Юлия Ярова
Интегрированное занятие «Я-маленький гражданин»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
На тему: «Я – маленький гражданин»
Средняя группа
Цель: Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями;
Продолжать учить детей отвечать полными предложениями;
Формировать навыки количественного счета в пределах 5;
Продолжать закреплять различать и называть уже знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Формировать умение подыгрывать знакомый несложный ритм на ритмических инструментах;
Развивать тембровый слух;
Публикация «Интегрированное занятие „Я-маленький гражданин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Обогащать словарь детей – название муз. инструментов: колокольчик, треугольник, ксилофон, маракасы, клавесы, барабан;
Развивать связную речь детей;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, желание учувствовать в коллективе;
Оборудование: презентация, сказочный герой – Незнайка, книга «Наши права», пульт,
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Скажем вместе: «Добрый день!»
Воспитатель: Ребята, куда же мы попали? Здесь так красиво! А цветы все какие-то необычные большие. Похоже на Цветочный город. А что это за звуки?
(Слышится звук трубы. Входит незнайка с книжной в руках)
Незнайка: Ну, и ладно! Ну, и не надо! Я и так все умею! (обращает внимание на детей)
Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли в наш город! Меня зовут Незнайка. Ребята, я хочу вам пожаловаться на своих друзей – коротышек из Цветочного города. Мне ничего не дают делать из того, что мне хочется! Все меня ругают… Почему! Не знаю!
Воспитатель: А, чего же тебе хочется, Незнайка?
Незнайка: Все заняты своим делом, и мне очень скучно одному. Я хотел бы многому научится!
Воспитатель: Незнайка, всем известно, чем закончились твои занятия музыкой. От твоей трубы у всех жителей Цветочного города разболелись уши.
Незнайка: Я всегда делаю, что хочу! Имею на это право?
Воспитатель: Подожди, Незнайка! Конечно, ты имеешь право заниматься тем, что тебе интересно, но при этом ты не должен обижать своих друзей. А что это за книжка у тебя в руках?
Незнайка: А, это Знайка дал мне почитать, но я ведь читать – то не умею…
Воспитатель: Давай мы тебе поможем. На обложке книги написано название «Наши права». Эта книга поможет тебе понять, что ты можешь делать, а чего делать не следует.
Незнайка: Хочу знать все о своих правах! Ух! И тогда мои друзья – коротышки не будут на меня нападать со своими замечаниями!
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам и посмотреть, все ли сказочные герои правильно себя ведут. Может быть, кому – то из них нужна наша помощь. А поможет нам в этом наш волшебный экран.
Незнайка: Давайте попросим нас прокатить на паровозике. Только как нам это сделать?
Воспитатель: Это очень просто. Нам надо нажать маленькую кнопку на пульте.
(Воспитатель нажимает на кнопку. На экране появляется паровозик Букашка. Дети под веселую музыку едут на паровозике на поляну сказок)
Воспитатель: Вот мы и прибыли на сказочную полянку. Где – то тут сказки спрятались, но как же нам их найти? Попросим помощи у волшебного экрана.
(На экране появляются геометрические фигуры, основных цветов)
Воспитатель: Если вы, ребята, правильно назовете фигуры и скажете, сколько их, найдется первая сказка.
Игра «Назови правильно»
- Как называется фигура красного цвета? (круг)
- Какая фигура расположена в правом верхнем углу? (прямоугольник)
- Назовите самую большую фигуру? (треугольник)
- Как называется фигура под прямоугольником? (квадрат)
(Дети называют фигуры, на них появляются изображения персонажей сказки на круге – солнышко, на прямоугольнике – гуси – лебеди, на треугольнике – сестра Машенька, на квадрате – братец Ванечка. Дети называют сказку «Гуси - лебеди»)
(Слайд со сказки «Гуси - лебеди»)
Воспитатель: Мы нашли первую сказку, это русская народная сказка «Гуси - лебеди».
Беседа по сказке
- Почему гуси – лебеди унесли Ванечку? (Ванечка гулял один)
- Кто спас братика? (Братика спасла сестра Машенька)
- Кто помогал Машеньке и Ванечке спрятаться от гусей первым? (Печка)
- Кто вторым? (Яблонька)
- Кто третьим? (Речка)
- Можно ли оставаться одному на долгое время? (Нет, нужно оставаться всегда под присмотром взрослых)
Воспитатель: Давай, Незнайка, откроем первую страницу твоей книжки и прочтем первое правило. А звучит оно так: «Каждый ребенок имеет право на семью». Это значит, что каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. Ребята, а что такое семья?
- Правильно. Семья для ребят – это родители (мама и папа, бабушки и дедушки, братья и сестры.
Воспитатель: Мама и папа – это надежная защита для детей. Они заботятся о детях, растят их, относятся к ним с любовью. Каждый ребенок имеет право на защиту, ведь никто не может обижать детей. Ребята, давайте научим Незнайку нашей игре. Она так и называется «Семья».
Собирайтесь дети в круг.
Ты – мой друг, и я – твой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Пальчиковая игра «Семья»
Раз, два, три, четыре. Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять – всех смогу пересчитать:
Мама, папа, брат, сестра
И последний – это я!
Незнайка: Я понял, что главное для детей – это семья. А еще я понял, что слабых обижать нельзя!
Воспитатель: Молодец, Незнайка! Первое правило ты усвоил: «Каждый ребенок имеет право на семью». Семья для детей – самое главное.
(Слышится запись – голос мухи)
Муха: Дорогие гости, помогите! Паука – злодея зарубите!
Воспитатель: Кто же нас зовет на помощь? (Муха – Цокотуха) Вы угадали, это муха – цокотуха – именинница. Давайте вспомним сказку.
- Кого пригласила муха – цокотуха к себе на день рождение? (Насекомых)
- Какое горе приключилось с мухой? (Муху поймал паук)
- Кто спас муху – цокотуху от паука? (Комарик)
(На экране появляется слайд – сказка «Муха - цокотуха»)
Воспитатель: Нашлась вторая сказка, и называется она «Муха - цокотуха». Эта сказка русская, но не народная. Ее придумал детский писатель
К. И. Чуковский. Он жил в России и очень любил детей. И эту сказку знает и любит весь народ.
Незнайка: Мне очень жалко муху – цокотуху! Я бы хотел ей помочь, но не знаю, как? Придумайте что – не будь, ребята? (Нужно позвать насекомых на помощь)
(На экране появляются изображения ромашек)
Незнайка: Смотрите, сколько ромашек появилось на нашем волшебном экране! И не сосчитать!
(Незнайка считает ромашки не правильно)
Воспитатель: Сейчас мы с ребятами поможем тебе, Незнайка, сосчитать ромашки.
(Дети считают ромашки. Под ромашками появляются насекомые)
Воспитатель: Ребята, кто появился под ромашками/? Незнайка, чтобы помочь мухе – цокотухе, нужно правильно всех насекомых сосчитать. Наши ребята умеют считать. Мы и тебя научим.
Игра «Сосчитай – ка»
- Давайте сосчитаем насекомых, которые сидят под первой ромашкой. (2)
- А под второй? (3)
- На каком месте находится бабочка? (На третьем)
- Кто находится между комариком и бабочкой? (Божья коровка)
- Сколько паучков? (1)
- А сколько других насекомых? (4)
- Сколько всего насекомых? (5)
(На экране появляется изображение нарядной мухи – цокотухи. Слышится ее голос: «Спасибо, ребята, что выручили меня! Я свободна!»)
Незнайка: Я очень рад, что мы вернули мухе – цокотухе свободу! Что об этом написано в нашей книге о правах?
Воспитатель: Давайте посмотрим: «Каждый ребенок имеет право на свободу». Это значит, что нельзя отнимать у человека свободу. Мы правильно сделали, что помогли мухе – цокотухе.
Незнайка: Пора размяться.
Физминутка
Незнайка: За тучку солнце спряталось – но это только в шутку!
Воспитатель: А мы все дружно проведем спортивную минутку:
Ручками похлопаем: раз, два, три.
Ножками потопаем: раз, два, три.
Раз – присели, два – привстали, три – нагнулись и достали
Правой ручкой башмачок, левой ручкой – потолок.
Раз, два, три, четыре, пять – будем весело сейчас играть!
(Слышатся звуки музыкальных инструментов)
Воспитатель: .незнайка, я слышу еще какие – то звуки. Давайте прислушаемся и определим, что звучит?
Музыкально – дидактическая игра «Угадай, что звучит?»
(По мере отгадывания музыкальных инструментов на экране появляются маракасы, треугольник, колокольчик, клавесы, музыкальный молоточек, барабан)
Воспитатель: Ребята, смотрите, что здесь! Это музыкальные инструменты, которые вы назвали. Они здесь не случайно. Наверное, нас ждет еще одна сказка.
- Из домишки лубяного лиса выгнала косого.
- Эта сказка вам знакома? («Заюшкина избушка»)
- Кто лису прогнал из дома? (Петушок)
Воспитатель: Правильно, ребята, это русская народная сказка «Заюшкина избушка».
(На экране появляется слайд с изображением сказки «Заюшкина избушка»)
Незнайка: Смотрите, сколько здесь музыкальных инструментов! Вот бы мне научится играть хотя бы на одном из них…
Воспитатель: Незнайка, мы тебя научим. И сказку расскажем и озвучим ее. Предлагаю надеть шапочки героев сказки и выбрать инструмент, чтобы помочь ее озвучить. Не забудьте, что играть на инструменте нужно не громко, но вместе с музыкой.
Сказочка – шумелка «Заюшкина избушка»
Незнайка: Как интересно! Я научился играть на молоточке. Он звучит не громко, не то, что труба! Моим друзьям – коротышкам понравится.
Воспитатель: А мы помогли петушку и зайчику обрести уютный дом (слайд - дом) Давайте посмотрим, что об этом написано в книге. Правило гласит: «Каждый ребенок имеет право на жилье». Это значит, что у каждого должен быть свой дом.
Незнайка: Мне так нравится путешествовать по сказкам! Я многое узнал. И многое понял, что у каждого у нас есть права. У меня есть право научится играть на любом инструменте. А у вас, ребята, есть право расти в своей семье и быть здоровыми!
Воспитатель: Верно, Незнайка! В твоей книжке как раз об этом написано: «Каждый ребенок имеет право на здоровье».
Незнайка: Вот и наш доктор Пилюлькин каждый день мне об этом говорит: «Береги свое здоровье», «Делай зарядку!», «Принимай витамины!».
Воспитатель: А, давайте, ребята, воспользуемся своим правом на здоровье и поможем Незнайке и его друзьям – коротышкам всегда быть здоровыми и веселыми. Подарим им сказочно – большую банку с витаминами.
Общая аппликация «Сказочные витамины»
Воспитатель: Каждый ребенок подходит к столу берет 1 салфетку, делает шарик и приклеивает его.
Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду веселым, и никогда не буду ссорится со своими друзьями.! А книжку свою я дарю вам. Читайте ее дальше, узнавайте больше, любите музыку и дружите со сказками – они вас всему научат. До свидания!
Воспитатель: Незнайка убежал в свою сказку, а нам пора тоже возвращаться. Нас ждет веселый паровозик.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
- Какие права вы запомнили?
- Какие обязанности?
- Давайте вспомним сказки. Как называлась первая сказка?
- А вторая? Третья?
- Сколько правильных ответов вы дали. Я вам очень горжусь.