Получи документы

Сценарий мероприятия «Мы в ответе за свое здоровье»

лариса сечко
Сценарий мероприятия «Мы в ответе за свое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мы в ответе за своё здоровье»

Цели:

Закрепить ранее полученные знания детей о здоровье

Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание быть здоровым и повлиять на здоровье родителей, вызывая у них потребность отказаться от вредных привычек

Развитие исследовательских способностей воспитанников

Связь с семьёй, привлечение воспитателей к поиску информации

Разучивание упражнений, способствующих формированию хорошей осанки, развитию гибкости, снятию напряжения глаз

Публикация «Сценарий мероприятия „Мы в ответе за свое здоровье“» размещена в разделах

Исследовательская работа: Поиск пословиц и поговорок о здоровье, исследование состояния своего здоровья и здоровья членов своей семьи

Оборудование: На доске картинка с изображением доктора Айболита, листы бумаги в виде двух дорог, компьютеры, проектор, диск энциклопедия «Кирилла и Мефодия», для поиска информации необходим доступ к ресурсам Интернет.

У воспитанников жетоны для раскрашивания, макеты медалей, цветные карандаши или фломастеры.

Ход занятия

Организационный момент:

- «Здравствуйте!» говорим мы друг другу при встрече, желая, в первую очередь, здоровья. А здоровы ли вы, мои дорогие друзья? Хорошее ли у вас настроение? (Ответы детей)

- Я очень рада, что у вас всё отлично! В народе говорят: «Здоровому всё здорово здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать (слайд 1)

Сообщение темы:

- Сегодня я приглашаю вас совершить весёлый поход по Дороге Здоровья, во время которого мы будем учиться беречь и укреплять своё здоровье.

Давайте прочитаем вместе девиз нашего урока: «Здоровье не купишь – его разум дарит!»

(слайд 2)

Вступительная беседа:

- Когда вы только родились и были ещё совсем маленькими, о вашем здоровье беспокоились ваши мамы, которые правильно кормили вас, делали гимнастику для вас, малышей, вовремя укладывали спать, носили на прививку в больницу. Вы стали старше, мамы и сейчас оберегают вас от всех невзгод. Только теперь уже вы и сами должны заботиться о своём здоровье!

Работа по теме:

- Вы, наверно, знаете, как полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдём пешком! Раз-два! Три-четыре! (Дети маршируют)

- А вот и первый привал!

- Давайте продолжим пословицы, которые приготовил для вас добрый доктор Айболит (слайд 3)

Чистота - … (залог здоровья)

Береги платье снову, … здоровье смолоду)

Если хочешь быть здоров, … (позабудь про докторов)

Курить - … (здоровью вредить)

- А какие пословицы и поговорки о здоровье посоветовали вам записать и запомнить?

(Дети рассказывают пословицы, прикрепляя листочек с пословицей на лист. Формируется информационный стенд «Пословицы и поговорки о здоровье»)

- Ребята, много пословиц о здоровье вы узнали сегодня! А хотите узнать ещё больше?

- Доктор Айболит советует вам воспользоваться возможностями Интернет, где можно найти ещё и другие пословицы, о которых мы не говорили сегодня. Сейчас вам нужно найти в Интернете и записать ещё одну пословицу о здоровье, чтобы наши знания стали ещё богаче! (слайд 4)

(Воспитанники ищут информацию в сети Интернет на сайтах Стенд дополняется новыми пословицами и поговорками.)

- Ребята, русский народ очень мудрый, в пословицах содержится очень много советов, как сохранить своё здоровье. Постарайтесь прислушаться к добрым советам и делать так, как советуют вам пословицы и поговорки!

- Чтобы идти дальше по Дороге Здоровья, давайте узнаем, какое здоровье у учеников нашего класса. (слайд 5)

- Вспомните, часто ли вы болели в течение учебного года? Доктор Айболит раздаёт всем вам жетоны. Вам нужно будет их раскрасить!

- Если вы не болели в течение всего учебного года – у вас самый высокий уровень здоровья. Раскрасьте жетон красным цветом!

- Если заболевание возникло во время эпидемии – у вас средний уровень здоровья. Раскрасьте жетон зелёным цветом!

- Если вы болеете во время обычных учебных нагрузок – уровень здоровья низкий. Раскрасьте жетон синим цветом!

(Дети раскрашивают жетоны, а затем распределяются на группы в зависимости от цвета жетона. Определяется средний уровень здоровья учеников класса)

- Дорогие ребята! Я очень рада, что в нашем центре есть здоровые ребята, которые никогда не болеют! Я думаю, они поделятся сегодня с нами секретами своего здоровья! Больше всех ребят, которые болеют лишь иногда. Воспитанник со слабым здоровьем у нас нет! Молодцы! (Ребята опускают жетоны в сумку Айболита)

- Продолжаем наше путешествие по Дороге Здоровья. Чтобы сэкономить время, сделаем пробежку! (Звучит весёлая музыка. Ребята выполняют бег на месте).

- Внимание, мы пришли на перекрёсток дорог, но где же наша дорога, дорога Здоровья? Куда идти, что выбрать? Указателей нет… Ну, что ж, придётся идти по … (Ребята предлагают выбрать путь). (слайд 6)

- Ребята, посмотрите, что встречается на нашем пути? (Сигарета) (слайд 7)

- Это друг или враг нашего здоровья? (Ответы детей)

- Курение вредит нашему здоровью. Во Франции 2 юношей на спор выкурили по 60 сигарет и оба погибли от отравления. За 30 лет курения по 1 пачке в день человек выкуривает 1600 кг табака, при этом 800 грамм никотина попадает в его организм. Известно, что одна капля никотина убивает лошадь. Как вы думаете, нужно ли «дружить» с сигаретой? (слайды 8-9)

- А вот еще что нам встречается на этой дороге. (Пепси-кола, сухарики, чипсы) (слайд 10)

- Как вы думаете, для желудка эти продукты полезны или вредны? Почему?

- Ребята, известно, что при постоянном употреблении этих продуктов в пищу, у человека развивается гастрит и другие болезни. Как вы думаете, стоит «дружить» с пепси-колой, сухариками и чипсами? (Нет, эти продукты приносят вред желудку, значит, это «враги» нашего здоровья)

(Демонстрируется фрагмент из Энциклопедии Кирилла и Мефодия, раздел «Я и моя еда»)

- Как вы думаете, какие ещё «враги» нашего здоровья могут нас подстерегать на этой дороге? (Воспитанники называют «врагов» здоровья, о которых они узнали при подготовке к занятию Здоровья из бесед с родителями, из книг, из других источников. Затем прикрепляют записки с именами «врагов» на лист, который изображает дорогу).

- Итак, ребята, много «врагов» у нашего здоровья. Это: (слайд 11-12)

отсутствие физических нагрузок

лень

постоянное пребывание перед телевизором или компьютером

нахождение в душном помещении

отсутствие прогулок на свежем воздухе

неправильное питание, переедание

безволие, неорганизованность, слабохарактерность

курение, алкоголь, наркотики

- Расскажите, как они могут повлиять на организм человека. (Дети рассказывают небольшие случаи из своей жизни. Используется методика «Неоконченное предложение». «Однажды я заболел, потому что…»)

- Как вы думаете, может ли сможет ли человек оставаться всегда здоровым, если он в своей жизни выберет этот путь? (Нет)

- Он может превратиться в больного, хилого, слабого, безвольного человека, которому в жизни ничего не нужно и ничего не интересно. Хотите вы стать такими? (Нет.) Тогда давайте скорей вернёмся назад и выберем другой путь, где люди здоровы и веселы, любят зарядку и спорт. Они счастливы и здоровы!

(Снова звучит музыка, дети маршируют под музыку, выполняя различные движения по команде учителя)

- Ребята, мы вновь оказались на знакомом перекрёстке, но теперь мы уже знаем, где находится Дорога Здоровья.

- Кто же нам первый встретился на пути? (Ребята, которые любят спорт) (слайд 13)

Раз-два! Три-четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать

Бегемота поднимать!

- Ребята, что помогло ребятам стать сильнее? (Занятия утренней зарядкой и занятия спортом)

- А какие упражнения вам показали и посоветовали провести в классе ваши старшие братья и сёстры, мамы или папы, бабушки или дедушки.

(Воспитанники рассказывают, как в их семье берегут здоровье, кто самый крепкий и здоровый в семье, что помогает ему быть здоровым. Затем предлагают выполнить физические упражнения, для формирования хорошей осанки, для развития гибкости, для снятия напряжения глаз, для красивой фигуры, для развития силы рук.) (Составляется комплекс физических упражнений)

- Ребята, в нашем классе есть ученики, которые занимаются спортом, занимают призовые места. Это Винников Владик, Каумёнов Даник и Фомин Сергей. Они приняли участие в спортивном празднике посёлка. Посмотрите их фотографии.

- Ребята, давайте закончим комплекс физических упражнений словами «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» (Дети повторяют слова «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»)

- Помните о том, что зарядку нужно делать каждое утро! Зарядка – друг нашего здоровья. Она укрепляет и развивает мышцы. (Демонстрируется фрагмент из энциклопедии)

- Идём дальше по Дороге Здоровья. Кого же мы встретили? Человека, который всегда строго следит за здоровьем каждого из вас. И, чтобы уберечь ваше здоровье от врагов, делает вам прививки!

Медработник проводит беседу о здоровом питании, о потребностях организма в витаминах, особенно в зимнее время, напоминает правила:

- ешьте 4 раза в день и никогда не «перекусывайте»

- ешьте медленно, маленькими кусочками

- пережёвывайте пищу как можно тщательнее

- жареные блюда лучше заменить варёными и тушёными

- ограничьте потребление солёных блюд

- употребляйте хлеб и сахар в умеренных количествах

- при нестерпимом чувстве голода в перерывах между едой съешьте яблоко, морковь, кусочек капусты или выпейте стакан молока. Народная мудрость гласит: «В молоке – здоровье, в масле – благо, в мясе – сила».

Поэтому обязательно пейте молоко, которое специально для вас делают в коробочках, чтобы вы могли его пить на перемене. Молоко – друг вашего здоровья! (Детям раздаётся молоко, они с удовольствием выпивают его)

- На дороге здоровья мы с вами встретили «друзей» нашего здоровья. Это занятия спортом, зарядка, употребление в пищу молока, мяса, овощей, фруктов. (Дети прикрепляют на лист, изображающий Дорогу Здоровья записки с названиями «друзей» здоровья, среди которых: режим дня, овощи и фрукты, закаливание, зубная щётка и др.)

Итак, друзьями нашего здоровья являются :

Физическая культура, спорт, движение

Воздух, солнце и вода

Правильное питание

Чёткий, правильный распорядок дня

Отказ от вредных привычек

- Человек, который выбирает эту дорогу весел, жизнерадостен, энергичен, успешен, у него всё в жизни складывается хорошо!

- Ребята, наше путешествие подходит к концу, и сегодня вы должны решить, по какой дороге вы пойдёте в своей жизни дальше. (Дети высказывают своё мнение)

- Молодцы, я вижу, вы хотите быть здоровыми!

- Давайте проверим, чему мы научились сегодня и ответим на вопросы викторины

Викторина

1. Зарядка – это источник бодрости и здоровья (да)

2. Жвачка сохраняет зубы? (Нет)

3. Кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)

4. От курения ежегодно погибают более тысячи человек? (Да)

5. Бананы поднимают настроение? (Да)

6. Морковь замедляет процесс старения организма? (Да)

7. Есть безвредные наркотики? (Нет)

8. Отказаться от курения легко? (Нет)

9. Молоко полезнее йогурта? (Нет)

10. Взрослые чаще, чем дети, ломают руки и ноги? (Да)

11. Недостаток солнца может вызвать депрессию? (Да)

12. Летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

13. Ежедневно надо выпивать два стакана молока? (Да)

14. Детям до 15 лет нельзщя заниматься тяжёлой атлетикой? (Да)

15. Ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет)

Результаты: более 10 правильных ответов – отличный результат. Воспитанники, не набравшие 10 баллов, выполняют по одному приседанию за каждый неправильный ответ

- Друзья! На самом деле наше путешествие не заканчивается. Впереди – заливы и проливы, бухты, моря и океаны, материки и острова, рифы, «скалы и мели»… Словом, целая жизнь. И так важно быть здоровым!

- Будьте здоровым! Умейте управлять своими эмоциями, настроением и желанием. Укрепляйте тело дух. Ваше здоровье в ваших руках!

Я беру голубую, как небо, гуашь

И рисую моря и реки

И апрельский, прозрачный почти, пейзаж:

В день весны в двадцать первом веке

Я беру золотую, как солнце, гуашь

И рисую всё то, что снится:

Златовласку, узоры причудливых чащ,

И рассвет, и поля пшеницы.

Я рисую… И сердцу светлей и теплей.

Пусть рука сама выберет краски.

(Дети рисуют медали «Вырасту здоровым, на которых рисуют «друзей» здоровья. Можно нарисовать самого себя с румяными щёчками, занимающегося зарядкой и т. п. Медаль относят домой).

Завершающая беседа, итог занятия

- Молодцы! Устали? Вот, какой, оказывается, трудный путь мы преодолели, чтобы научиться быть здоровыми. Теперь мы знаем, кто - «враги» нашего здоровья, а кто - «друзья». Мы знаем, по какой дороге нужно идти, чтобы сохранить этот бесценный дар – своё здоровье! Давайте закончим Занятие Здоровья общей песней «Если хочешь быть здоров» (Слова В. Лебедева-Кумача, музыка В. Соловьёва-Седого) :

Закаляйся, если хочешь быть здоров,

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной обливайся,

Если хочешь быть здоров!

Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда

От всех болезней всех полезней

Солнце, воздух и вода!

Публикации по теме:

«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье». «На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости.

Сценарий викторины «Берегите здоровье!» Цели: - пропаганда здорового образа жизни; - расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни; - воспитание интереса к проблемам.

Сценарий мероприятия «Крещение»Сценарий мероприятия «Крещение» Зал оформлен в виде русской горницы: стол, лавки, божница, печь, сундук. Входят Хозяин и Хозяйка – воспитатели в народных костюмах. Хозяйка.

Сценарий досуга «О здоровье всерьёз» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного.

Сценарий мероприятия к Дню ПобедыСценарий мероприятия к Дню Победы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Оборудование: Оформление.

Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». [/h4]Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного.

Стенгазета «Вы в ответе за жизнь и здоровье ваших детей»Стенгазета «Вы в ответе за жизнь и здоровье ваших детей» Стенгазета «Вы в ответе за жизнь и здоровье ваших детей» Сколько бы ни принималось мер по отношению к алкоголизму, табакокурению и наркомании,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Мы в ответе за свое здоровье»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 15:51
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Мы в ответе за свое здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем лариса сечко (УИ 612718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД