МААМ-картинки

Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Правила Дорожного Движения»

Наталья Пахомова
Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Правила Дорожного Движения»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения» (движение, дорога, тротуар, дорожный знак, переход, светофор, остановка, регулировщик, жезл, пешеходный, проезжая, соблюдать, переходить, нарушать, ре-гулировать, следить). Совершенствование грамматического строя речи (синквейн). Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений методом фокальных объектов). Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности на тему: „Правила Дорожного Движения“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и логического мышления, общих речевых навыков, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Образовательная среда: мр3 запись звука моторчика, мр3 спокойная музыка, ноутбук, сказочный персонаж Карлсон, картинки дорожных знаков, дидактическая игра «Поставь знак», магнитная доска, сюжетная картинка «Перекресток» и предметные (машина, жезл, светофор, переход, тротуар, дорога, знак, остановка, лист белой бумаги, птицы, молоко, Су-Джок мячики, песочница, мелкие игрушки для песочницы (машинки, мотоциклы, велосипед, дорожные знаки, дома, светофор, фигурки людей, влажные салфетки, урночки для салфеток, угощение для детей. Принципы образовательной среды: содержательно – насыщенный (техническое оснащение МРЗ, игровое (д. и. «Поставь знак», дорожные знаки, картинки к синквейну, и рассказу (методу фокальных объектов, оздоровительное оборудование (Су-Джок мячи, игры с песком, безопасности, доступности. Предварительная работа. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Заучивание стихов к пальчиковой Су-Джок гимнастики, физкультминутки, игра «Назови признаки предмета» Методические приемы: игровой, словесный, наглядный, сюрпризный. Инновационные технологии: Су-Джок гимнастика, синквейн, метод фокальных объектов, логопедические игры с песком Взаимодополнение образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности и культурные практики: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, слушание музыки, продуктивная (конструирование на песке, восприятие художественной литературы и фольклора, культура общения, культурно-гигиенические навыки. Индивидуализация: контроль за полными, развернутыми ответами детей, проявление чуткости к эмоциональному состоянию детей, уважение личности каждого ребенка.

Ход организованной коррекционно-образовательной деятельности

1. Оргмомент

Логопед : Станем рядышком друг с другом,

скажем Добрый день друг другу!

Ребята, сегодня у нас необычное занятие… (МР3 запись - Звук моторчика и появляется Карлсон.)

Карлсон: (Бежит по группе) Р-р-разрешите сделать остановку, то есть приземлиться?

Дети: Разрешаем! Приземляйся!

Карлсон: А куда это я попал? И чего вы здесь расселись? Мне срочно нужно подзаправиться! У вас нет случайно парочки банок варенья или большой банки меда?

Логопед : Нет! Столько сладкого есть нельзя!

Карлсон: А мне можно! Я самый великий сладкоежка во всем мире. И мой «верто-пропеллер» без него не полетит, а у меня еще целая куча дел. УХ! Логопед : Ребята я предлагаю отгадать загадку, и тогда узнаем, чем мы сегодня будем заниматься.

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг -. (Дорожный знак.) Правильно ребята.

Ребята сегодня мы поговорим о дорожных знаках и ПДД. Карлсон, ты знаешь ПДД?

Карлсон: Чего-чего? Какими еще правилами? Я что-то не понял? Мне вообще не нужны ни какие правила! Я самый веселый летчик в мире! У меня есть перелетное устройство «верто-пропеллер» и правил к нему нет! Логопед : А как же ты передвигаешься?

Карлсон: Ну что тут не понятного? Я все время летаю!

Логопед : И ты никогда не ходишь по улицам пешком?

Карлсон: Конечно нет! Ну ладно, некогда мне тут с вами разговоры разговаривать. Где у вас тут выход? Полетел я! (пытается взлететь, но пропеллер не крутиться). Ах бедный я несчастный! Как же я теперь до дому добираться буду! (садится на пол, держась руками за голову) Логопед : ребята, а как можно добраться до нужного места назначения? Дети: (предлагают помощь и свои варианты передвижения на велосипеде, самокате, пешком)

Карлсон: Да не знаю я ваших левисипедов или ках их там…

Логопед : (поддерживает ребенка предложившего идти пешком). Это настоящий выход! А мы ребята ему поможем!

Дети: Конечно поможем!

Карлсон: И как же вы мне поможете? О, бедный я несчастный!

Логопед : Да не волнуйся ты так! У нас самые грамотные ребята и они тебя научат передвигаться по земле, соблюдая все правила дорожного движения!

Карлсон: Правила, правила…. Ну да ладно, учите, а я пока передохну!

Логопед : Только, уважаемый Карлсон слушай внимательно!

2. Беседа. Логопед : Ребята, а вы знаете, что такое ПДД?

Ответы детей….

Логопед : Кем и чем регулируется движение на проезжей части дороги?

Ответы детей:

- Движение регулируется полицейскими ДПС

- Движение регулируется светофором

- Движение регулируется Правилами Дорожного Движения и дорожными знаками.

Логопед : Какие дорожные знаки вы знаете?

Ответы детей: осторожно дети, пешеходный переход, автобусная остановка и т. д. Дети выбирают нужный знак и прикрепляют к магнитной доске.

Логопед : Карлсон, ты знаешь эти знаки?

Карлсон: не, а они мне никогда не встречались.

Логопед : не может быть! Эти знаки всюду по проезжей части дороги.

Карлсон: Ах, я же летаю, летаю, летаю.

Логопед : учись Карлсон у наших детей, они очень много знают о ПДД.

3. Дидактическая игра «Поставь знак». Ребята, посмотрите на дорожную ситуацию, поставьте нужный знак и расскажите Карлсону какая ситуация и какое правило изображено на вашей картинке.

4. А сейчас поиграем в интересную игру, которая называется «Синквейн»

Картинка перекресток

1. Что люди соблюдают на картинке? – правила дорожного движения

2. Правила какие?- строгие, правильные

3. Что делают? – соблюдают, нарушают, регулируют

4. Все дети должны знать правила дорожного движения.

5. Путешествие, авария, пробка

5. Физкультминука Ребята, возьмите Су-Джок мячики и давайте с ними поиграем

Су-Джок гимнастика

Будем мы с тобой играть катать мяч между ладонями

Будем транспорт называть

Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет поочередно прикасаться подушечками пальцев к колючему мячику

Пять пальцев мы в кулак зажмем

Взять колючие мячи и зажать в кулачки

и транспорт снова назовем

железнодорожный, воздушный, наземный, подземный, морской

поочередно прикасаться подушечками пальцев к колючему мячику

Вот он какой!

Руку вытянуть вперед и мяч положить на ладошку

Отложите мячики, и пойдемте на ковер и станем кругом

Координация речи с движением

“На заправке”

Все машины по порядку (дети идут по кругу)

Подъезжают на заправку (обеими руками “крутят руль” перед собой)

Бензовоз, мусоровоз, (зажимают по одному пальцу)

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз;

И тяжелый лесовоз.

Логопед : Ребята посмотрите на картинки и давайте разделим слова на слоги, приготовьте свои ладошки.

Логопед Ответы детей

Ма-ши-на - в слове машина 3 слога;

све-то-фор - в слове светофор 3 слога;

жезл -в слове жезл 1 слог;

пе-ре-ход - в слове переход 3 слога;

тро-ту-ар, - в слове тротуар 3 слога

до-ро-га, - в слове дорога 3 слога

де-ти - в слове дети 2 слога

знак - в слове знак 1 слог

о-ста-нов-ка - в слове остановка 4 слога

6. Метод фокальных объектов (на основании отстраненных объектов придумать рассказ о предмете)

Логопед : Сейчас мы с вами составим необычный рассказ, про новую улицу, а помогут картинки. Давайте подберем признаки этим предметам.

Логопед : Бумага Птицы Молоко

Дети: Гладкая поющие вкусное

Цветная …. …

А теперь, давайте придумаем предложения об улице, но используя эти признаки.

Дети:

На нашей улице гладкая дорога, чтобы не портились колеса машин. Дома на улице разноцветные, чтобы было веселое настроение. На улице слышны поющие голоса детей. На улице встречаются магазины, в которых продается вкусное мороженное.

7. Продуктивная деятельность в песочнице. Ребята, вам нравится играть с песком. Давайте сейчас создадим маленькую улицу, в нашей песочнице. Возьмите игрушки, машинки, дорожные знаки, здесь есть дополнительные предметы, которые помогут вам создать небольшую часть улицы и проезжай части дороги. А затем расскажите, что и где у вас находится, и что происходит на проезжей части дороги. Дети под спокойную музыку создают макет улицы.

-Расскажите, какие здания находятся на улице?

- Какие дорожные знаки вы поставили на проезжей части? Почему?

Дети вытирают руки влажными салфетками

8. Итог занятия. О чем мы сегодня говорили? Для чего нужно соблюдать ПДД. Что вам понравилось и запомнилось больше всего. Карлсон а ты запомнил ПДД и дорожные знаки?

Карлсон: Да запомнил. Спасибо ребята! (роется в кармане, достает банку варенья). Хоть я и сладкоежка, и даже немного жадина, но для таких хороших ребят мне ни чего не жалко! (угощает детей)

Дети: Благодарят Карлсона и дарят ему дорожные знаки (нарисованные заранее)

Карлсон: (смотрит на часы). Ну что ж, ребята, настала пора прощаться. Спасибо вам за заботу. С вашей помощью я стал грамотным пешеходом. Теперь я легко до дома доберусь.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР МАДОУ Усадовский детский сад комбинированного вида «Дубок».

Конспект по ПДД в старшей группе «Как появились правила дорожного движения» Тема «Как появились правила дорожного движения». Цель: создать условия для познавательной активности детей. Задачи: ОО «Познавательное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения» Программное содержание; Цель: продолжаем знакомить детей с правилами.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Мой город» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осьминожка» компенсирующей направленности тема:"Мой любимый город" Цель: формировать.

Лэпбук на тему: «Правила дорожного движения».Лэпбук на тему: «Правила дорожного движения». Лэпбук - интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков.

Проект в старшей группе «Правила дорожного движения»Проект в старшей группе «Правила дорожного движения» Проект: «Правила дорожного движения» в старшей группе Технологии: проектная деятельность, игра, моделирование. Вид проекта: творческо-информационный.

Развлечение в старшей группе «Правила дорожного движения» (Под музыку дети входят в зал) Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем, посоревнуемся и проверим, как хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Спортивный праздник в подготовительной и старшей группе «Правила дорожного движения»Спортивный праздник в подготовительной и старшей группе «Правила дорожного движения» Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге,.

Викторина по правилам дорожного движения «Правила движения достойны уважения в старшей группе» Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Правила Дорожного Движения»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 21:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД