МААМ-картинки

Презентация «Развитие мелкой моторики рук»

Татьяна Баркина
Презентация «Развитие мелкой моторики рук»

Тема моей презентации «Развитие Мелкой моторики рук».

Работу по развитию мелкой моторики рук следует начинать уже с самого раннего детства. Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук.

Актуальность

Публикация «Презентация „Развитие мелкой моторики рук“» размещена в разделах

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

2 слайд: Советский педагог-новатор, детский писатель Василий Александрович Сухомлинский писал Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Чем же в этом случае мы можем помочь ребенку?

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи

- Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук, ритмичность, мелкую моторику пальцев, кистей, общую двигательную активность;

- Содействовать нормализации речевой функции;

- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

- Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

- Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Формы работы с детьми:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы:

Массаж, самомассаж кистей рук, физминутки,

пальчиковые игры, лепка из пластилина

с использованием природного материала

(семена, крупы, ракушки и т. д.)

конструирование: из бумаги, работа с конструктором ЛЕГО,

аппликация,

рисование по трафаретам,

дидактические игры,

шнуровка,

игры с мелкими предметами,

пазлы, мозаика.

Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть традиционными

Самомассаж кистей и пальцев рук;

Игры с пальчиками с речевым сопровождением;

Пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения;

Предметная деятельность: игры с бумагой, пластилином, песком, водой, рисование мелками;

Игры: мозаика, конструкторы, шнуровки, пазлы, пирамиды и т. д.

Кукольные театры: пальчиковый, перчаточный, театр теней;

Игры на развитие тактильного восприятия: «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».

Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть и нетрадиционными

Самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами;

Игры с пальчиками, с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой.

Основные направления работы с детьми на занятиях.

Пальчиковая гимнастика (театр на руке, игры с пальцами).

Использование различных приспособлений (массажные мячики, шишки).

Игры с мелкими предметами (бусы, камешки, пуговицы, мелкие игрушки).

Завязывание бантиков, шнуровка, застёгивание пуговиц.

Игры с нитками (наматывание клубков, выкладывание узоров).

Работа с бумагой (складывание, обрывание).

Работа с карандашом (обводка, раскрашивание).

3 слайд: Средства развития мелкой моторики.

4 слайд: Игры на развитие тактильного восприятия

Узнавание ребенком предметов на ощупь дает возможность правильно держать кисть, у ребенка активируются познавательные процессы, расширяется его активный словарь.

• Ощупай и расскажи.

• Горячая – холодная.

• Чудесный мешочек.

• Найди такой же.

5 слайд: Игры с водой

Игры с водой помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук, повысить их работоспособность, что создает основу для новых возможностей в формировании необходимых умений и навыков.

6 слайд: Игры с песком.

Когда дети трогают руками песчинки, у них развивается мелкая моторика рук, глазомер. Песок развивает творческие способности ребенка, вместе с этим дети учатся работать и добиваться цели.

• Я пеку, пеку

• Угадай на ощупь

• Норки для мышки

• Волшебные отпечатки

7 слайд: Пальчиковые игры.

• Игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, контакта глаза в глаза.

• Игры имеют развивающее значение, т. к. дают ребенку возможность «прочувствовать» свои пальцы, ладони, локоть, плечо, сформировать форму тела.

• Соединение «Слово – палец» наилучшим образом способствует развитию не только мелкой моторики, но и речи.

• Включение пальчиковых игр и упражнений в занятие вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи.

8 слайд: Рисование.

Это занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. Можно рисовать не только на бумаге, но и на снегу и песке, на асфальте. Полезно рисовать пальцами, ладонью, палочкой, делать отпечатки поролоном, ватными палочками.

9 слайд: Рисование пальцем.

Пальчиковое рисование – это не только интересно и весело, но и очень полезно. С его помощью развивается мелкая моторика, а также малыш делает свои первые успехи в освоении цветовых гамм.

10 слайд: Рисование ватными палочками.

Рисование ватными палочками – это один из видов нетрадиционных техник рисования. Он интересен не только старшим детям и взрослым, но и малышам, которые только-только знакомятся с различными инструментами для живописи.

Детьми обычно с радостью приветствуется эта техника рисования, так как можно одну и ту же картинку создать совершенно разными способами.

11 слайд: игры с пластилином.

Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры для общего развития ребенка. Работа с пластилином является подготовительной к работе с другими материалами.

• Гнем и отщипываем

• Надавливаем и размазываем

• Скатываем шарики, раскатываем колбаски

• Готовим обед

12 слайд: игры с тестом.

Лепка из теста – процесс одновременно творческий, развивающий, познавательный, воспитательный и обладающий выраженным терапевтическим эффектом. Работа с тестом исключительно благотворно воздействует на нервную систему, снимает напряжение и расслабляет.

13 слайд: игры с крупой, помогают совершенствовать сенсорное познание предметов и веществ, развития чувства восприятия.

• Прячем ручки

• Пересыпаем крупу

• Разложи по тарелочкам

• Найди игрушку

• Сухой бассейн из гороха и фасоли

14 слайд: шнуровки

Эти игры развивают координацию, пространственное ориентирование, понимание понятий «вверху», «внизу», способствуют развитию речи. В играх со шнуровками так же развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти рук.

15 слайд: игры с прищепками.

Игры с прищепками рассчитаны на работу детских пальчиков. Развивая мелкую моторику, мы одновременно развиваем логическое мышление ребенка и его творческий потенциал.

• Иголки для ежика

• Солнышко

• Тучка и т. д.

16 слайд: игры с липучками и скотчем.

Игры для детей, связанные с играми на липучках и скотчем, – это всегда весело и интересно благодаря цепким деталькам, которые интересно приклеивать и отрывать снова и снова.

17 слайд: игры с бумагой.

Чтобы пальцы малыша стали гибкими, умелыми, послушными и сильными, предлагаем игры с бумагой. Благодаря этим играм, развивается устойчивость внимания, умение подражать.

18 слайд: игры со счетными палочками.

Нехитрые задания со счетными палочками помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомится с геометрическими фигурами.

19 слайд: массажер

Упражнения с массажерами: катать по столу от кончиков пальцев до локтя, между ладонями, по тыльной стороне кисти.

Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.

20 слайд: Вывод

Развитие мелкой моторики позволяет детям :

• Научиться понимать многие явления окружающего мира,

• Лучше адаптироваться в практической жизни,

• Стать самостоятельным и уверенным в себе.

В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.

Умелые пальцы становятся не сразу.

Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Развитие мелкой моторики» Сегодня мы говорим с вами о системе, создающей максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального.

Презентация «Развитие мелкой моторики» Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами.

Презентация «Развитие мелкой моторики через игру с пластиковыми крышками»Презентация «Развитие мелкой моторики через игру с пластиковыми крышками» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Презентация «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи» Традиционные методы Игры с пальчиками (с речевым сопровождением и без сопровождения); Графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки.

Презентация «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук с учетом индивидуальных особенностей ребенка» Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть,.

Консультация «Развитие мелкой моторики» Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о развитии мелкой моторики! Так что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика рук - это разнообразные.

Видео «Развитие мелкой моторики» Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию.

Развитие мелкой моторики рук у детей 2–3 лет Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет У малыша третьего года жизни мелкая моторика развивается также быстрыми темпами, только она уже.

Развитие мелкой моторики рук у детей 5–7 лет Развитие мелкой моторики рук у детей 5 - 7 лет. На этапе подготовки детей к школе серьезное внимание нужно уделять развитию мелкой моторики.

Влияние на развитие мелкой моторики на дальнейшее развитие речи у детей 2–3 лет находящихся в социальных учреждения ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (2-3 ГОДА) Статья посвящена воздействию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Развитие мелкой моторики рук»
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 21:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД