Папки-передвижки

«Большой медведь и маленький медвежонок» — совместное с родителями коррекционно-развивающее занятие в группе «Сложный дефект» (1 фото)

Виктория Виноградова
«Большой медведь и маленький медвежонок» — совместное с родителями коррекционно-развивающее занятие в группе «Сложный дефект»

Цель занятия: обучение родителей методам и приемам работы с детьми по закреплению и практическому применению полученных знаний в деятельности

Задачи:

Коррекционно - образовательные: активизировать знания о величине предметов (большой-маленький,учить сравнивать два предмета, на основе взаимного сопоставления, совершенствовать навык группировки предметов по заданному признаку (величина, обогащать пассивный и активный словарь (уменьшительно-ласкательное значение, расширять вербальные и невербальные средства общения

Публикация «„Большой медведь и маленький медвежонок“ — совместное с родителями коррекционно-развивающее занятие в группе „Сложный дефект“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: обогащать адекватные эмоциональные проявления, продолжать формировать умение выполнять действия в соответствии с текстом, развивать когнитивные процессы (внимание, мышление, общую и мелкую моторику, развивать усидчивость (доводить начатое дело до конца).

Коррекционно-воспитательные: развивать партнерские отношения, учить согласованно работать в паре (соблюдать очередность, воспитывать чувство сопереживания.

Оборудование: красивая коробка, раздаточный материал (предметы контрастных величин, два игрушечных медведя (большой и маленький, шишки, 2 миски (большая и маленькая, наборы муляжей фруктов (большие и маленькие, сборно-разборные игрушки- бочонки, заготовки из бумаги-бочонки меда, печенье.

1. Организационный момент

-Здравствуйте ребята (ритуал- дети протягивают ручки педагогу-здороваются). Нас окружают предметы разные по размеру - большие и маленькие (педагог сопровождает слова жестами - разводит широко в стороны, характеристика предметов больших размеров а потом сводит-характеристика маленьких, послушайте стихотворение:

Разные предметы окружают нас

Все предметы разные посмотри на них

Их увидеть нам глазки помогают

А потрогать и узнать ручки помогают.

Смотрите, ребята, сколько у меня в коробке много игрушек, давай посмотрим глазками, потрогаем ручками и определим их размер предметов. Игровое упражнение проводится совместно с родителями: предъявляются из коробки попарно: кукла большая - кукла маленькая, кубик большой-кубик-маленький, тарелочка большая-тарелочка-маленькая, машинка большая - машинка маленькая, медведь большой-медведь маленький, шишка большая-шишка маленькая. Дети и взрослые вначале берут в руки предъявляемый предмет:смотрят на него, тактильно обследуют, а затем взрослые забирают себе большие предметы, а дети маленькие (размер предмета проговаривается).

2. Основная часть

-Вот сколько у нас много предметов разных по размеру. Вдруг раздается стук и педагог читает детям загадку, чтобы узнать, кто пришел в гости:

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь.)

-Ребята, посмотрите - ка, к нам в гости пришел не один, а два медведя. Один большой (педагог показывает, другой маленький-медвежонок (педагог показывает). После демонстрации педагог просит детей показать, где большой медведь, а где маленький медвежонок. Давайте сравним и определим их размер- педагог детям раздает двух медведей, вырезанных из плотного картона большого и маленького, дети берут их руки и методом наложения сравнивают, а после этого самостоятельно показывают где большой, а где маленький. А теперь послушайте, какая история с нашими медведями произошла в лесу. Педагог берет в руки большого медведя, а ребенку дает маленького медвежонка и проводится

3. Динамическая пауза «Мишка косолапый»

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой)

После этого игра проводится вместе с родителями.

-Теперь давайте посмотрим и найдем, где же эти шишки, которые обидели наших медведей. На полу лежат две шишки большая и маленькая, педагог просит узнать, какая шишка упала на большого медведя, а какая на маленького медвежонка (группируют большую шишку, отдают большому медведю, а маленькую шишку маленькому).

Упражнение «Пожалеем мишку»

Давайте, чтобы мишкам больше не было так больно и обидно, пожалеем их: гладят медведей по голове, дуют на лобик, прижимают к себе.

-А знаете, зачем медведи шли по лесу, они большие сладкоежки и очень любят мёд, вот они его и искали, давайте с вами покажем, как им нравится мёд:

4. Проводятся игры на развитие общеречевых навыков и упражнение с элементами психогимнастики:

«Мишка слизывает мед» (взрослый и ребенок садятся друг напротив друга)

Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой», затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

«Довольные мишки» погладить животик рукой, потянутся, улыбнуться друг другу, взяться за ручки и вернутся на стульчики.

5. Развитие когнитивных процессов (группировка по заданному признаку, сборно-разборные игрушки)

Но у нас с вами меда нет, но зато есть фрукты, и мы будем угощать большого медведя и маленького медвежонка фруктами. Но случилось неприятность, все фрукты перемешались, их надо разобрать и разложить по мискам. Большие фрукты в большую миску, а маленькие в маленькую мисочку. Посмотрите, какие фрукты есть у нас, педагог показывает, называет фрукт и обращает внимание на размер, затем предлагает положить в соответствующую миску. В игру включаются родители.

6. Сюрпризный момент

После этого педагог предъявляет две тарелки большую и маленькую на них положены два печенья большое и маленькое, педагог предлагает детям взять с маленькой тарелки печенье и съесть его.

Игра со сборно-разборными игрушками «Бочонки». Большой медведь и маленький медвежонок просит помочь им, разобрать бочонки для хранения меда

Вначале разбираем (вынимаем все бочонки) и выстраиваем их в ряд, после этого педагог обыгрывает, что медведи из бочонков съели мед и бочонки надо убрать (вставляем друг в друга маленький прячется в большой) и нас столе останется только один бочонок. Вначале игру выполняют взрослые, демонстрируют детям правильность выполнения задания, а после дети по подражанию или с помощью родителей собирают бочонки.

«Большой медведь и маленький медвежонок» — совместное с родителями коррекционно-развивающее занятие в группе «Сложный дефект»

7. Продуктивная деятельность (итог)

Давайте приготовим для наших медведей – бочонки с медом. Педагог раздает заготовки, вырезанные из бумаги бочонки с медом (большие и маленькие) - большие родителям, а маленькие детям и предлагает раскрасть бочонки желтым цветом.

-Как вы постарались и сделали целые бочонки меда.

-Мы с вами сегодня говорили о размере предметов и теперь знаем, что предметы бывают большие и маленькие. Спасибо. Но у нас с вами тоже осталось еще угощение - большое печенья, педагог предлагает взять тарелку с печеньем, пройти в группу и съесть его.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Цветовой игротренинг» в подготовительной группе. ФотоотчетКоррекционно-развивающее занятие «Цветовой игротренинг» в подготовительной группе. Фотоотчет ДОУ №112 г. Липецка Представленный фотоматериал с коррекционно - развивающих занятий "Цветового игротренинга". В нем принимали участие.

Коррекционно-развивающее занятие тифлопедагога в первой младшей группе для детей с нарушением зрения «Найди цыпленка» Тема: «Найди цыпленка» с использованием технологий: здоровьесберегающие, игровые, педагогической поддержки, развивающей игры (Блоки Дьенеша).

Коррекционно-развивающее занятие Цель: развитие познавательных процессов Задачи: развитие внимания, памяти, зрительного восприятия; совершенствование мелкой моторики, зрительно.

Коррекционно-развивающее занятие «Уважай старших» ГБОУ «Специальная школа-интернат» г. Усмань Коррекционно- развивающее занятие на тему: «Уважай старших» Провела воспитатель7.

Коррекционно-развивающее занятие «Новогоднее путешествие» «Новогоднее путешествие» Ритуал приветствия «Здравствуйте!» Психолог предлагает посмотреть на рядом сидящего, и широко ему улыбнутся, сказать:.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи для детей с ЗПР. В старшей группе. Тема: «Транспорт». Цели: Развитие связной речи. Задачи: Образовательные: - Формирование связной диалогической речи. - Закрепить знания детей по лексической.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Научим инопланетян говорить как мы» Задача: Повторить и закрепить знания детей по всем разделам коррекционной программы. Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Совершенствование.

Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л»Коррекционно-развивающее занятие «Звуки [л]-[л’]. Буква Л» Систематизировать знания о букве Л и звуках (Л, (ЛЬ). Закрепить зрительный образ буквы. Коррекционно- образовательные задачи: • Определения.

Занятие по ФЭМП «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» Видео Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в средней группе №1 Воспитатель: Галузина Наталия Викторовна.

Коррекционно-развивающее занятие на снижение тревоги, агрессии «Гусеница» в старшей группе компенсирующей направленности Автор – составитель педагог-психолог МБДОУ № 11 «Родничок» г. Тихорецка Виткова Татьяна Анатольевна Коррекционно-развивающее занятие с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Большой медведь и маленький медвежонок» — совместное с родителями коррекционно-развивающее занятие в группе «Сложный дефект»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 17:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД