Наталья Бондаренко
Конспект занятия по ПДД «Медвежья прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД (разновозрастная группа — учащиеся начальной школы)
Автор конспекта : Бондаренко Наталья Сергеевна, воспитатель дошкольной группы «КАЛИНКА» МБОУ Луговской оош.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Медвежья прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Темочки
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дороге, закрепить название некоторых видов транспорта, закрепить понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их назначение, уточнить представление о светофоре и назначение каждого его цвета. Персонажи: Медведь, Елочка, Милиционер, Светофор, Ведущая, Продавец мороженого.
Ход занятия – инсценировки. Медведь бродит по лесу в поисках меда после спячки. Увидел улья, проговаривает, сейчас я их посчитаю. Считалка — игра «Вышел мишка погулять.
Елка: Медведь сходи в село там есть магазин, в нем можно купить мед. Только будь осторожен, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимателен.
Медведь : Хорошо, спасибо-елочка! Про себя: Какие еще могут быть опасности на улице? Я ведь уже большой и ничего не боюсь.
Медведь берет корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди.
Медведь : что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду-ка я широкой дорожкой,
выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист милиционера.
Милиционер: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такой большой и не знает, где должны ходит пешеходы.
Медведь : А кто такие «пе-ше-хо-ды»?
Милиционер: Ты не знаешь кто такие пешеходы?
Медведь : Нет.
Милиционер: Дети, скажите, пожалуйста, кто такие пешеходы. Как появилось это слово? Где они должны ходит? (по тротуару). А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть?
(проезжают машины с изображениями «троллейбуса», «автобуса», «трамвая»)
Медведь : А это что? Как называется?
Милиционер: Я сейчас загадаю загадки, а ребята их отгадают, и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.
Удивительный вагон: Посудите сами.
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус) «Что за чудо желтый дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином» (автобус)
«Коль бензину дашь напиться, Вмиг помчится колесница.» (автомобиль) «Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках.» (трамвай) «Дом по улице идет,
На работу всех ведет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.» (автобус, троллейбус) «Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.» (трамвай) «Внутри народу много,
А на спине два рога.» (троллейбус).
Игра “Виды транспорта” (транспорт может быть сказочным)
Вопросы: На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке). Любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколёсный велосипед). Чем смазывал свой моторчик Карлсон,живущий на крыше? (вареньем). Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину (велосипед). Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету). На чём летал Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте). Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа). На чём катался Кай из сказки “Снежная королёва”? (на санках).Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики (на воздушном шарике).На чём летал барон Мюнхгаузен? (на пушечном ядре) Милиционер: Видишь, какие ребята молодцы, все знают. А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части? Ребята: почему что пешеходы не должны ходит по проезжей части?
Ну что, Мишутка, понял теперь, кто такие пешеходы и где они должны ходить?
Медведь : Да. Я понял. Значит я – пешеход и должен ходит по тротуару.
(Милиционер отдает честь и уходит). Медведь идет дальше. Через дорогу видит продавца мороженого.
Медведь : Ой, хочу мороженого, хочу сладкого.
(Медведь бросается через дорогу, скрип тормозов, Машины сигналят, и появляется милиционер).
Милиционер: Это опять ты?
Медведь : А что это я? Я – ничего. А что они (показывает на машины) не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?
Милиционер: Ребята, объясните, пожалуйста, Медвежонку можно ли где попало переходить дорогу? Ребята: Нет только там, где разрешено. Ведущая: А как узнать это место? (по полоскам). Зачем нужны полоски? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека, здесь может появиться пешеход и притормозить). А какие пешеходные переходы бывают (подземный, надземный). Ну что понятно тебе.
Медведь : Да. Я все понял (побежала к «зебре»)
Милиционер: Стой, Миша, стой.
Медведь : Ну что еще?
Милиционер: Ребята, скажите Мише, можно ли сразу переходит дорогу по «зебре»? А как правильно переходить дорогу?
(берет ее за руки и ведет к «зебре»)
Миша, подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посередине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди!
(Милиционер переводит Медведя через дорогу). Миша покупает мороженое. Кушает, понимает пешеходный переход далеко. Машины едут, не останавливаясь. Миша стоит, боится, почти плачет. Ну что делать? Где эта зебра? (появляется милиционер)
Милиционер: Что случилось? Почему ты плачешь?
Медведь : Машины все едут и едут и никакой «зебры» не видят.
Милиционер: Я, знаю как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по которым машины все едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает….
Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет. «У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Не на миг не засыпает»
(светофор)
Медведь : Помогите мне, ребята!
(дети помогают отгадать загадку, Милиционер подводит Мишу к светофору).
Милиционер: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный. Горит и день, и ночь Зеленый, желтый, красный.
Светофор: Если цвет зажегся красный,
Значить, двигаться опасно. Желтый цвет – предупрежденье.
Жди сигнала для движения.
Цвет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Игра: Сигналы светофора: Если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; жёлтый - если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелё ный говорит: Можно топать – путь открыт! Итак, задание понятно? Тогда начинаем!
Милиционер: Вот смотри, загорелся зеленый, можешь идти.
Медведь : Спасибо большое! (Миша уходит).
Конец!