Мероприятие для родителей воспитанников группы раннего возраста «Солнечный круг»

Татьяна Княжевская
Мероприятие для родителей воспитанников группы раннего возраста «Солнечный круг»

Мамина школа

«Солнечный круг»

Разработала и провела

старший воспитатель МБДОУ № 64

Княжевская Татьяна Юрьевна

г. Иваново

Цель: Оказать консультативную помощь по вопросам воспитания детей раннего возраста, преодоление психолого-педагогической некомпетентности молодых семей.

Задачи:

1. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей.

2. Сформировать осознанное отношение родителей к развитию и воспитанию детей раннего возраста.

3. Создать условия для общения молодых семей по вопросам обмена опытом воспитания детей.

Здравствуйте, уважаемые мамы!

Для мамочек решили школу мы создать,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад

Нам очень с вами хочется союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать,

И малышам все вместе будем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

И о здоровье деток мы будем говорить.

Уважаемые мамы!

Сегодня здесь и сейчас рождается мамина школа под названием «Солнечный круг». Почему такое название? Потому что встречи с вами, как солнце, будут нести всем тепло, хорошее и радостное настроение, а круг – это дружба, общение, это мы все вместе.

И сейчас звенит звонок, начинается 1 урок «Поиграй-ка»

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться поближе. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

Игра «Будем знакомы»

Правила игры: О себе ты расскажи,

Соседу руку протяни

И улыбку подари.

(Родители встают в круг. Ведущий начинает игру, называет свое имя, говорит о качестве, которое ему присуще больше всего и протягивает руку стоящему рядом (по соседству, тем самым передавая эстафету. По окончании игры образуется круг, все присутствующие держатся за руки. Ведущий говорит, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе жизни.)

И сейчас звенит звонок, начинается 2 урок «Не болей-ка»

Позвольте прочитать вам стихотворение:

Болеет без конца ребенок,

Мать в панике, в слезах и страх и грусть.

- Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

(В. Крестов «Тепличное создание»)

- Здоровый, крепкий и развитый ребенок. Как добиться этого? Что для этого мы делаем? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Сегодня мы с вами и постараемся выяснить.

Далеко не всем и не всегда удается относиться к детским болезням философски, не как к трагедии, а как ко временным мелким неприятностям. Иногда мама даже не может сказать, сколько раз за год ребенок болел ОРЗ, потому что эти ОРЗ просто не заканчиваются. Одни сопли плавно перетекают в заболевшее горло, затем поднимается температура, поднимается кашель и все опять идет по кругу.

КТО В ЭТОМ ВИНОВАТ?

Раньше говорили: «Что поделать, такой уродился» и добавляли: «Потерпи, перерастет».

Сейчас говорят: «Плохой иммунитет» и как правило добавляют: «Надо полечить».

Давайте сейчас разберемся, что же все-таки делать?

Вы должны четко знать, что врожденные нарушения иммунитета – большая редкость. Они проявляются очень тяжелыми ОРВИ с опаснейшими бактериальными осложнениями, которые с трудом поддаются лечению. Врожденный иммунодефицит – это состояние смертельно опасное и оно не имеет никакого отношения к двухмесячному насморку. Таким образом, частые ОРЗ – в большинстве случаев следствие вторичного иммунодефицита, т. е. ребенок родился нормальным, но под воздействием определенных внешних факторов его иммунитет или не развивается, или чем-то угнетается.

Вы, родители, должны усвоить для себя то, что если ваш ребенок часто болеет, то виноват в этом не он, а окружающие его взрослые.

Очень трудно самим себе признаться в том, что это мы что-то делаем не так – не так кормим, не так одеваем, не так отдыхаем, не так помогаем при болезнях.

Если ребенок часто болеет ОРЗ никакими таблетками решить эту проблему невозможно. Устраняйте конфликт с окружающей средой! Изменяйте образ жизни! Не ищите виновных – это тупик! Шансы вырваться из замкнутого круга вечных соплей – вполне реальны!

Обратите, прежде всего внимание на:

1. ВОЗДУХ – он должен быть чистый, прохладный, влажный. Избегать всего, что пахнет – лаки, краски, дезодоранты, моющие средства.

2. ЖИЛЬЕ – у ребенка должна быть своя комната. Все моется, чистится, убирается. Нет никаких накопителей пыли, температура воздуха 18С и влажность 50-70%, регулярное проветривание.

3. СОН – в прохладной влажной комнате. По желанию – в теплой пижаме, под теплым одеялом.

4. ПИТАНИЕ – никогда не заставляйте ребенка есть. Кормите тогда, когда еду выпрашивает. Пресекать кормления в промежутках между едой. Не злоупотреблять заморскими продуктами. Естественные сладости: мед, изюм, курага.

5. ПИТЬЕ – предпочтение простой фильтрованной воде или негазированная минеральная вода. Температура воды – комнатная.

6. ОДЕЖДА – помнить, что потливость вызывает болезни чаще, чем переохлаждение. На ребенке не должно быть предметов одежды больше, чем на вас самих.

7. ИГРУШКИ – предпочесть моющиеся игрушки. Если игрушка плохо пахнет или пачкается – не покупать. Мягкие игрушки – носители пыли, аллергенов, микробов.

8. ПРОГУЛКИ – ежедневные, активные. Через родительское «устал», «не могу», «не хочу». Прогулки очень полезны перед сном.

9. ЗАКАЛИВАНИЕ – солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! В ДОУ проводятся: хождение босиком, полоскание горла, обливание рук до локтя прохладной водой, воздушные ванны после сна.

10. ЛЕТНИЙ ОТДЫХ – идеальный отдых часто болеющего ребенка: лето в деревне, надувной бассейн с колодезной водой, рядом куча песка, форма одежды – трусы, босиком и т. д. За 3-4 недели иммунитет восстанавливается, поврежденный городской жизнью.

11. ПРОФИЛАКТИКА ОРЗ – маловероятно, что часто болеющий ребенок постоянно переохлаждается или килограммами ест мороженое. Таким образом, частые болезни – это не простуды, а вирусная инфекция. Если ребенок часто болеет, значит он часто инфицируется.

Главная задача родителей - избегать ненужных контактов с людьми, чаще мыть руки, всем членам семьи сделать вакцинацию против гриппа, поддерживать иммунитет ребенка.

12. ЛЕЧЕНИЕ ОРВИ – лечить ОРВИ – это не значит давать лекарства. Это значит создать такие условия, чтоб организм ребенка максимально быстро и с минимальными потерями здоровья справился с вирусом: оптимальные параметры температуры в помещении и влажности воздуха, кормить пока не попросит, активно поить. Солевые капли в нос и парацетамол при высокой температуре тела – вполне достаточный список лекарств. Любой лекарственный препарат должен применяться тогда, когда без него действительно нельзя обойтись.

13. ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ – улучшение состояния и нормализация температуры вовсе не свидетельствуют о том, что ребенок полностью здоров и иммунитет восстановлен. Ребенка на следующий день ведем быстрей в детский сад и здесь новый вирус, новая болезнь в неокрепшем организме. Она будет тяжелее предыдущей, с большей вероятностью осложнений и потребует применение лекарств. Восстановление после болезни, как правило, не менее недели. И это распространяется на всех детей, а не только на часто болеющих.

Побежали сопли, пару дней посидели дома, а потом в детский сад, оставаясь заразными. Антитела к вирусу вырабатываются не ранее пятого дня болезни. Поэтому возобновлять посещение детского сада можно не ранее шестого дня от начала ОРВИ вне зависимости от ее тяжести, но в любом случае с момента нормализации температуры тела должно пройти не менее трех суток.

И сейчас звенит звонок, начинается 3 урок «Узнавай-ка»

Презентация «Вот так мы живем!»

И сейчас звенит звонок, начинается 4 урок «Музыкальный»

Вы, уважаемые родители, со своими детьми можете дома заниматься вот такой гимнастикой и ваш малыш с удовольствием будет за вами повторять все движения.

Ритмическая гимнастика с родителями «У жирафа пятна….»

(родители встают в круг и повторяют движения под музыку за ведущим)

И сейчас звенит звонок, начинается 5 урок «Отвечай-ка»

Уважаемые мамы!

Я буду задавать вам вопросы, касающиеся воспитания и развития детей, а вы будете на них отвечать.

1. Сколько раз в день нужно целовать или обнимать своего ребенка?

(4 крепких объятия в день для того, чтобы ребенок выжил;

8 крепких объятий – чтобы ребенок был здоров;

12 крепких объятий – чтобы ребенок рос.)

2. Какие «вредные привычки» детей дошкольников вы знаете?

(сосание пальца, выдергивание волос или накручивание их на палец, грызть ногти и др.)

3. Сколько слов должны говорить ваши дети?

(Словарный запас детей с 2 до 3 лет увеличивается с 50 до 1500 слов).

4. С какого возраста можно закаливать ребенка?

(В любом возрасте, лишь бы родители были готовы к этому, а ребенок был здоров.)

5. Кого легче воспитывать мальчиков или девочек?

(Невозможно сказать, кого легче воспитывать. Подход к воспитанию должен быть индивидуален. Разнополых детей следует воспитывать по-разному и никогда не сравнивать. Девочки и мальчики даже устают по-разному: девочки истощаются быстрее эмоционально, а мальчики - интеллектуально).

6. Когда можно начинать читать ребенку сказки?

(Как можно раньше и в соответствии с возрастом. Лучше всего знакомить кроху с 6 месяцев, читать вслух. Пусть ребенок не понимает содержания, но ласковый мамин голос способствует развитию эмоциональной связи с матерью).

7. С какого возраста можно начинать чистить молочные зубы малышу?

(При появлении первых зубов - протирать их после кормления влажной губкой или марлей; с 10 месяцев – начинать чистить мягкой синтетической щеткой 2 раза в день с использованием детской пасты).

И сейчас звенит звонок, начинается 6 урок «Праздничный»

(Презентация детского новогоднего блюда)

А сейчас звенит звонок, начинается 7 урок «Пожелай-ка»

(На магнитной доске висит изображение солнышка. Родителям предлагается написать на солнечных лучиках пожелания о прошедшей встречи, что запомнилось или понравилось больше всего или наоборот. Мамы прикрепляют лучики к солнышку магнитами.)

В конце мероприятия ведущий зачитывает стихотворение «Берегите своих детей». Родители приглашаются на чаепитие.

Публикации по теме:

Досуговое мероприятие для родителей и детей-инвалидов раннего возраста  «Спортивная семья», посвященное Дню физкультурника Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку- Утром сделаем зарядку! И без всякого сомненья Есть хорошее решенье.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка» силами родителей воспитанников группы раннего возрастаДраматизация сказки «Заюшкина избушка» силами родителей воспитанников группы раннего возраста В течении года творческая группа "Теремок" в числе (родителей, педагогов, муз. руководителя) д/с №16 "Былина" готовили представления,инсценировки.

Фестиваль семейного творчества «Солнечный круг». ФотоотчетФестиваль семейного творчества «Солнечный круг». Фотоотчет В Саяногорске состоялся первый городской фестиваль семейного творчества "Солнечный круг". По одной семье от каждого детского сада приняли.

Игровое занятие совместно с родителями воспитанников второй группы раннего возраста Игры с Бобиком Цель. Совместно с родителями создавать условия, способствующие развитию двигательной активности детей. Задачи. Оздоровительная:.

Конспект занятия по развитию сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг» Программное содержание: 1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник). 2. Учить подбирать предметы, ориентируясь.

Проект «Солнечный лучик» (вторая группа раннего возраста) Проект «Солнечный лучик» (вторая группа раннего возраста) Тема: «Солнечный лучик» Актуальность: Тема данного проекта была выбрана не.

Развлечение «Солнечный круг» Дети входят в зал под фонограмму песни «Солнечный круг» (слова Ошанин Л., музыка Островский А., садятся на стульчики. Звучит «Летний вечер».

«Солнечный круг» в гостях у детей (фотоотчет)«Солнечный круг» в гостях у детей (фотоотчет) Солнечный круг в гостях у детей. Фотоотчет Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, здравствуйте! В предыдущих публикациях я.

Взаимодействие с семьями воспитанников группы раннего возраста в вопросах безопасности Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от различного рода опасностей. Развитие ребенка.

Творческие работы воспитанников группы раннего возраста «Насекомые»Творческие работы воспитанников группы раннего возраста «Насекомые» Тема "Насекомые" очень привлекательна для малышей. У кого две пары крыльев, Лапок столько, что не счесть, Панцирь жёсткий есть на спинке,.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Мероприятие для родителей воспитанников группы раннего возраста «Солнечный круг»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 12:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование...