Лучший педагог года

Итоговое мероприятие по ФЭМП «Весеннее путешествие» (средняя группа) (1 фото)

Наталия Бельская
Итоговое мероприятие по ФЭМП «Весеннее путешествие» (средняя группа)

Итоговое мероприятие по образовательной области "Познание. ФЭМП "Весеннее путешествие" (средняя группа)

Интеграция: социализация, коммуникация, здоровье, безопасность, музыка, труд, физическая культура, художественное творчество.

Интегрированные цели:

Образовательные: закрепить количественный и порядковый счёт в пределах пяти, умение правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, умение сравнивать две группы предметов, уравнивая неравные группы; закрепить умение отсчитывать предметы из большого количества, добавлять, приносить определённое количество предметов по заданному числу;упражнять в умении сравнивать пять предметов по величине, раскладывая их в убывающем порядке; рассказывать, в каком порядке расположены предметы; закрепить умение различать и узнавать известные им геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; выделять особые признаки фигур осязательно-двигательным способом (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.); упражнять в умении соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; развивать умение ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине, рассказывать о местонахождении предмета; закрепить представление детей о частях суток (утро, день. вечер, ночь, их последовательности; понимать значение слов "вчера", "сегодня", "завтра".

Публикация «Итоговое мероприятие по ФЭМП „Весеннее путешествие“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес, интерес к математике.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка - зайчик, разноцветные цветы, бабочки из картона, картинки с изображением деревьев, набор геометрических фигур из цветного картона: круги, треугольники, прямоугольники, овалы, квадраты.

Раздаточный материал: у каждого ребёнка тарелочки с треугольниками разного размера, альбомный лист бумаги, цветные карандаши.

Ход мероприятия.

1 часть.

1) - Мы в весеннем лесу. На деревьях распускаются зелёные листочки. Весело щебечут птицы - радуются теплу, солнечному свету. Но мне кажется, что кто-то плачет! Кто же это? Это зайчик. Почему ты плачешь, кто тебя обидел?

Зайчик: - На моей любимой полянке недавно выросли первые весенние цветы. Я и другие лесные жители любовались ими. Но кто-то пришёл на поляну и сорвал цветы. (плачет)

- Дети, как же мы можем помочь зайчику и всем лесным жителям?

- Давайте посадим цветы. (раскладывает на столе бумажные цветы)

- Настя, сколько красных цветов ты видишь? (два)

- Правильно. Возьми их и положи на поляну.

- Лаура, найди голубые цветы. Сколько их? (три) "Посади" их на поляну.

- Гайсар, посчитай, сколько стало цветов на поляне? (пять)

- Больше или меньше стало цветов?

- Каких цветов больше голубых или красных? Почему?

- На поляну прилетели бабочки и кружатся над цветами.

- Сколько бабочек? (три)

- Полетели наши бабочки и сели на голубые цветы.

- Ваня, посади бабочек на голубые цветы.

- Что мы можем сказать о голубых цветах и бабочках? (их поровну, голубых цветов и бабочек по три)

Зайчик: - Спасибо! Теперь наша поляна опять стала красивой. А ваши ребята молодцы, умеют хорошо считать.

2) - Наши ребята знают, что в лесу растут много деревьев. Что дают нам деревья? (воздух, кислород)

- Ребята, посмотрите, какие деревья вы видите? Сколько их всего? (пять)

- Какая по счёту берёза? (ёлка, рябина.)

- Где растёт дуб, между какими деревьями?

Зайчик: - Молодцы, ребята, берегите лес, бережно обращайтесь с ним, ведь лес нам даёт силы и здоровья!

3) - А наши ребята хотят подарить лесу ёлочки, которые они собирут сами. (дети садятся за столы)

- Ребята, посмотрите у вас на столах лежат треугольники. Что о них можно сказать? (они разного размера, величины)

- Сколько всего треугольников?

- Давайте соберём ёлочки. Разложим треугольники от самого большого до самого маленького.

- Что у вас получилось?

- Расскажите как вы разложили треугольники? (внизу лежит самый большой треугольник, потом поменьше, ещё меньше, ещё меньше и самый маленький треугольник)

Зайчик: - Какие получились весёлые ёлочки. Все ровные, пушистые.

4) - Весной в лесу шумно и весело от голосов птиц. Все радуются приходу весны. Возвращаются перелётные птицы, начинают вить гнёзда, выводить птенчиков.

- Каких птиц мы встречаем весной? (ласточек, грачей, скворцов)

- Давайте все вместе построим домик для скворцов. А называется он. (скворечник)

На доске геометрические фигуры: прямоугольники, треугольники, круги, овалы, квадраты.

- Назовите геометрические фигуры. Какие фигуры катятся?

- Какие фигуры не катятся? Почему?

- Почему треугольник так называется?

- У каких фигур четыре угла?

- Что бывает круглым? (прямоугольным, квадратным, овальным, треугольным)

Дети помогают собрать из геометрических фигур скворечник.

- Что у нас получилось?

- Какие фигуры мы взяли для скворечника?

- Расскажите из каких геометрических фигур мы собрали скворечник?

Зайчик: - Скворечник очень нужен для скворцов, они выводят в нём своих маленьких скворчат, кормят их, и готовят к полёту.

Физминутка.

- Давайте поиграем с нашим зайчиком.

- Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так, надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

2 часть.

1) - Ребята, рассаживайтесь на полянке. Зайка вам расскажет про свои приключения.

Зайчик: - Вчера ко мне в гости приезжал Степашка. Мы с ним пили чай, а потом играли в прятки. Сегодня я буду с папой играть в футбол. Папа обещал меня научить играть в эту игру. А завтра я пойду кататься на самокате.

- Ребята, вот как интересно проводит время наш Зайчик.

- Когда Зайчик играл со Степашкой в прятки?

- А когда будет играть в футбол?

- А когда он будет кататься на самокате?

2) - Молодцы, ребята, а сейчас мы поиграем в игру "Когда это бывает?" Послушайте стихотворение:

- Доброе утро - птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели,

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встаёт и идёт по делам!

А. Кондратьев

- Когда это бывает?

- Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром)

- Днём мы обедаем, а завтракаем. (утром)

- Солнце светит днём, а луна. (ночью)

- Ужинаем мы вечером, а обедаем. (днём)

3) - Ребята, сегодня у нас в гостях Зайка, мы с ним играли, занимались. Давайте в подарок для Зайки нарисуем картинку.

- Нарисуйте облако в правом верхнем углу.

- В левом нижнем углу домик.

- В левом верхнем углу солнышко.

- В правом нижнем углу ёлочку.

- В середине птичку.

- Где нарисовали солнышко? (в левом верхнем углу)

- Где нарисовали ёлочку? (в правом нижнем углу)

- Где нарисовали облако? (в правом верхнем углу)

- Где нарисовали домик? (в левом нижнем углу)

- Где нарисовали птичку? (посередине)

3 часть. Итог.

- Сегодня мы с вами были в весеннем лесу.

- Как мы украсили лес? (посадили цветы, сложили ёлочки, построили скворечник)

- Что подарили мы Зайке?

- Молодцы, ребята.

Итоговое мероприятие по ФЭМП «Весеннее путешествие» (средняя группа)
Публикации по теме:

Итоговое мероприятие к проекту «Огород на окне». Парад овощей (средняя группа)Итоговое мероприятие к проекту «Огород на окне». Парад овощей (средняя группа) Итоговое мероприятие к проекту «Огород на окне» Парад овощей (средняя группа) Цель: Формировать интерес детей к художественным произведениям.

Итоговое мероприятие по ОБЖ в форме викторины «Что? Где? Когда?» (средняя группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей полученные на предыдущих занятиях. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей быстро отвечать.

Конспект НОД по ФЭМП «Птички-невелички» Конспект НОД (Образовательная область «Познание»)ФЭМП «Птички –невелички» (использование предмета заменителя –прищепки на занятии математики).

Конспект НОД по ФЭМП «Весёлая математика» ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми __средней_гр. №___6_ Тема ОД «Выявить сформированность знаний,.

Конспект образовательной деятельности по краеведению во второй младшей группе «Путешествие по станице» Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2-й младшей группе: "Путешествие по станице" Задачи: • закреплять.

Конспект ООД по ФЭМП «Помощь Нолику» Тема: «Задача». Группа: подготовительная. Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП). Интеграция образовательных областей:.

НОД по образовательной области «Познание» «Путешествие в школу» Задачи. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10,от 1-16,обратный счет от 10 до 1; умение ориентироваться на листе бумаги; составлять число.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на I квартал Сентябрь1. Тема: «Соотнесение числа и количества. Цифра 1. Геометрическая фигура круг» - учить воспринимать число 1, составлять круг из.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на II квартал Декабрь. 1. Тема: «Понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине». Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»)».

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на III квартал Март. 1. Тема: «Равенство и неравенство (+1, -1, сравнение количества» - учить видеть и устанавливать равенство и неравенство (+1, -1,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие по ФЭМП «Весеннее путешествие» (средняя группа)
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 18:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД