МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в младшей группе

Наталья Игнатьева
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в младшей группе

МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно — эстетическому развитию

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная,

Цель: Познакомить с понятием «сила движения»

Публикация «Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в младшей группе» размещена в разделах

Задачи: Учить, проводить исследования. Учить отгадывать загадки. Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, мышление. Добиваться результатов. Развивать мелкую моторику рук.

Образовательная: Учить проводить исследования, отгадывать загадки.

Познакомить с понятием сила движения. Способствовать формированию умения делать выводы на основе практических опытов. Способствовать развитию познавательного интереса детей.

Развивающая : Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, мышление. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: Создать благоприятную доброжелательную атмосферу на занятии.

Материалы и оборудование:

На каждого ребенка: баночка с водой, горох, фасоль, трубочка для сока, бумажная салфетка,1/2 часть альбомного листа. Ватная палочка, гуашь. Баночки.

Для воспитателя: мольберт, альбомный лист, презентации, корзина с конфетами (сладкими горошинами, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение сказок Ш. Перо, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

Содержание организованной деятельности детей.

Дети заходят в зал.

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями! Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим друзьям, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться. Крепче за руки берись и улыбкой поделись!

С. Золушка: Здравствуйте ребята! Сегодня в королевстве бал. Мои сестры с мачехой приглашены, и я тоже хотела бы пойти на бал. Но мачеха дала мне много поручений, пока я её выполню бал закончиться.

Ребята, что надо сделать, чтобы Золушка попала на бал? (нам надо помочь)

А как мы ей поможем? (выполним поручение для Золушки)

1. поручение: отгадать загадки. (Презентация загадок)

Для начала отгадайте загадки.

Воспитатель загадывает загадки, отгадки появляются на экране.

1. Раскололся тесный домик,

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

2. Красна девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

3. В огороде хоть росла,

Знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль)

4. В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна, Вкусные в нем семена (Тыква)

Молодцы ребята отгадали загадки.

С. Золушки. 2 поручение: Вам надо отделить фасоль от гороха.

Дети садятся за столы. Обратить внимание на осанку.

Ребята, на столах у вас в коробочке смешаны фасоль и горох. Нужно фасоль положить в одну ячейку, а горох в другую. Выполнение задания самостоятельно.

Молодцы правильно выполнили поручение.

Гимнастика для глаз – презентация.

С. Золушки. 3 поручение: мы с вами проведем опыт.

Ребята проходите за столы.

Научим горошину плавать и выполнять разные движения как в цирке.

Положите горошины в баночку с водой и подуйте на них через трубочки слабо.

Что происходит с горошинами? (они двигаются медленно)

Теперь подуем на горошины с большой силой, что мы видим? (они двигаются быстро). Можно сказать, что они танцуют? (да)

Вывод: когда вы дули через трубочку на горошины слабо, они двигались медленно. Когда вы стали дуть сильнее через трубочки, горошины стали двигаться быстрее.

Значит: чем сильнее дует воздух, тем быстрее двигаются горошины.

Физкультурная минутка: звучит медленная музыка – дети танцуют медленно. Звучит музыка быстрая - танцуют быстро.

С. Золушки. 4поручение: нарисовать танцующие горошины.

А сейчас мы с вами нарисуем, как двигались наши горошины.

Объяснение: Рисовать будем способ тычка по всему лист. Вспомним, как танцевали горошины: слабо дули через трубочку – медленно танцевали горошины. Сильно дули через трубочки – горошину кружились быстро. (Дети приступают к рисованию, рисуют самостоятельно).

(не большой итог после рисования)

слайд. Золушка превращается в принцессу.

С. Золушки. Спасибо ребята за оказанную помощь. Я успеваю на королевский бал.

Слайд, где Золушка на балу.

Итог занятия :

Ребята кто к нам в гости приходил? (Золушки)

Что мы для Золушки делали? (помогали выполнять поручения)

(отделять фасоль то гороха)

Когда проводили опыт, что узнали? (сильно дуешь – быстро пляшет, тихо дуешь - медленно пляшет.)

Что вам больше всего понравилось делать?

Молодцы ребята помогли Золушке выполнить быстро всю работу, и она успела на бал и вам передала угощение.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в младшей группе
Опубликовано: 10 января 2015 в 16:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД