

5. Выносной материал для «Магазин» Цель:

Способствовать использованию блоков Дьенеша, как предметов-заместителей

Практикум для родителей «Игры с блоками Дьенеша»

Итоговое занятие:

«В мире фигур»

Заключительный

этап

Открытое занятие для родителей

Заключение:

Игры с использованием блоков Дьенеша имеют большое значение для всестороннего и гармоничного развития ребенка :

1 Дети научились обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

2. У детей сформированы основные мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

3. Появились навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, навыки взаимодействия друг с другом, дети научились согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

Публикации по теме:

«В детский сад с улыбкой». Клуб для родителей и детей, не посещающих детский сад, на 2015–2016 учебный год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад № 2» Подгоренского муниципального района Воронежской.

Блоки Дьенеша, Палочки Х. Кюизенера Блоки Дьенеша, Палочки Х. Кюизенера. Цели: Учить детей расшифровывать и зашифровывать информацию о предметах по их знаково- символическим.

Конспект занятия «Путешествие к Весне» с использованием блоков З. Дьенеша (средний дошкольный возраст) Тема: «Путешествие к Весне» (средний дошкольный возраст). Программное содержание: формировать умение детей считать в пределах 5, узнавать.

Логические блоки Дьенеша и палочки КюизенераЛогические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера Всем знакомо название - логические блоки Дьенеша. Как утверждается - навык мыслить системно – важнейшее условия успеха в профессиональной.

Мастер-класс «Логические блоки Дьенеша-универсальный дидактический материал формирования мыслительных умений и способностей»Мастер-класс «Логические блоки Дьенеша-универсальный дидактический материал формирования мыслительных умений и способностей» Цель: 1. Донести до осознания педагогов необходимости работы с блоками Дьенеша. 2. Познакомить с вариантами применения данного дидактического.

Конспект педагогической лаборатории для родителей «Блоки Дьенеша» Добрый день, уважаемые родители! Тема нашего мастер – класса «Педагогическая лаборатория для родителей», которая называется «Волшебный город».

План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма МБДОУ на 2015–2016 учебный год Работа с детьми Сентябрь: Рассматривание картинок, иллюстраций по теме: «Транспорт», «Светофор» Октябрь: Подвижные игры: "Воробушки и автомобиль",.

Консультация для воспитателей «Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста. Логические блоки Дьенеша» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕИЯ БЛОКОВ ДЬЕНЕША Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.

Родительское собрание «Логические блоки Дьенеша» Здравствуйте уважаемые родители! мы рады вас видеть на нашем собрании. Итак. Начнем. В наше время в магазинах появилось очень много различных,.

Консультация для воспитателей по применению технологии «Блоки Дьенеша» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые.

Автор публикации:
Проект «Блоки Дьенеша»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 11:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД