Получи документы

Ментальные карты на занятиях физической культурой (1 фото)

Анастасия Ивановна Зелепукина
Ментальные карты на занятиях физической культурой

Структурное подразделение - детский сад комбинированного вида "Ласточка" Муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича.

Название образовательной практики: «Ментальные карты на занятиях физической культурой»

Ментальные карты на занятиях физической культурой

Направление: «Познание и творчество»

Публикация «Ментальные карты на занятиях физической культурой» размещена в разделах

Основные понятия практики: Ментальная карта (Нарисованная цветная карта с этапами заданий, занятие по физической культуре, спортивное развлечение.

Возраст воспитанников: 5-7 лет

Категория воспитанников: Дети общеобразовательных групп, дети с ОВЗ (ЗПР)

Проблема, которую призвана решить практика: Дети не всегда хотят выполнять упражнения на занятиях физической культурой. Дети с ОВЗ нуждаются в дополнительной мотивации, так как, в силу индивидуальных особенностей, могут неправильно или неточно выполнять то или иное упражнение.

Цель: Активизация интереса у детей к выполнению физических упражнений с помощью ментальной карты.

Задачи: 1. формирование у детей положительной мотивации для выполнения физических упражнений, развития двигательных навыков;

2. развитие способностей по нарисованной карте определять следующий этап заданий, развитие творческого, наглядно-образного мышления;

3. воспитание у детей дружелюбия, радости от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде; воспитание желания помогать другим в беде; бережное отношение к природе.

Задачи ФОП ДО, сопоставимые с задачами практики:

- развивать психофизические качества, координацию, мелкую моторику ориентировку в пространстве, равновесие, точность и меткость, воспитывать самоконтроль и самостоятельность, проявлять творчество при выполнении движений и в подвижных играх, соблюдать правила в подвижной игре, взаимодействовать в команде;

- воспитывать патриотические чувства и нравственно-волевые качества в подвижных и спортивных играх, формах активного отдыха;

- укреплять здоровье ребенка, формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, повышать иммунитет средствами физического воспитания.

Результаты практики/ ожидаемые результаты:

-Умение детей читать ментальные карты сначала с помощью педагога, затем самостоятельно, определять типы и последовательность заданий, упражнений;

-Выполнение упражнений согласно плану (ментальной карте) с положительным настроем и динамикой;

- Повышение интереса к занятиям физической культурой у воспитанников общеобразовательных групп, в особенности у детей с ОВЗ (ЗПР) в группах компенсирующей направленности.

Способы измерения результатов: Беседа, наблюдение, опрос, упражнение.

В чем новизна метода/методики/подхода/средства… комбинации средств, используемых в образовательной практике: Новизна частично-поискового или поискового метода заключается в том, что проблема обозначается в виде схемы, рисунка, цветного плана для облегчения восприятия ребенком заданий, которые необходимо выполнить для решения проблемы, достижения результата.

Использование ментальных карт на своих занятиях я комбинирую с квест-технологией. Вместе эти методики приносят наиболее эффективный результат. В основном, использую при проведении спортивных развлечений на свежем воздухе.

Условия и ресурсы необходимые для повторения образовательной практики Спортивный зал или спортивна площадка на улице, спортивный инвентарь, ментальная карта, оформленная в цвете (нарисованная или выполненная графически на компьютере, педагоги ДОУ для обеспечения безопасного прохождения этапов детьми, музыкальное сопровождение, в соответствии с темой мероприятия, обязательно сюрпризный момент в конце при решении поставленной проблемы, творческий настрой педагога.

Риски реализации практики Некоторые воспитанники могут не понять сути заданий или неправильно расшифровать ментальную карту. Не для всех воспитанников данный вид задания может оказаться достаточной мотивацией для выполнения упражнений и заданий.

Краткое описание/аннотация практики (не более 1500 знаков без пробелов) Наглядная, цветная ментальная карта является ярким стимулом для понимания необходимости выполнения заданий, физических упражнений, последовательного прохождения этапов в команде.

Игра является неотъемлемой частью обучения и воспитания детей в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

Использование ментальной карты в сочетании с квест-игрой переносит воспитанников с обычного скучного занятия в увлекательное путешествие, где дошкольники, выполняя задания, помогают добрым героям (Весне, лету, Ласточке, Мальвине, Буратино и т. д) справиться со злодеями (Злая волшебница, Карабас Барабас и т. д). Дети самостоятельно дают положительную или отрицательную характеристику поступкам героев, учатся быть милосердными, прощать отрицательных героев, если они исправляются.

Воспитанники групп компенсирующей направленности с задержкой психического развития быстрее включаются в образовательный процесс, улучшается положительная динамика выполнения физических упражнений. При смешении детей из общеобразовательных групп и ГКН, дети с ОВЗ при вовлечении в совместную игру не акцентируют внимание на своих неудачах, стараются все выполнить правильно. Дети из общеобразовательных групп стараются помочь ребятам, если у них что-то не получается. При достижении общей цели все воспитанники награждаются призами (сладкий приз, медаль).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы»Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы» Сдаём мы нормы ГТО. В целях повышения эффективности использования возможности физической культуры и спорта в укреплении здоровья и воспитания.

«Наши занятия физической культурой». Фотоотчет«Наши занятия физической культурой». Фотоотчет Важная составляющая общего развития ребенка в детском саду – занятие физической культурой. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым,.

Значение совместных занятий физической культурой. Рекомендации для педагогов Организация совместных мероприятий в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) является одной из форм взаимодействия с родителями.

Фотоотчет «Детский тимбилдинг на занятиях по физической культуре»Фотоотчет «Детский тимбилдинг на занятиях по физической культуре» Сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, и поэтому инструктору по ф / к необходимо.

Конструирование на занятиях по физической культуре в ДОУКонструирование на занятиях по физической культуре в ДОУ Конструирование на занятиях по физической культуре в нашем ДОУ мы используем, чтобы разнообразить занятия по физкультуре, повысить интерес.

Конструктивная деятельность детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуреКонструктивная деятельность детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре На занятиях по физической культуре инструктор отрабатывает свои задачи по физическому воспитанию: обогащает двигательный опыт детей, помогает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ментальные карты на занятиях физической культурой
Опубликовано: 19 января 2024 в 19:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД