Татьяна Анатольевна Виткова
Коррекционно-развивающее занятие на снижение тревоги, агрессии «Гусеница» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Автор – составитель педагог-психолог
МБДОУ № 11 «Родничок» г. Тихорецка
Виткова Татьяна Анатольевна
Коррекционно-развивающее занятие с использованием личностно-ориентированной технологии на снижение тревоги, агрессии «Гусеница»
в старшей группе для детей группы компенсирующей направленности
Время проведения – 30 мин.
Задачи занятия :
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие на снижение тревоги, агрессии „Гусеница“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Группы компенсирующей направленности
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
• Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
• Снижение импульсивности, тревоги, агрессии.
• Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей.
• Воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества.
• Развитие познавательных процессов.
• Развитие чувственного аппарата на основе сенсорных эталонов.
• Расширение эмоционального опыта.
• Развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, художественными образами.
• Обучение новым приёмам рисования и развитие умения экспериментировать.
Оборудование: игрушечная гусеница; магнитная доска, магнит, картина «Гусеница»; магнитофон, аудиозапись «Волшебство природы» или «Звуки природы»; краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки; воздушные шары, мягкие модули, большие мягкие игрушки.
Ход занятия:
Приветствие. Упражнение «Гусеница»
Цель: настроить группу на совместную работу, создать положительный эмоциональный настрой в группе.
Дети сидят на ковре.
Педагог-психолог: Ребята, давайте поздороваемся с гусеницей! Она пришла к нам в гости, поприветствуем её и улыбнёмся друг другу.
Дети: Здравствуй, гусеница! (Звучит аудиозапись.)
Педагог-психолог: Сегодня вы попробуете превратиться в гусениц. Вспомните, как ползают гусеницы…
Представьте себе, что вы на лесной полянке, кругом зелёная трава, цветы…Покажите, как ползают гусеницы…Медленно, извиваясь, пробирайтесь сквозь траву… Гусенички увидели друг друга, улыбнулись и легли отдохнуть… Кар-кар-кар! Прилетели вороны. Гусенички замерли, спрятались на листиках, их не видно… Походили, походили вороны, но никого не заметили и улетели. Гусеницы облегчённо вздохнули, зашевелились и дальше поползли… Солнышко греет, им хорошо (Выключает аудиозапись.)
И вот перестала звучать волшебная мелодия, и мы вновь в комнате, мы видим друг друга, мы люди, нам хорошо в этой комнате.
Рисование. Цель: Научить выражать свои чувства на бумаге, научить преодолевать робость, страх перед тем, что не получается.
На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки.
Педагог-психолог: А теперь сядем за столы.
Прикрепляет к магнитной доске картину «Гусеница».
Педагог-психолог: Давайте вместе рассмотрим гусеницу и попробуем описать её.
Дети: Зелёная, длинная. (Появляется игрушечная гусеница.)
Гусеничка : Я гусеница, на свете нас очень много разных видов, но все мы окрашены в разные цвета. Эта особенность помогает нам выжить. Защитная, яркая окраска отпугивает птиц. А зелёная окраска помогает нам скрыться.
Педагог-психолог: туловище-5-6 кулачков (тёмно-зелёный и светло-зелёный цвет); Голова - кулачок (светло-зелёный цвет); глазки, усики, носик – пальчик (чёрный цвет). Г. А теперь попробуйте её нарисовать.
Дети: рисуют.
Педагог-психолог: Очень хорошо. Какие молодцы, все справились с заданием.
Гусеничка : Мне очень нравятся ваши рисунки. Спасибо!
Упражнение «Гусеница»
Цель: Снять эмоциональное и мышечное напряжение.
Педагог-психолог: А сейчас выходите из-за столов, гусеница приготовила для вас упражнение. Попробуем выполнить?
Дети: Да. (Дети ложатся на ковёр.)
Педагог-психолог: Ложиться нужно на живот, касаясь подбородком пола. Руки вытяните вдоль туловища, ладонями вниз. Упритесь в пол руками, грудью и подбородком, поднимите прямые ноги вверх, а затем покачайте ими вправо- влево. А теперь поверните голову так, чтобы одна щека касалась пола, и постарайтесь расслабить все мышцы тела. (2-4 раза)
Игра «Большая гусеница»
Цель: создание у каждого ребёнка чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии.
Педагог-психолог: Постройтесь, пожалуйста, в колонну и положите руки на плечи впередистоящего, и зажмите воздушный шар между животом и спиной другого. А первому дадим шар, его нужно держать на вытянутых руках, это будет голова нашей гусеницы. Теперь представьте, что вы превратились в одну большую гусеницу, и будете двигаться вместе так, чтобы не уронить шарики. Гусеница пойдёт по комнате, и будет огибать препятствия (стулья, мягкие модули, большие мягкие игрушки) Включается весёлая музыка, гусеница начинает двигаться.
Завершение занятия. Прощание (рефлексия)
Педагог-психолог: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Дети: Играли, рисовали.
Педагог-психолог: Вам понравилось играть с гусеницей?
Дети: Да.
Педагог-психолог: И вы гусенице очень понравились, она вас будет ждать на следующем занятии. - И я Вас буду ждать.
- Давайте попрощаемся со всеми.
Дети прощаются. Уходят.