Лариса Городова
Мероприятие посвященное, Дню писателя
▼ Скачать + Заказать документы
Всемирный день писателя.
Цель- развитие у воспитанников мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, умений сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях.
Всё меньше времени отводится в школе на изучение русской словесности. И на уроке литературы просто невозможно «втиснуть» в рамки урока всё, что интересно учителю и учащимся. Возникает потребность поделиться своими открытиями и обменяться впечатлениями с товарищами, увлечь их своим любимым предметом. С целью повышения интереса детей и подростков к литературному творчеству и пополнения их рядов новыми поклонниками предлагаем вам окунуться в необычный праздник – День писателя.
Публикация «Мероприятие посвященное, Дню писателя» размещена в разделах
Программа мероприятия :
Воспитатель: Сегодняшнюю встречу мы посвящаем Всемирному дню писателя, который отмечается 3 марта. Это профессиональный праздник, призывает «четвёртую власть» воздерживаться от лживых публикаций, преднамеренной фальсификации, умышленного искажения фактов.
История возникновения праздника. (Слайд №1,2,3)
Идею создать ПЕН-центр в СССР предложил в 1975 году писатель Владимир Войнович. В ответ КГБ было поручено провести с ним «беседу предупредительного характера». Русский ПЕН-центр был образован в 1989 году
В декабре 2016 года президентом русского ПЕН-центра был избран Евгений Попов.
Воспитатель: В наши дни в ряде стран этот праздник расширил заявленный спектр. Именуется просто «День писателя» и является поводом для воздаяния почестей наиболее отличившимся литературным деятелям. Сегодня мы будем говорить о русских писателях, пройдем дорогами их жизни и творчества.
Конкурс 1. Разминка. (Слайд№4).
Воспитатель: В этом конкурсе вам нужно будет узнай произведение по окончанию его фраз. Например, береза, окном, снегом, серебром. (С. Есенин «Береза») За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
• Сырой, молодой, крылом, под окном. (А. С. Пушкин «Узник»)
• Чудесный, прелестный, проснись, взоры, явись. (А. С. Пушкин «Зимнееутро»)
• Голой, вдаль, веселой, жаль. (С. Есенин «Отговорила роща золотая»)
• Лачужка, темна, старушка, окна. (А. С. Пушкин «Зимний вечер»)
• Гордый, вдаль, орден, медаль. (А. Твардовский «Василий Теркин»)
• Пору, мороз, гору, воз. (Н. Некрасов «Мужичок с ноготок»)
• Одинокий, голубом, далекой, родном. (М. Ю. Лермонтов «Парус»)
• Кроет, крутя, завоет, дитя. (А. С. Пушкин «Зимний вечер»)
• Вечерок, гадали, башмачок, бросали, под окном, кормили, зерном. (В. А. Жуковский «Светлана»)
• В начале мая, гром, играя, в небе голубом. (Ф. Тютчев «Весенняя гроза»)
• С приветом, солнце встало, горячим светом, затрепетало. (А. Фет «Я пришел к тебе с приветом»)
• Роща золотая, языком, пролетая, ни о ком. (С. Есенин «Отговорила роща золотая»)
Конкурс 2 «Встреча по вашей просьбе»(Слайд №5)
2ведущий: Вы слушаете характеристику и описание поступков действующего лица книги и через 3 секунды называете его имя, произведение, в котором он действует, и автора книги. (Каждой команде по 1 заданию.)
• Это хороший тульский мастеровой, простодушный и даровитый, наивный, но с русской лукавинкой. Он совершил диво – дивное, усовершенствовал диковинку заморскую – подковал стальную аглицкую блоху. Ему в чужих землях райскую жизнь сулили, а он всё же стремился на свою бедную родину, хотя там его не ждёт ничего хорошего. Автор книги так говорил: «Там, где стоит имя этого героя, надо читать – русский народ».
Левша. Н. Лесков. «Левша».
• «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор о отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятёнка в люльке и по нечянности заснул».
А. П. Чехов «Ванька»
• Отец мой Андрей Петрович Гринев в молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором в 17. году. С тех пор жил он в своей Симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю., дочери бедного тамошнего дворянина. Нас было девять человек детей. Все мои братья и сестры умерли во младенчестве.
А. С. Пушкин «Капитанская дочка»
Конкурс капитанов предлагаем посоревноваться в ловкости и в знаниях биографии русских писателей.
1. Какое высшее учебное заведение закончил А. П. Чехов? (медицинский факультет Московского университета)
2. Кто воспитывал М. Ю. Лермонтава И почему (Мать умерла в возрасте 21 года. Бабушка Лермонтова, Е. А. Арсеньева, после смерти дочери вырастила внука.)
3. Где родился А. П. Чехов? (В Таганроге)
4. Какую фамилию должен был бы носить В. А. Жуковский по праву своего рождения и встречается ли она в русской литературе (Бунин (отец - богатый русский помещик Афанасий Бунин). Анна Бунина - поэтесса XIX в. и Иван Бунин - писатель XX в.)
5. Сколько лет было А. С. Пушкину, когда напечатали его первое стихотворение «К другу-стихотворцу» в журнале «Вестник Европы»(15 лет)
6. В каком селе родился Гоголь? (Н. В. Гоголь родился 20 марта 1809 г. в местечке Великие Сорочинцы на границе Полтавского и Миргородского уездов)
7. В какой стране находился И. С. Тургенев в последний год своей жизни (Франция)
8. Как назывался педагогический журнал, который издавал Л. Н. Толстой? («Ясная поляна»)
Конкурс 3 «Футуристов»
Воспитатель: Футуристы стремились обогатить поэтический язык, творить язык. Особенно это ярко проявилось в творчестве Велимира Хлебникова. Послушайте его стихотворение «Заклятие смехом» :
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами, что смеянствуют
смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешиц надсмеяльных – смех усмейных
смехачей!
О, Иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных
смеячей!
Смейево, смейево,
Усмей, осмей, смешики, смешики,
Смеюнчики, смеюнчики.
О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Воспитатель: Давайте и мы займемся «словотворчеством», станем «будетлянами», опираясь на словообразовательные законы русского языка. Вам нужно составить предложение, которое состояло бы только из слов с одним корнем.
снег книга цвет человек
Конкурс 4 «Единственное и верное»(Слайд№6)
Воспитатель: Из приведённых определений выбрать данному слову единственное правильное и верное. Каждая команда работает на карточках, которые по команде ведущего поднимают. Жюри оценивает правильность ответов.
АННОТАЦИЯ - 1) книжный знак на книге, 2) запись по годам, 3) краткое изложение содержания книги, 4) короткие рассказы, содержащие какое-либо поучение, совет, насмешку.
МЕМУАРЫ - 1) песни исторического содержания, 2) повествование в форме записок от лица автора о реальных событиях прошлого, участником или очевидцем которых он был, 3) произведения, предназначенные для постановки на сцене, 4) произведения устного народного творчества.
ГИПЕРБОЛА-1) художественный прием, основанный на чрезмерном преувеличении, 2) изображение предметов в фантастически преувеличенном, уродливо-комическом виде,3) литературный прием, основой которого является иносказание.
Подведение итогов.
Воспитатель : А закончить хотелось бы словами Денни Дидро «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». Читайте книги, размышляйте о прочитанном…