МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии на занятии по развитию речи в средней группе

Екатерина Гришина
Здоровьесберегающие технологии на занятии по развитию речи в средней группе

МДОУ «ЦРР — ДС «Тополек»

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками,

- учить детей описывать предмет по предложенному плану,

- развивать диалогическую речь, продолжать учить слушать и отвечать на задаваемые вопросы,

- развивать память, мышление, воображение,

- активизировать словарь детей прилагательными (бурый, хитрая, сильный, употреблять слова-антонимы (грустные - веселые, маленькие – большие, добрые - злые,

Публикация «Здоровьесберегающие технологии на занятии по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью (правильная осанка, дыхание через нос, слуховое внимание, снятие эмоционального напряжения,

- воспитывать в детях сочувствие и умение переживать героям.

Материал: туча, капельки, театр би-ба-бо, песок, игрушки (медведь, волк, лиса, плоскостной дом, елки, березка, металлофон.

Предшествующая работа: чтение р. н. с. «Снегурушка», физкультурно-оздоровительная работа, разучивание потешек, дразнилок, закличек.

Ход занятия

Воспитатель. Добрый день всем добрым людям!

Мы вам рады, мы вас любим!

Очень любим мы людей –

И больших и малышей!

Теперь присядем.

Дети садятся на ковер.

Три, два, раз!

Начинаю я рассказ!

Жила-была на небе большая синяя Туча. Она состояла из множества маленьких капелек. Капельки были разные: грустные и … веселые, маленькие и …большие, добрые и … злые, трусливые и … смелые.

Дети подбирают слова-антонимы.

Я же хочу вам рассказать всего лишь об одной Капельке. Эта Капля была очень любопытна и непоседлива. Ей хотелась знать обо всем на свете, она всюду совала свой любопытный нос, чем доставляла Туче не мало хлопот. И вот однажды Туча не выдержала и сказала: «Если ты такая любопытная и отважная, то я могу отпустить тебя на землю, где много всего интересного. Хочешь?» «Конечно хочу!» - кивнула своим озорным хвостиком Капелька и в ту же секунду оказалась на земле.

С тучки снимается одна капелька.

Воспитатель. Капля прыгнула с небес

И попала капля в … лес.

Капля смелая была,

Огляделась и пошла…

Дети выполняют упражнение «Прогулка».

Капля шла, шла, шла Дети ритмично хлопают

И травиночку нашла. ладошками по коленям и

проговаривают «топ-топ-топ».

Вот тропинка стала уже. Шлепают расслабленными

Появились на ней лужи. ладонями и проговаривают

«шлеп-шлеп».

Глубже в лес она зашла, Трут ладошку о ладошку и

По сухой листве пошла. проговаривают «ш-ш-ш».

Вот листва уж позади…

Что же будет впереди?

Хоть она и егоза, Крепко зажмуриваются.

Страшно ей открыть глаза…

Вот открылся правый глаз… Выполняют движения по

Вот открылся левый глаз… тексту.

Посмотрела в лево… вправо…

Вверх… и вниз…

Вот! Убежала!

У воспитателя в руках куклы— дед и баба.

Дед и баба. Ой, беда у нас случилась,

Наша внучка заблудилась!

Ее Снегурушкой зовут,

Не встречали ее тут?

Дети. Нет, она с подружками в лес ушла.

Воспитатель. Ребятки, а кем приходится Снегурушка бабе с дедом?

Дети. Внучка.

Воспитатель. А все вместе кто они?

Дети. Семья.

Дед и баба. Правильно, вместе мы семья. Ой, где же наша внучка?

Воспитатель. Плохо, когда кто-то теряется и семья распадается. Давайте поможем бабушке и дедушке внучку найти. А где ее надо искать?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Вот и пойдем в лес. А какие деревья растут в лесу?

Дети: береза, ель, рябина, дуб.

Воспитатель. Вот веточка березы и укажет нам путь в лес.

Ой, кто это под елочкой прячется?

Дети. Это медведь.

Воспитатель. Медведь спит, как же нам пройти мимо него и не разбудить?

Дети: Тихо, на носочках.

Воспитатель. Правильно, на носочках, друг за другом. Ух, прошли, а теперь бегом.

(Рычание)

Воспитатель. Все-таки медведь услышал нас и проснулся. А давайте спросим у него, не видел ли он Снегурушку?

(Дети спрашивают.)

Медведь. Вот хитрые какие! Сначала расскажите-ка все обо мне: где я живу, что люблю, а потом и спрашивайте.

(Дети рассказывают о доме, внешнем виде, пище медведя, воспитатель дополняет и обобщает ответы детей.)

Воспитатель. Ребятки, расскажите медведю закличку он сразу подобреет.

Дети. Медведь, медведь, разгони тучу,

Дадим тебе овса кучу.

Воспитатель. Ой ребята а медведь чихает, простудился наверное. Давайте научим медведя делать дыхательную гимнастику «Любимый носик»

1. Погладить свой нос от крыльев к переносице – вдох, обратно – выдох (3 раза).

Вдох – погладьте свой нос

О крыльев к переносице.

Выдох – и обратно

Пальцы наши просятся.

2. Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (3 раза).

Дай носу подышать,

На выдохе мычи.

Звук (м) мечтательно пропеть старайся,

По крыльям носа пальцами стучи

И радостно при этом улыбайся.

Медведь. Вот спасибо помогли, видел я вашу Снегурушку, она к волку пошла.

Воспитатель. А вот и волк под березкой сидит. Спросите его о Снегурушке.

(Дети спрашивают.)

Волк. Сначала обо мне расскажите, что знаете.

(Дети рассказывают, воспитатель дополняет и обобщает.)

Воспитатель. Ребятки, расскажите волку дразнилку, он на вас не обидится.

Дети. Стоит волк под горой,

Подпершись кочергой!

Волк: Я вам расскажу, только поиграйте со мной.

Воспитатель. Ой, а что это там у тебя?

(Игры с песком)

Волк. Снегурушка к лисе пошла.

Воспитатель. Вон ее рыжий хвост.

Дети. Лиса, где Снегурушка?

Лиса. Вот похвалите меня, расскажите обо мне, тогда отдам вам Снегурушку.

(Дети рассказывают о лисе — внешнем виде, повадках, доме, корме, воспитатель дополняет и обобщает.)

Воспитатель. Ребята, расскажите потешку о лисе.

Дети. Ты хитрая лисица,

Ты бегать мастерица.

По лесу ты бежала

И зайцев догоняла!

Лиса: Вот поиграйте со мной тогда отдам.

(Логоритмическое упражнение)

Лиса. Вот вам Снегурушка, ведите ее к бабушке и дедушке — в свою семью.

Воспитатель. Ребята а как мы с вами будем уходить из леса?

Дети: Тихо, на носочках.

Воспитатель. Давайте встанем на носочки и выпрямим спинки.

Дети идут к бабушке с дедушкой

Баба и дед. Вот спасибо вам, ребятки,

Вместе вся наша семья!

А когда семья в порядке,

Сразу весело, друзья!

Воспитатель. Ребята наша капелька поняла что одному без друзей и семьи на свете очень не легко прожить. Поэтому капелька возвращается к своим друзьям на тучку. А вы Дружные ребята?

Дети: Да!

Воспитатель. Тогда повторяйте за мной то, что я буду говорить шепотом:

Мы – веселые ребята! Дети повторяют фразы

Мы ребята – дошколята! в полный голос.

Любим лес и любим луг!

Любим всех людей вокруг!

Публикации по теме:

Перспективный план по развитию речи в средней группе (сентябрь — февраль) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Перспективный план в средней группе на второе полугодие Перспективный план по Развитию речи и худ лит-ре. ЯНВАРЬ. 1 (художественная литература): Тема: «Колобок» Цель: Учить детей пересказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии на занятии по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 21:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД