Елена Кишкорева
МБДОУ «Есаульский детский сад» Развивающая предметно-пространственная среда в группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Есаульский детский сад»
Развивающая предметно- пространственная среда в группе
В группе организовала развивающую предметно- пространственную среду с учетом требований ФГОС, в которой наблюдается свободное сотрудничество взрослого и ребенка в различных видах деятельности. В группе выделила центры детской активности.
В «Центре строительства» ребята изменяют или конструируют игровое пространство, есть своя «Леготека» со схемами и чертежами. Детский проект «Супермастер» был представлен детям старшей группы.
Публикация «МБДОУ „Есаульский детский сад“ Развивающая предметно-пространственная среда в группе» размещена в разделах
]
«Центр экспериментирования» вмещает в себя различные емкости, лупы, песочные часы, карточки со схемами экспериментов, магниты, проволока, колесики камушки, болтики. Центр предназначен для того чтобы дети учились на собственном опыте экспериментировать с различными объектами, в том числе и с растениями. В 2016г. реализовала проект «Хочу все знать о пуговице», результатом данного проекта стала оформленная коллекция пуговиц, составлена план-схема по исследованию пуговиц, «выпечены» из соленого теста различные виды пуговиц, оформлена выставка творческих работ с использованием пуговиц, закончила проект праздником «Пуговицы». Совместно с «Центром экспериментирования» находится «Центр природы», в котором дети с большим удовольствием ухаживают за комнатными растениями и рыбами.
В «Театральном центре» мои воспитанники импровизируют, презентуют детские произведения индивидуально или в малой группе, придумывают названия сериям произведений «Игрушки», «Дедушка Корней», «Котофей Иванович». С использованием различных видов театра самостоятельно режиссируют и воплощают в жизнь мини-сказки «Баба леса», «Гиена-гигиена», «Толстячок и худышка».
«Центр безопасности» предназначен для овладения детьми знаниями правил дорожного движения и основ безопасного поведения, что является важным в жизни каждого человека. Дети знают правила дорожного движения, правила безопасного поведения в природе, в играх, в быту. Дети в игре создают ситуации из жизни и обыгрывают их.
«Центр Патриотического воспитания»
Большое значение уделяется патриотическому воспитанию детей: их гражданской принадлежности, любви к Родине, патриотических чувств. Дети получили первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
«Центр творчества» помогает развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, основы художественной культуры. Мои воспитанники имеют знания о видах искусства, знакомы с народно-прикладным (гжельская, хохломская, жостовская, с керамическими изделиями, народными игрушками.
«Центр Познания» направлен на развитие любознательности и познавательной мотивации детей. Он гармонично функционирует с «Центром Развития речи» и «Центром Книги». Благодаря этому дети знакомы с многообразием предметного мира, с книжной культуры, совершенствуют речь, знакомы с разными видами печатных изданий, развивается логическое мышление. Дети умеют действовать со схемами, знают много стихотворений, имеют представление о людях разных профессий.