Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие на снижение тревоги, агрессии «Гусеница» в старшей группе компенсирующей направленности

Татьяна Анатольевна Виткова
Коррекционно-развивающее занятие на снижение тревоги, агрессии «Гусеница» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Автор – составитель педагог-психолог

МБДОУ № 11 «Родничок» г. Тихорецка

Виткова Татьяна Анатольевна

Коррекционно-развивающее занятие с использованием личностно-ориентированной технологии на снижение тревоги, агрессии «Гусеница»

в старшей группе для детей группы компенсирующей направленности

Время проведения – 30 мин.

Задачи занятия :

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие на снижение тревоги, агрессии „Гусеница“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

• Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Снижение импульсивности, тревоги, агрессии.

• Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей.

• Воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества.

• Развитие познавательных процессов.

• Развитие чувственного аппарата на основе сенсорных эталонов.

• Расширение эмоционального опыта.

• Развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, художественными образами.

• Обучение новым приёмам рисования и развитие умения экспериментировать.

Оборудование: игрушечная гусеница; магнитная доска, магнит, картина «Гусеница»; магнитофон, аудиозапись «Волшебство природы» или «Звуки природы»; краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки; воздушные шары, мягкие модули, большие мягкие игрушки.

Ход занятия:

Приветствие. Упражнение «Гусеница»

Цель: настроить группу на совместную работу, создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Дети сидят на ковре.

Педагог-психолог: Ребята, давайте поздороваемся с гусеницей! Она пришла к нам в гости, поприветствуем её и улыбнёмся друг другу.

Дети: Здравствуй, гусеница! (Звучит аудиозапись.)

Педагог-психолог: Сегодня вы попробуете превратиться в гусениц. Вспомните, как ползают гусеницы…

Представьте себе, что вы на лесной полянке, кругом зелёная трава, цветы…Покажите, как ползают гусеницы…Медленно, извиваясь, пробирайтесь сквозь траву… Гусенички увидели друг друга, улыбнулись и легли отдохнуть… Кар-кар-кар! Прилетели вороны. Гусенички замерли, спрятались на листиках, их не видно… Походили, походили вороны, но никого не заметили и улетели. Гусеницы облегчённо вздохнули, зашевелились и дальше поползли… Солнышко греет, им хорошо (Выключает аудиозапись.)

И вот перестала звучать волшебная мелодия, и мы вновь в комнате, мы видим друг друга, мы люди, нам хорошо в этой комнате.

Рисование. Цель: Научить выражать свои чувства на бумаге, научить преодолевать робость, страх перед тем, что не получается.

На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки.

Педагог-психолог: А теперь сядем за столы.

Прикрепляет к магнитной доске картину «Гусеница».

Педагог-психолог: Давайте вместе рассмотрим гусеницу и попробуем описать её.

Дети: Зелёная, длинная. (Появляется игрушечная гусеница.)

Гусеничка : Я гусеница, на свете нас очень много разных видов, но все мы окрашены в разные цвета. Эта особенность помогает нам выжить. Защитная, яркая окраска отпугивает птиц. А зелёная окраска помогает нам скрыться.

Педагог-психолог: туловище-5-6 кулачков (тёмно-зелёный и светло-зелёный цвет); Голова - кулачок (светло-зелёный цвет); глазки, усики, носик – пальчик (чёрный цвет). Г. А теперь попробуйте её нарисовать.

Дети: рисуют.

Педагог-психолог: Очень хорошо. Какие молодцы, все справились с заданием.

Гусеничка : Мне очень нравятся ваши рисунки. Спасибо!

Упражнение «Гусеница»

Цель: Снять эмоциональное и мышечное напряжение.

Педагог-психолог: А сейчас выходите из-за столов, гусеница приготовила для вас упражнение. Попробуем выполнить?

Дети: Да. (Дети ложатся на ковёр.)

Педагог-психолог: Ложиться нужно на живот, касаясь подбородком пола. Руки вытяните вдоль туловища, ладонями вниз. Упритесь в пол руками, грудью и подбородком, поднимите прямые ноги вверх, а затем покачайте ими вправо- влево. А теперь поверните голову так, чтобы одна щека касалась пола, и постарайтесь расслабить все мышцы тела. (2-4 раза)

Игра «Большая гусеница»

Цель: создание у каждого ребёнка чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии.

Педагог-психолог: Постройтесь, пожалуйста, в колонну и положите руки на плечи впередистоящего, и зажмите воздушный шар между животом и спиной другого. А первому дадим шар, его нужно держать на вытянутых руках, это будет голова нашей гусеницы. Теперь представьте, что вы превратились в одну большую гусеницу, и будете двигаться вместе так, чтобы не уронить шарики. Гусеница пойдёт по комнате, и будет огибать препятствия (стулья, мягкие модули, большие мягкие игрушки) Включается весёлая музыка, гусеница начинает двигаться.

Завершение занятия. Прощание (рефлексия)

Педагог-психолог: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Дети: Играли, рисовали.

Педагог-психолог: Вам понравилось играть с гусеницей?

Дети: Да.

Педагог-психолог: И вы гусенице очень понравились, она вас будет ждать на следующем занятии. - И я Вас буду ждать.

- Давайте попрощаемся со всеми.

Дети прощаются. Уходят.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие «Цветовой игротренинг» в подготовительной группе. ФотоотчетКоррекционно-развивающее занятие «Цветовой игротренинг» в подготовительной группе. Фотоотчет ДОУ №112 г. Липецка Представленный фотоматериал с коррекционно - развивающих занятий "Цветового игротренинга". В нем принимали участие.

Коррекционно-развивающее занятие Цель: развитие познавательных процессов Задачи: развитие внимания, памяти, зрительного восприятия; совершенствование мелкой моторики, зрительно.

Коррекционно-развивающее занятие для старшей группы «Смайл» Аннотация: педагогическое мероприятие направлено на воспитание доброжелательности и чувства единства, закрепление эмоционального словаря,.

Коррекционно-развивающее занятие по развитию связной речи для детей с ЗПР. В старшей группе. Тема: «Транспорт». Цели: Развитие связной речи. Задачи: Образовательные: - Формирование связной диалогической речи. - Закрепить знания детей по лексической.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Научим инопланетян говорить как мы» Задача: Повторить и закрепить знания детей по всем разделам коррекционной программы. Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Совершенствование.

Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Правила Дорожного Движения» Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Профессии» Тема: В мире профессий. Цели: Образовательные: расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной.

Занятие по обучению грамоте старшей группы компенсирующей направленности 5–7 лет для детей с задержкой психического развития Тема занятия: «Звук и буква И» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Учить четко произносить звук И, 2. Учить выделять ударный и безударный.

Занятие с детьми направленное на снижение уровня агрессии «Гнев» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие на снижение тревоги, агрессии «Гусеница» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 22:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие на снижение тревоги, агрессии «Гусеница» в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Анатольевна Виткова (УИ 141970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД