Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Правила Дорожного Движения»

Наталья Пахомова
Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Правила Дорожного Движения»

Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения» (движение, дорога, тротуар, дорожный знак, переход, светофор, остановка, регулировщик, жезл, пешеходный, проезжая, соблюдать, переходить, нарушать, ре-гулировать, следить). Совершенствование грамматического строя речи (синквейн). Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений методом фокальных объектов). Совершенствование навыка слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и логического мышления, общих речевых навыков, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Образовательная среда: мр3 запись звука моторчика, мр3 спокойная музыка, ноутбук, сказочный персонаж Карлсон, картинки дорожных знаков, дидактическая игра «Поставь знак», магнитная доска, сюжетная картинка «Перекресток» и предметные (машина, жезл, светофор, переход, тротуар, дорога, знак, остановка, лист белой бумаги, птицы, молоко, Су-Джок мячики, песочница, мелкие игрушки для песочницы (машинки, мотоциклы, велосипед, дорожные знаки, дома, светофор, фигурки людей, влажные салфетки, урночки для салфеток, угощение для детей. Принципы образовательной среды: содержательно – насыщенный (техническое оснащение МРЗ, игровое (д. и. «Поставь знак», дорожные знаки, картинки к синквейну, и рассказу (методу фокальных объектов, оздоровительное оборудование (Су-Джок мячи, игры с песком, безопасности, доступности. Предварительная работа. Беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице. Заучивание стихов к пальчиковой Су-Джок гимнастики, физкультминутки, игра «Назови признаки предмета» Методические приемы: игровой, словесный, наглядный, сюрпризный. Инновационные технологии: Су-Джок гимнастика, синквейн, метод фокальных объектов, логопедические игры с песком Взаимодополнение образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды деятельности и культурные практики: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, слушание музыки, продуктивная (конструирование на песке, восприятие художественной литературы и фольклора, культура общения, культурно-гигиенические навыки. Индивидуализация: контроль за полными, развернутыми ответами детей, проявление чуткости к эмоциональному состоянию детей, уважение личности каждого ребенка.

Ход организованной коррекционно-образовательной деятельности

1. Оргмомент

Логопед: Станем рядышком друг с другом,

скажем Добрый день друг другу!

Ребята, сегодня у нас необычное занятие… (МР3 запись - Звук моторчика и появляется Карлсон.)

Карлсон: (Бежит по группе) Р-р-разрешите сделать остановку, то есть приземлиться?

Дети: Разрешаем! Приземляйся!

Карлсон: А куда это я попал? И чего вы здесь расселись? Мне срочно нужно подзаправиться! У вас нет случайно парочки банок варенья или большой банки меда?

Логопед: Нет! Столько сладкого есть нельзя!

Карлсон: А мне можно! Я самый великий сладкоежка во всем мире. И мой «верто-пропеллер» без него не полетит, а у меня еще целая куча дел. УХ! Логопед: Ребята я предлагаю отгадать загадку, и тогда узнаем, чем мы сегодня будем заниматься.

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг -. (Дорожный знак.) Правильно ребята.

Ребята сегодня мы поговорим о дорожных знаках и ПДД. Карлсон, ты знаешь ПДД?

Карлсон: Чего-чего? Какими еще правилами? Я что-то не понял? Мне вообще не нужны ни какие правила! Я самый веселый летчик в мире! У меня есть перелетное устройство «верто-пропеллер» и правил к нему нет! Логопед: А как же ты передвигаешься?

Карлсон: Ну что тут не понятного? Я все время летаю!

Логопед: И ты никогда не ходишь по улицам пешком?

Карлсон: Конечно нет! Ну ладно, некогда мне тут с вами разговоры разговаривать. Где у вас тут выход? Полетел я! (пытается взлететь, но пропеллер не крутиться). Ах бедный я несчастный! Как же я теперь до дому добираться буду! (садится на пол, держась руками за голову) Логопед: ребята, а как можно добраться до нужного места назначения? Дети: (предлагают помощь и свои варианты передвижения на велосипеде, самокате, пешком)

Карлсон: Да не знаю я ваших левисипедов или ках их там…

Логопед: (поддерживает ребенка предложившего идти пешком). Это настоящий выход! А мы ребята ему поможем!

Дети: Конечно поможем!

Карлсон: И как же вы мне поможете? О, бедный я несчастный!

Логопед: Да не волнуйся ты так! У нас самые грамотные ребята и они тебя научат передвигаться по земле, соблюдая все правила дорожного движения!

Карлсон: Правила, правила…. Ну да ладно, учите, а я пока передохну!

Логопед: Только, уважаемый Карлсон слушай внимательно!

2. Беседа. Логопед: Ребята, а вы знаете, что такое ПДД?

Ответы детей….

Логопед: Кем и чем регулируется движение на проезжей части дороги?

Ответы детей:

- Движение регулируется полицейскими ДПС

- Движение регулируется светофором

- Движение регулируется Правилами Дорожного Движения и дорожными знаками.

Логопед: Какие дорожные знаки вы знаете?

Ответы детей: осторожно дети, пешеходный переход, автобусная остановка и т. д. Дети выбирают нужный знак и прикрепляют к магнитной доске.

Логопед: Карлсон, ты знаешь эти знаки?

Карлсон: не, а они мне никогда не встречались.

Логопед: не может быть! Эти знаки всюду по проезжей части дороги.

Карлсон: Ах, я же летаю, летаю, летаю.

Логопед: учись Карлсон у наших детей, они очень много знают о ПДД.

3. Дидактическая игра «Поставь знак». Ребята, посмотрите на дорожную ситуацию, поставьте нужный знак и расскажите Карлсону какая ситуация и какое правило изображено на вашей картинке.

4. А сейчас поиграем в интересную игру, которая называется «Синквейн»

Картинка перекресток

1. Что люди соблюдают на картинке? – правила дорожного движения

2. Правила какие?- строгие, правильные

3. Что делают? – соблюдают, нарушают, регулируют

4. Все дети должны знать правила дорожного движения.

5. Путешествие, авария, пробка

5. Физкультминука Ребята, возьмите Су-Джок мячики и давайте с ними поиграем

Су-Джок гимнастика

Будем мы с тобой играть катать мяч между ладонями

Будем транспорт называть

Автомобиль и вертолет, трамвай, метро и самолет поочередно прикасаться подушечками пальцев к колючему мячику

Пять пальцев мы в кулак зажмем

Взять колючие мячи и зажать в кулачки

и транспорт снова назовем

железнодорожный, воздушный, наземный, подземный, морской

поочередно прикасаться подушечками пальцев к колючему мячику

Вот он какой!

Руку вытянуть вперед и мяч положить на ладошку

Отложите мячики, и пойдемте на ковер и станем кругом

Координация речи с движением

“На заправке”

Все машины по порядку (дети идут по кругу)

Подъезжают на заправку (обеими руками “крутят руль” перед собой)

Бензовоз, мусоровоз, (зажимают по одному пальцу)

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз;

И тяжелый лесовоз.

Логопед: Ребята посмотрите на картинки и давайте разделим слова на слоги, приготовьте свои ладошки.

Логопед Ответы детей

Ма-ши-на - в слове машина 3 слога;

све-то-фор - в слове светофор 3 слога;

жезл -в слове жезл 1 слог;

пе-ре-ход - в слове переход 3 слога;

тро-ту-ар, - в слове тротуар 3 слога

до-ро-га, - в слове дорога 3 слога

де-ти - в слове дети 2 слога

знак - в слове знак 1 слог

о-ста-нов-ка - в слове остановка 4 слога

6. Метод фокальных объектов (на основании отстраненных объектов придумать рассказ о предмете)

Логопед: Сейчас мы с вами составим необычный рассказ, про новую улицу, а помогут картинки. Давайте подберем признаки этим предметам.

Логопед : Бумага Птицы Молоко

Дети: Гладкая поющие вкусное

Цветная …. …

А теперь, давайте придумаем предложения об улице, но используя эти признаки.

Дети:

На нашей улице гладкая дорога, чтобы не портились колеса машин. Дома на улице разноцветные, чтобы было веселое настроение. На улице слышны поющие голоса детей. На улице встречаются магазины, в которых продается вкусное мороженное.

7. Продуктивная деятельность в песочнице. Ребята, вам нравится играть с песком. Давайте сейчас создадим маленькую улицу, в нашей песочнице. Возьмите игрушки, машинки, дорожные знаки, здесь есть дополнительные предметы, которые помогут вам создать небольшую часть улицы и проезжай части дороги. А затем расскажите, что и где у вас находится, и что происходит на проезжей части дороги. Дети под спокойную музыку создают макет улицы.

-Расскажите, какие здания находятся на улице?

- Какие дорожные знаки вы поставили на проезжей части? Почему?

Дети вытирают руки влажными салфетками

8. Итог занятия. О чем мы сегодня говорили? Для чего нужно соблюдать ПДД. Что вам понравилось и запомнилось больше всего. Карлсон а ты запомнил ПДД и дорожные знаки?

Карлсон: Да запомнил. Спасибо ребята! (роется в кармане, достает банку варенья). Хоть я и сладкоежка, и даже немного жадина, но для таких хороших ребят мне ни чего не жалко! (угощает детей)

Дети: Благодарят Карлсона и дарят ему дорожные знаки (нарисованные заранее)

Карлсон: (смотрит на часы). Ну что ж, ребята, настала пора прощаться. Спасибо вам за заботу. С вашей помощью я стал грамотным пешеходом. Теперь я легко до дома доберусь.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР МАДОУ Усадовский детский сад комбинированного вида «Дубок».

Конспект по ПДД в старшей группе «Как появились правила дорожного движения» Тема «Как появились правила дорожного движения». Цель: создать условия для познавательной активности детей. Задачи: ОО «Познавательное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия в старшей группе «Правила дорожного движения» Конспект занятия для детей старшей группы «Правила дорожного движения» Программное содержание; Цель: продолжаем знакомить детей с правилами.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Мой город» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осьминожка» компенсирующей направленности тема:"Мой любимый город" Цель: формировать.

Лэпбук на тему: «Правила дорожного движения».Лэпбук на тему: «Правила дорожного движения». Лэпбук - интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков.

Проект в старшей группе «Правила дорожного движения»Проект в старшей группе «Правила дорожного движения» Проект: «Правила дорожного движения» в старшей группе Технологии: проектная деятельность, игра, моделирование. Вид проекта: творческо-информационный.

Развлечение в старшей группе «Правила дорожного движения» (Под музыку дети входят в зал) Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем, посоревнуемся и проверим, как хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Спортивный праздник в подготовительной и старшей группе «Правила дорожного движения»Спортивный праздник в подготовительной и старшей группе «Правила дорожного движения» Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге,.

Викторина по правилам дорожного движения «Правила движения достойны уважения в старшей группе» Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с правилами.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Правила Дорожного Движения»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 21:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...
Фотоотчёт о театральном представлении «Фабрика сказок»
Во всех детских учреждениях одна из главных задач -всестороннее развитие детей, обучение основам коммуникации. Дети лучше всего воспринимают материал,...
Фотоочерк «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 14 — «Изготовление»
Где живут волшебники? В Нижнем Новгороде, на фабрике ёлочных игрушек «Ариэль», колдуют над созданием стеклянных украшений. Как по взмаху волшебной...
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами
Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами « Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке Осень в...
«В поисках пиратского клада». Квест-игра
Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи: Создание...