Папки-передвижки

НОД «Я — гражданин» для дошкольников

НАИДА АБДУЛАЕВА
НОД «Я — гражданин» для дошкольников

НОД «Я-гражданин»

Цели:

1) Расширять представление детей о Родине малой и большой;

2) Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой;

3) Закрепить знания детей о символах государства: (герб, флаг, гимн) их определением, изображением, значением;

4) Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребёнок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством.

Активизировать словарь: гражданин России

Публикация «НОД „Я — гражданин“ для дошкольников» размещена в разделах

Материалы и оборудование: флаг Республики Дагестана и России, глобус, портрет президента РФ.

Ход занятия:

Дети под музыку «Я-гражданин», входят в группу.

Дети стоят в тесном кругу; держась за руки и повторяя слова, расширяют круг:

Глубоки у нас моря,

Широки у нас поля.

Изобильна, родная,

Славься, Русская земля!

В. - Ребята, мы сегодня собрались, чтобы поговорить о вас, о детях, как о маленьких гражданах нашей огромной страны. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, насколько хорошо мы знаем свою Родину.

Р. - Я, узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка и лесок,

В поле – каждый колосок,

Речка, небо надо мною.

Это всё моё родное!

В. Орлов.

В. – Как вы думаете, о чём это стихотворение?

Р. – О Родине.

В. – Что такое для вас Родина?

Р. – Это мой дом, мой город

Р. – Моя семья, моя мама и я.

Р. – Моя страна.

В. – Вы правы ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, но всякое дерево имеет что?

Р. – Корни.

В. – Листья – это мы, корни – это наше прошлое, наша история, наши деды и прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства. И тогда такой человек может назвать себя: «Я – гражданин своей страны»

Р. – Я – гражданин России!

Не правда ль, звучит красиво?

Смело, достойно, гордо!

Сказано как-то твёрдо!

Я - гражданин России!

И если б меня спросили:

Чем же я так горжусь?

Я бы ответил просто:

Не надо пустых вопросов!

Ведь моя родина – Русь!

В. – А теперь нам надо ответить на несколько вопросов, отвечать надо быстро, одним словом.

1. – Как называется наша огромная страна?

Р. – Россия

2. – Кто управляет государством?

Р. – Президент

3. – Где работает президент России?

Р. – В Кремле

4. Как зовут нашего президента?

Р. – В. В. Путин

5. – Как называется столица нашей Родины?

Р. – Москва

6. – Отличительные знаки государства?

Р. – Герб, флаг

7. – Торжественная песня принятая как символ государства?

Р. – Гимн.

В. – Молодцы, ребята, вы справились с вопросами.

В. – А сейчас посмотрите на глобус. Как огромна наша страна, как здесь много городов, республик, но среди них есть и наш родной Дагестан, где мы родились и растем. Это наш родной край, это наша малая Родина.

В. – Назовите столицу республики Дагестан?

Р. – Махачкала

В. – В честь кого был назван наш город Махачкала?

Р. – В честь революционера Махача Дахадаева

В. – Да, ребята, наша малая Родина – Дагестан и где бы мы, не были, всегда будем вспоминать свою землю, с её природой, песнями, играми, обычаями и традициями.

В. – Кто прочитает стихотворение о Республики Дагестан?

Р. – Далеко, далеко, у подножья небес

Стоит Дагестан – вершина чудес

Земля, породившая мудрость веков

Родина наших великих отцов

В. - Россия огромное государство, гражданами которого мы являемся. Как только маленький человек появился на свет, он получает свой первый документ – свидетельство о рождении /показываю/, в котором записано, что является гражданином Российской Федерации.

В. – А что значит быть гражданином своей страны?

Р. – Быть гражданином – это значит любить свою Родину, гордиться ей

Р. – Чувствовать ответственность за её судьбу, её будущее.

Р. – Знать её историю, культуру, государственные символы.

Р. – Знать и соблюдать свои права и обязанности.

В. – О каких правах и обязанностях вы сейчас говорили?

Р. – Права и обязанности человека перед государством:

Р. – Защищать Родину, охранять природу, трудиться. Слушаться родителей, помогать папе и маме.

В. – А сейчас кто-то из вас прочитает стихотворение о правах, которые имеете вы:

Р. - Мамы, папы всей страны

Это точно знать должны -

Есть права у их детишек.

Например, на чтение книжек

Так же на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке.

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире.

В. – Ребята, какие права здесь прозвучали?

Р. – Право на чтение книжек, право на обучение

Р. – Право жить в семье, на заботу и ласку со стороны окружающих.

Р. – Право на жизнь

Р. – Право, быть счастливым.

В. – А ещё, какие права вы имеете?

Р. – Право на медицинское обслуживание, право на имя.

(на каждый ответ ребёнок получает кружок с буквой. И в конце получается слово: «Я-гражданин»).

В. – Молодцы, ребята, я думаю, вы знаете свои права и обязан, нашего государства.

В. -Назовите основные символы нашей страны и Республики Дагестан?

Р. – Герб, флаг, гимн.

В. – Сегодня, ребята, мы узнаем об этих символах.

В. – Кто покажет флаг Российского государства и скажет, из каких цветов он состоит, и в каком порядке располагаются цвета?

Р. – Флаг России имеет три цвета: Верхняя полоска – белая полоса, в середине - синяя полоска, внизу – красная полоска.

В. – А сейчас, кто-то из вас прочитает стихотворение, в котором говорится, что означают цвета в российском флаге.

Р. – Три полоски флага, это неспроста,

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Купалов нарядных, радости чудес.

Красная полоска – подвиги солдат

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак.

Доблестный, трёхцветный наш российский флаг.

В. – Ребята, мы говорили с вами, что республика Дагестан тоже имеет свои символы.

В. – Кто покажет флаг республики Дагестан и скажет, из каких цветов он состоит и в каком порядке они располагаются?

Р. – Верхняя – зеленная полоска, средняя – голубая полоска, внизу – красная полоска.

В. – Расскажите о значениях этих цветов?

Р. – Зеленый цвет – олицетворяет жизнь, изобилие дагестанской земли, он традиционный цвет ислама.

Р. – Голубой - цвет моря, символизирует красоту и величие дагестанского народа.

Р. – Красный цвет – означает мужество и храбрость Страны гор Дагестана.

В. – Ребята, обратите внимание ещё раз, чем отличаются эти флаги?

Р. – На российском флаге верху белая полоска, а на дагестанском верхняя полоска – зеленого цвета - цвет ислама.

В. – Где мы можем увидеть флаг Российского государства и Республики Дагестан?

Р. – Он развивается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников, соревнований.

В. – А сейчас я предлагаю пройти к столам и попробовать сложить российский флаг и флаг республики Дагестан.

В. – Молодцы, ребята, я думаю, этот символ вы знаете хорошо.

В. – Ребята, кроме флага есть ещё государственные символы. Какие?

Р. – Герб, гимн.

В. - мы сейчас поговорим о гербе, как символе Российского государства и Республики Дагестан.

В. – Кто сюда подойдёт и покажет герб Российского государства?

Р. – Это герб России, ещё один символ государства.

В. – А кто скажет, что изображено на гербе России?

Р. – На российском гербе изображён двуглавый орёл.

Р. – А ещё всадник, который убивает копьём дракона.

В. – Как зовут этого всадника?

Р. – Святой Георгий Победоносец.

В. - Что это означает?

Р. – Это означает победу добра над злом.

В. – Кто прочитает стихотворение о российском гербе.

Р. – У России величавой, на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток,

Он смотреть бы сразу мог,

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

В. – А что скажете о гербе республики Дагестан?

Р. – В центре герба изображён золотой орёл, над ним помещено изображение золотого солнца в виде диска.

В. – то обозначает солнце?

Р. – Солнце олицетворяет жизнь, свет, богатство, жизненную силу.

Р. – У основании щита расположены бело-золотого цвета снежные вершины гор, равнина, море.

В. – Что означает орёл на этих гербах?

Р. – Орёл символ независимости и свободы, мужества и храбрости, гордости, стойкости.

В. - А сейчас двое из вас выйдут сюда и соберут гербы России и Дагестана.

Остальные дети работают за столами. Перед вами лежат изображения различных предметов, среди предметов находятся и те, которые составляют герб России и Дагестана. Рассмотрите предложенные вам изображения предметов и вычеркните предметы не входящие в гербы России и Дагестана.

В. – Молодцы, ребята, вы хорошо знаете гербы России и Дагестана.

В. – Мы не сказали, ребята, об ещё одном символе России и Дагестана - музыкальном, о каком же символе я говорю?

Р. – Сегодня, друзья, мы услышать должны.

Главную песню нашей страны.

Она называется коротко – гимн

Мы каждое утро встречаемся с ним.

В. – Как надо вести себя, когда звучит гимн?

Р. – Надо прослушать стоя, потому что, это торжественная песня.

В. – Сейчас прозвучат два гимна, гимн России и РД.

(звучит гимн).

В. – Спасибо.

В. – Закончим наше занятие стихотворением «Россия»

Р. – Нет края на свете красивей,

Нет Родины, в мире светлей,

Россия, Россия, Россия!

Что может быть сердцу милей.

И если бы нас вдруг спросили

А чем дорога вам страна?

Да тем, что для всех нас Россия

Как мама родная – одна.

Итог:

В. – Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо отвечали на все вопросы, все были очень внимательными. А теперь скажите, что нового вы узнали, что вам запомнилось, что было интересным?

Р. – Мы узнали, что наша страна очень большая и красивая.

Р. – Что у нашей страны есть отличительные символы – флаг, герб, гимн.

Р. – Мы собирали флаги Российского государства и РД.

Р. – Читали стихи о России и Дагестане.

Р. – Собирали гербы России и Дагестана.

В. – Молодцы, ребята, вы сегодня показали хорошие знания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 01»Фотоотчёт «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер — 01» "Пусть знает каждый гражданин: пожарный номер - 01"Огонь– одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего.

Фотоотчет «Знает каждый гражданин этот номер — 01»Фотоотчет «Знает каждый гражданин этот номер — 01» Фотоотчет "Знает каждый гражданин этот номер - 01" Задачи: - Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности. - Расширить.

Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин» Интегрированное занятие На тему: «Я – маленький гражданин» Средняя группа Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;.

«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников Цели: расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном селе, приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма,.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Я гражданин России» в старшей группе Цель: создание условий для формирования гражданственности. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с государственными символами.

Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01» Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности.

Образовательный педагогический проект «Я — маленький гражданин могучей державы!» «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Проект «Я — гражданин России» «Я – гражданин России» «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором.

Сценарий музыкальной гостиной и музыкально-спортивного праздника «Я — гражданин России!» для всех дошкольников ДОУСценарий музыкальной гостиной и музыкально-спортивного праздника «Я — гражданин России!» для всех дошкольников ДОУ Музыкальная гостиная и музыкально-спортивный праздник «Я-гражданин России!» прошли 08 июня 2020 года в предверии праздника "12 июня-День.

Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет)Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет) Государство, современное общество ставит перед нами (родителями, педагогами) задачи воспитания социально ответственной личности, знающей.

Автор публикации:
НОД «Я — гражданин» для дошкольников
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 17:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД