Виктория Виноградова
«Большой медведь и маленький медвежонок» — совместное с родителями коррекционно-развивающее занятие в группе «Сложный дефект»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: обучение родителей методам и приемам работы с детьми по закреплению и практическому применению полученных знаний в деятельности
Задачи:
• Коррекционно - образовательные: активизировать знания о величине предметов (большой-маленький,учить сравнивать два предмета, на основе взаимного сопоставления, совершенствовать навык группировки предметов по заданному признаку (величина, обогащать пассивный и активный словарь (уменьшительно-ласкательное значение, расширять вербальные и невербальные средства общения
Публикация «„Большой медведь и маленький медвежонок“ — совместное с родителями коррекционно-развивающее занятие в группе „Сложный дефект“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
• Коррекционно-развивающие: обогащать адекватные эмоциональные проявления, продолжать формировать умение выполнять действия в соответствии с текстом, развивать когнитивные процессы (внимание, мышление, общую и мелкую моторику, развивать усидчивость (доводить начатое дело до конца).
• Коррекционно-воспитательные: развивать партнерские отношения, учить согласованно работать в паре (соблюдать очередность, воспитывать чувство сопереживания.
Оборудование: красивая коробка, раздаточный материал (предметы контрастных величин, два игрушечных медведя (большой и маленький, шишки, 2 миски (большая и маленькая, наборы муляжей фруктов (большие и маленькие, сборно-разборные игрушки- бочонки, заготовки из бумаги-бочонки меда, печенье.
1. Организационный момент
-Здравствуйте ребята (ритуал- дети протягивают ручки педагогу-здороваются). Нас окружают предметы разные по размеру - большие и маленькие (педагог сопровождает слова жестами - разводит широко в стороны, характеристика предметов больших размеров а потом сводит-характеристика маленьких, послушайте стихотворение:
Разные предметы окружают нас
Все предметы разные посмотри на них
Их увидеть нам глазки помогают
А потрогать и узнать ручки помогают.
Смотрите, ребята, сколько у меня в коробке много игрушек, давай посмотрим глазками, потрогаем ручками и определим их размер предметов. Игровое упражнение проводится совместно с родителями: предъявляются из коробки попарно: кукла большая - кукла маленькая, кубик большой-кубик-маленький, тарелочка большая-тарелочка-маленькая, машинка большая - машинка маленькая, медведь большой-медведь маленький, шишка большая-шишка маленькая. Дети и взрослые вначале берут в руки предъявляемый предмет:смотрят на него, тактильно обследуют, а затем взрослые забирают себе большие предметы, а дети маленькие (размер предмета проговаривается).
2. Основная часть
-Вот сколько у нас много предметов разных по размеру. Вдруг раздается стук и педагог читает детям загадку, чтобы узнать, кто пришел в гости:
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)
-Ребята, посмотрите - ка, к нам в гости пришел не один, а два медведя. Один большой (педагог показывает, другой маленький-медвежонок (педагог показывает). После демонстрации педагог просит детей показать, где большой медведь, а где маленький медвежонок. Давайте сравним и определим их размер- педагог детям раздает двух медведей, вырезанных из плотного картона большого и маленького, дети берут их руки и методом наложения сравнивают, а после этого самостоятельно показывают где большой, а где маленький. А теперь послушайте, какая история с нашими медведями произошла в лесу. Педагог берет в руки большого медведя, а ребенку дает маленького медвежонка и проводится
3. Динамическая пауза «Мишка косолапый»
Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)
По лесу идет.
Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою - топ! (топаем ножкой)
После этого игра проводится вместе с родителями.
-Теперь давайте посмотрим и найдем, где же эти шишки, которые обидели наших медведей. На полу лежат две шишки большая и маленькая, педагог просит узнать, какая шишка упала на большого медведя, а какая на маленького медвежонка (группируют большую шишку, отдают большому медведю, а маленькую шишку маленькому).
Упражнение «Пожалеем мишку»
Давайте, чтобы мишкам больше не было так больно и обидно, пожалеем их: гладят медведей по голове, дуют на лобик, прижимают к себе.
-А знаете, зачем медведи шли по лесу, они большие сладкоежки и очень любят мёд, вот они его и искали, давайте с вами покажем, как им нравится мёд:
4. Проводятся игры на развитие общеречевых навыков и упражнение с элементами психогимнастики:
«Мишка слизывает мед» (взрослый и ребенок садятся друг напротив друга)
Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой», затем облизать верхнюю и нижнюю губы.
«Довольные мишки» погладить животик рукой, потянутся, улыбнуться друг другу, взяться за ручки и вернутся на стульчики.
5. Развитие когнитивных процессов (группировка по заданному признаку, сборно-разборные игрушки)
Но у нас с вами меда нет, но зато есть фрукты, и мы будем угощать большого медведя и маленького медвежонка фруктами. Но случилось неприятность, все фрукты перемешались, их надо разобрать и разложить по мискам. Большие фрукты в большую миску, а маленькие в маленькую мисочку. Посмотрите, какие фрукты есть у нас, педагог показывает, называет фрукт и обращает внимание на размер, затем предлагает положить в соответствующую миску. В игру включаются родители.
6. Сюрпризный момент
После этого педагог предъявляет две тарелки большую и маленькую на них положены два печенья большое и маленькое, педагог предлагает детям взять с маленькой тарелки печенье и съесть его.
Игра со сборно-разборными игрушками «Бочонки». Большой медведь и маленький медвежонок просит помочь им, разобрать бочонки для хранения меда
Вначале разбираем (вынимаем все бочонки) и выстраиваем их в ряд, после этого педагог обыгрывает, что медведи из бочонков съели мед и бочонки надо убрать (вставляем друг в друга маленький прячется в большой) и нас столе останется только один бочонок. Вначале игру выполняют взрослые, демонстрируют детям правильность выполнения задания, а после дети по подражанию или с помощью родителей собирают бочонки.
7. Продуктивная деятельность (итог)
Давайте приготовим для наших медведей – бочонки с медом. Педагог раздает заготовки, вырезанные из бумаги бочонки с медом (большие и маленькие) - большие родителям, а маленькие детям и предлагает раскрасть бочонки желтым цветом.
-Как вы постарались и сделали целые бочонки меда.
-Мы с вами сегодня говорили о размере предметов и теперь знаем, что предметы бывают большие и маленькие. Спасибо. Но у нас с вами тоже осталось еще угощение - большое печенья, педагог предлагает взять тарелку с печеньем, пройти в группу и съесть его.