Лучший педагог года

Мероприятие для курсов повышения квалификации. Программа «Мир открытий» (средняя группа)

НАНА ЧЕРТКОЕВА
Мероприятие для курсов повышения квалификации. Программа «Мир открытий» (средняя группа)

Тема: Нахождение предмета по форме. Квадрат.

Цель:

1. Учить объединять предметы по общему признаку. Сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружений обстановки и среди других фигур (треугольников и кругов, познакомить с некоторыми свойствами квадрата;

2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе деятельностного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

3. Закрепить счет до пяти, умение определять и называть свойства предметов;

Публикация «Мероприятие для курсов повышения квалификации, Программа „Мир открытий“ (средняя группа)» размещена в разделах

4. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: предметы квадратной формы, контурные изображения квадрата, картинки с изображением различной обуви, овощей, предметные картинки, имеющие круглую, квадратную, треугольную форму, карточки- схемы, карточки с точками от одной до пяти.

Мотивация:

Поможем второму воспитателю найти магазин квадратных товаров.

Сюрпризный момент: угощение для детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей возле себя.

-Ходите ли вы с мамами по магазинам?

-В какой магазин вы любите ходить больше всего?

Воспитатель предлагает детям пойти в торговый центр, т. к. там много разных магазинов.

Игра «парочки».

Но для этого надо построиться. Сделать это можно следующим образом. Каждый ребенок получает карточку, на которой нарисовано определенное количество точек – от 1 до 5.

Дети должны посчитать количество точек на своей карточке и найти себе пару (ребенка у которого столько же точек).

Ребята, запомните, кто с кем идет ведь нам еще надо возвращаться. Обратно пойдем так же парами как сейчас.

Вот и пришли в торговый центр.

2. Актуализация знаний.

Игра «Назови магазин»

В группе на одном столе расположены картинки с изображением различной обуви, на другом –овоще, на третьем – различные предметы квадратной формы разного размера. Количество квадратных предметов должно равняться количеству детей.

Дети вместе с воспитателем подходят к первому столу.

- Назовите все, что видите на витрине.

Дети перечисляют: тапочки, кроссовки, сапоги и т. д

- Как называется этот магазин? (Обувной)

- Почему вы считаете, что это обувной магазин? (потому что тапки, кроссовки, сапоги – это обувь)

- Почему такие разные предметы назвали одним словом – обувь? (Их носят на ногах для того, чтобы ноги не мерзли, нее пачкались.)

Аналогично разбирается второй магазин игрушек.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Назови магазин»

Дети походят столу, на котором находятся квадратные часы, квадратная коробка из-под печенья (конфет, настольная игра в квадратной коробке, квадратная картина, несколько листов цветной бумаги квадратной формы, платки квадратные и т. п.

- Назовите предметы, которые продаются в этом магазине.

После того как дети перечислят находящиеся на столе предметы, звонит мобильный телефон. Воспитатель говорит детям что звонит Нана Георгиевна и спрашивает, где мы с вами находимся.

Дети отвечают, что находятся в магазине.

- Как называется это магазин? – спрашивает Нана Г.

Дети затрудняются в ответе, так как все предметы разные.

- Смогли ли вы объяснить, как называется магазин? (нет)

- Почему не смогли? (Мы не знаем, чем похожи все товары, которые в нем продаются)

4. Открытие нового знания.

- Что нужно сделать для того, чтобы узнать название магазина? (Надо выяснить, чем похожи все товары, которые в нем продаются.)

Дети встают за стол, на котором расположены квадратные предметы, и берут по одному.

- Чем похожи коробки, платок и т. д. ?

Если дети не могут ответить на поставленный вопрос, воспитатель задает им наводящие вопросы:

- Одинаковый ли цвет, размер у всех предметов в этом магазине? (нет.)

- Может быть, все эти предметы сделаны из одного материала? (Нет, коробка – картонная, листы – бумажные, часы – пластмассовые и т. д.)

Если понадобиться, можно задать им вопрос:

- Может быть, все эти предметы имеют одинаковую форму?

Таким образом, дети приходят к выводу о том, что у всех предметов, которые продаются в этом магазине, одинаковая форма. Задача воспитателя здесь, как обычно, создать атмосферу доброжелательности, заинтересованного отношения ко всем версиям, высказанным детьми, эмоциональной поддержки тех, кто догадался, что форма у всех предметов одинаковая – ведь это действительное интеллектуальное достижение детей!

В завершении воспитатель предлагает детям обвести свой предмет пальцем. Делать это лучше всем вместе.

-воспитатель говорит:

- Поставьте палец на угол. Проведите по одной стороне (показывает). Заверните за угол, снова ведите пальчиком по стороне, снова заверните за угол и т. д.

- Сколько раз вы завернули за угол? (четыре)

- Значит, сколько углов у платка, коробки и т. д. ?

Воспитатель делает вывод: у всех предметов в этом магазине 4 стороны и 4 угла.

- Кто знает, как называется эта форма?

Поскольку термин квадрат ранее уже был введен в речевую практику, то обычно дети сами верно его называют. Если же никто из детей не ответит, можно закрепить с ними способ преодоления затруднения «спросить у того, кто знает» :

- Что нужно сделать, если чего-то не знаешь и очень хочешь узнать? (надо у кого-либо спросить)

Затем дети задают вопрос и воспитатель рассказывает, что такая форма называется квадратом.

Воспитатель делает вывод: у квадрата 4 стороны и 4 угла.

Дети набирают номер мобильного телефона Наны и рассказывают ему, что магазин называется «Магазином квадратных товаров»

Физминутка «Барбарики»

5. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Вывеска»

Воспитатель рассказывает детям о том, что раньше на магазинах не было написано название, а висела вывеска, глядя на которую люди сразу понимали, какой это магазин.

Воспитатель выкладывает на стол схематичное изображение обуви, овощей, а также карточки, на которых нарисован круг, квадрат, треугольник, и предлагает на разные магазины повесить такие вывески.

- на каком магазине можно повесить такую вывеску?

Воспитатель показывает по очереди на обувь, на овощи. После ответов детей эти карточки убираются.

- Какую вывеску надо повесить над нашим магазином?

Воспитатель предлагает детям выбрать карточку из оставшихся. Дети должны выбрать квадрат.

Игра «Склад»

Директор магазина просит детей помочь привезти со склада в магазин квадратные товары. Дети подходят к столу, на котором находятся предметные картинки треугольной, круглой и квадратной формы, причем картинок, имеющих квадратную форму столько же, сколько детей.

- Выберите квадратные товары.

Если кто-то из детей успеет взять две картинки, то кому-то картинки не достанется.

- Все выполнили задание? (нет.)

- Почему ты не взял предмет квадратной формы? (здесь больше их нет.)

- Как надо поступить для того, чтобы картинки были у всех?

После того как картинки выбраны, воспитатель задает вопрос каждому ребенку:

- Какой предмет ты повезешь в магазин квадратных товаров?

Дети отвечают, согласовывая прилагательное с существительным в роде: квадратный стол, квадратную скатерть, квадратное окно и т. п.

Воспитатель показывает детям на треугольные и круглые предметы.

- Почему вы не взяли эти картинки? (потому что они не квадратные)

Дети относят товар в магазин.

Молодцы, ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вы помните, что надо построиться так, как вы пришли с самого начала.

Итог непосредственной образовательной деятельности.

Дети собираются около воспитателя.

- Где вы сегодня побывали?

- Кому смогли помочь? Продавцу, принесли товары.

- Смогли ли вы объяснить, где находитесь? Да.

-А какой формы были товары?

-Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель говорит детям о том, что они смогли дать название магазину, завести в него нужные товары, сделать для магазина вывеску потом, что теперь они знают, что такое квадрат. (Выносится поднос с печеньями квадратной формы)

Публикации по теме:

«Я люблю свою работу!!!» Курсы повышения квалификации«Я люблю свою работу!!!» Курсы повышения квалификации Вот уже прошло 1,5 мес с начала учебного года. Не знаю, как Вы, а мне скучать некогда. Мой учебный год еще начался в августе, я прошлакурс.

Фотоотчет по программе повышения квалификации «Развитие творческих начал личности в художественно-практической деятельности»Фотоотчет по программе повышения квалификации «Развитие творческих начал личности в художественно-практической деятельности» Курсы были приурочены к сезону "Весна", поэтому логично представить, что большинство рисунков и аппликаций посвящены цветам, весенним деревьям-всему.

Итоговое мероприятие по ФЭМП «Весеннее путешествие» (средняя группа)Итоговое мероприятие по ФЭМП «Весеннее путешествие» (средняя группа) Итоговое мероприятие по образовательной области "Познание. ФЭМП "Весеннее путешествие" (средняя группа) Интеграция: социализация, коммуникация,.

Итоговое мероприятие по ОБЖ в форме викторины «Что? Где? Когда?» (средняя группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей полученные на предыдущих занятиях. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей быстро отвечать.

Консультация для педагогов «Тьюторское сопровождение повышения квалификации молодых педагогов в МБДОУ» «Педагог – не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы» Клод Леви-Стросс. Мы не раз слышали о значимости сотрудничества.

Курсы повышения квалификации. ФотоотчетКурсы повышения квалификации. Фотоотчет ]На курсах повышения квалификацииу нас было практическое занятие, на котором мы делали неньютоновскую жидкость, кинетическую глину и песок.

Мастер-класс для воспитателей на курсах повышения квалификации «Декорирование бутылки цветной солью»Мастер-класс для воспитателей на курсах повышения квалификации «Декорирование бутылки цветной солью» Для работы нам понадобится: Прозрачная бутылка интересной формы. Соль мелкая «Экстра». Гуашь (разных.

Порядок организации повышения квалификации педагогических работников Приказ12.01.2015г. г. Троицк № Об утверждении Положения «О порядке организации повышения квалификации педагогических работников» На.

Программа работы с родителями (средняя группа) Актуальность Семья для ребёнка- это место его рождения и среда обитания. Именно в семье ребёнок получает первый жизненный опыт. Благополучие.

Управление системой повышения квалификации работников образования в условиях образовательного учреждения Повышение профессионального уровня педагогов, развитие педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения может осуществляться.

Автор публикации:
Мероприятие для курсов повышения квалификации. Программа «Мир открытий» (средняя группа)
Опубликовано: 5 января 2016 в 12:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД