МААМ-картинки

Занятие «Ментальная арифметика» (1 фото)

Гульназ Асхадуллина
Занятие «Ментальная арифметика»
▼ Скачать + Заказать документы

КАК НАУЧИТЬСЯ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКЕ?

Ментальная арифметика – это быстрый устный счет в уме при котором у человека задействованы одновременно два полушария головного мозга Чтобы овладеть этой чудо-наукой не нужны новомодные гаджеты Сначала дети учатся считать на абакусе физически и в работе со счетами задействуются обе руки. Это начальный этап по тренировке обоих полушарий головного мозга. Следующий этап — представление образа абакуса в уме и тренировка перекидывания косточек в своем воображении. Именно в момент процесса вычислений на воображаемом абакусе начинают укрепляться нейронные связи между двумя полушариями мозга, правое и левое полушария начинают работать одновременно. Образ абакуса хранится у ребенка в правом полушарии (которое отвечает за образное мышление, а в левом хранятся числа, которые ребенок считает (левое полушарие отвечает за точность и логику). Главное преимущество ментальной арифметики в том, что дети не просто заучивают определенные числа и примеры, а заполняют цифры в виде картинок. Это не только помогает ребенку считать как гениальный математик, но и развивает его память и образное мышление.

Публикация «Занятие „Ментальная арифметика“» размещена в разделах

ПРОСТОЕ СЛОЖЕНИЕ

Главное правило счё та на соробане: «Считать нужно слева направо», что не соответствует привычному нам способу вычисления. Начинать вычисления стоит с чисел, сумма и разность которых даёт не более 9 при сложении и не менее 1 при вычитании. Примеры вроде 1+6, 2+7, 12+24 или 123+432 подойдут на первых порах.

• Начнё м со сложения единиц: для примера 1+2 поднимите на крайней правой спице 1 костяшку вверх, а затем добавьте к ней ещё 2.

Для примера:12+32. Откладываем в колонке десятков — 1 косточку, в единицах — 2. Затем к 1 костяшке придвигаем 3, к 2 костяшкам единиц ещё 2.

ПРОСТОЕ ВЫЧИТАНИЕ

Изучать вычитание также стоит с простых примеров:

• Рассмотрим вычитание на единицах. Простой пример: 4 - 2 = 2. Из четырёх поднятых костяшек убираем 2 и получаем результат.

Простой пример с десятками: 24 - 13 = 11. Из столбца десятков убираем 1 костяшку остаётся 1. Переходим к единицам: от 4 костяшек отнимаем 3, у нас остаётся 1 костяшка. Результат готов.

По тому же принципу работаем с сотнями: 432 - 322 = 110. Из столбца сотен от 4 отнимем 3, из 3 вычтем 2 останется 1, из 2 вычтем 2 — все костяшки из столбца единиц возвращаются в нулевую позицию.

СЛОЖНОЕ СЛОЖЕНИЕ

Пример: 4 + 8 = 12

Как решать?

1. Установите 4 костяшки в столбце единиц.

2. Для 8 костяшек места уже не найдётся.

3. Вспоминаем принцип дополнительных чисел: число 10 даёт наша 8 и цифра 2.

4. Вычтите дополнительную цифру 2 из 4.

5. Добавьте единицу в столбик десятков.

6. Результат — 12.

СЛОЖНОЕ ВЫЧИТАНИЕ

Пример: 12 - 7 = 5.

Как решать?

1. Установите 1 костяшку на столбец с десятками, добавьте 2 к единицам.

2. Вспомните, что 7 — это 10 и 3.

3. Уберите 1 костяшку из столбца десятков.

4. Прибавьте в столбце единиц к 2 костяшкам дополнительные 3. Получается 5 — верните в нулевую позицию нижние костяшки и опустите «небесную».

УМНОЖЕНИЕ

Есть несколько возможных способов умножения на соробане, мы рассмотрим один из самых распространённых.

Обратите внимание: чтобы умножать на соробане, нужно хорошо знать таблицу умножения.

Также необходимо запомнить следующие термины, которые мы рассмотрим на примере a x b = c, где:

a — это множимое;

b — это множитель;

с — произведение.

Пример: 43 x 8 = 344.

Шаг 1

В первом столбце слева устанавливаем множитель — 8, отступаем один столбец и откладываем множимое — 43. Отступаем 2 столбца — с этого столбца начнём записывать результат.

Шаг 2

Умножаем 3 на 8. Результат 24 записываем в 7 и 8 столбцах. Завершая операцию, убираем цифру 3 с доски, сдвинув костяшки вверх.

Шаг 3

Умножьте 4 на 8. Результат 32 запишите следующим образом: 3 в 6 столбец — перед прошлым результатом, а 2 сложите с результатом в 7 столбце, то есть с 2. Три цифры в результате дают ответ — 344.

ДЕЛЕНИЕ

Для деления мы также используем стандартные математические термины a b = c, где:

a — делимое;

b — делитель;

c — частное.

Делимое набирается на спицах в правом конце соробана, делитель — в левом конце. Результат записывается посередине.

Между делимым и делителем рекомендуют оставить минимум 4 пустых столбца для записи результата.

Также существуют правила размещения первой цифры частного:

• Если количество цифр в делителе меньше (или равно) количеству цифр в делимом, расположите первую цифру частного, отступив 2 столбца слева от делимого.

• Если количество цифр в делителе больше, нежели в делимом, начните располагать частное, отступив 1 столбец слева от делимого.

Пример: 72 2

1. Помещаем делитель 2 в левую часть счёт, делимое — 72 — в правую.

2. Делим первое число 7 на 2. Цифра 2 помещается в 7 полностью три раза — поднимаем 3 костяшки в соответствии с правилом №1, отступив 2 столбца влево от делимого.

3. Умножим полученное число 3 на делитель — 2. Результат — 6 — вычтем из первой цифры делимого — 7. Убираем лишние костяшки, остаётся единица.

4. Остаток от делимого — 12 делим на делитель — 2. Полученный результат — 6 помещаем в следующий свободный столбец для записи результата. Получаем в итоге — 36.

Чтобы получить максимальный результат от обучения, следуйте нескольким простым правилам.

Занятия фиксируются в памяти не в момент обучения, а при повторении через определенные временные интервалы. Повторения нужны не только когда мы учим материал, но и тогда когда надо закрепить в памяти пройденное. При повторении заученного материала прочность и длительность его сохранения и многократно возрастают.

Занятие «Ментальная арифметика»
Публикации по теме:

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Занятие по аппликации «Цветы»Занятие по аппликации «Цветы» Программные задачи: совершенствовать работу с ножницами -разрезать бумагу на узкие полоски,вырезать из квадратов круги; упражнять в умении.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Логоритмическое занятие «Мы — космонавты» Конспект логоритмического занятия по теме «Мы-космонавты». Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос». Задачи: - развитие.

Консультация для родителей «Ментальная арифметика»Консультация для родителей «Ментальная арифметика» Ментальная арифметика — это способ развития детского интеллекта с помощью быстрого счета в уме. Сначала ребенок учится считать на счетах-абакус.

Занятие «Поговорим об эмоциях»Занятие «Поговорим об эмоциях» Эмоции занимают важную роль в нашей жизни, и жизни детей. Эмоции помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее.

Занятие «Чудо-самовар»Занятие «Чудо-самовар» Чудо-самовар Цель: Познакомить детей с предметами старинного русского быта. Задачи: Образовательные: 1) Раскрыть значение самоварной традиции.

Занятие «Я неповторимый» Целевая аудитория: несовершеннолетние 6-7 лет. Цель: помочь ребенку осмыслить собственные чувства и переживания; помочь осмыслить ценность.

Занятие «Путешествие в весенний лес» Задачи:– побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать.

Занятие «Спичка» Программные задачи: 1. Формировать представления о спичке как об опасном предмете. 2. Расширять знания о профессии пожарного. 3. Воспитывать.

Автор публикации:
Занятие «Ментальная арифметика»
Опубликовано: 16 октября 2021 в 18:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Ментальная арифметика»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Асхадуллина (УИ 100130) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД