Юлия Лукьянцева
Мероприятие с детьми «Правила безопасности для малышей. Игры с огнем не игрушка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие с детьми на тему: «Правила безопасности для малышей. Игры с огнем не игрушка!»
Цель:
Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни,, ознакомление детей с правилами безопасного поведения с огнем.
Задачи:
- Формировать у детей знания о предметах и ситуациях опасных для жизни и здоровья, ознакомление детей с правилами безопасного поведения с огнем;
- Стимулировать проявления любознательности;
- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям;
Публикация «Мероприятие с детьми „Правила безопасности для малышей, Игры с огнем не игрушка!“» размещена в разделах
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Пожарная безопасность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
- Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать;
Оборудование: игрушка - лисёнок, карточки с изображением опасных ситуаций и изображением специальных служб осуществляющих необходимую помощь, пособие «опасные предметы», раскраски по теме, цветные карандаши;
Ход мероприятия:
- Доброе утро ребята! Сейчас мы с вами оправимся в полет на ракете. Повторяйте за мной!
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь!
Ну вот и прилетели мы с вами обратно ребята.
- Сегодня у нас необычное мероприятие, я хотела бы рассказать вам о том, чего стоит опасаться тогда, когда вы играете в группе, остаетесь дома, какие предметы бывают дома опасные для здоровья и с какими предметами играть ни в коем случае нельзя!.
Слышится стук в дверь…
- Слышите кто-то стучит? Кто бы это мог быть? Можете ли вы открывать дверь незнакомым? Почему не можете? Что может случиться, если открыть дверь незнакомому человеку?
- Дверь могут открыть только взрослые и обязательно спросят: «Кто там?». (за дверью кто-то плачет.) Нужно скорее посмотреть кто там за дверью плачет. (занося обращает внимание детей на «плачущую» игрушку лисенка).
- Ребята, посмотрите, лисенок плачет! Давайте спросим у него, что случилось? Воспитатель побуждает детей задать вопрос: «Лисенок, что случилось?».
- Лисенок так громко плачет, что не может говорить. Посмотрите, у него забинтована вся лапка. Как вы думаете, что с ним случилось? (Воспитатель рассуждают с детьми что произошло с лисенком).
- Давайте все пожалеем лисенка (Дети гладят игрушку, говорят ласковые слова).
- Ребята, смотрите лисенок успокоился. Лисенок, теперь расскажи нам, пожалуйста, что с тобой случилось?
Лисенок: Я играл в интересную игру, и вот что случилось! (Показывает перебинтованную лапку)
Воспитатель: А с чем ты играл?
Лисенок: Я играл со спичками, когда мои родители ушли на работу и нечайно обжег лапу.
Воспитатель: Дети, разве можно играть с огнем? Разве спички и зажигалки детям игрушки! (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята нельзя играть с огнем, он детям не игрушка! Вслушайтесь в мои слова! Они очень важные и правильные!
«Спички не тронь, в спичках огонь!», «Не шути с огнем – обожжешься».
- Очень много пожаров происходит от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он не игрушка. Сначала он горит медленно, даже красиво, но потом языки пламени становятся выше и разгораются все сильнее. Чтобы не было беды, надо знать правила безопасности. А вы знаете правила пожарной безопасности? (ответы детей)
- А давайте их повторим еще раз, рассматривая иллюстрации! (повтор правил с опорой на иллюстрации на мольберте).
- Спички детям брать нельзя. Нельзя зажигать газ без взрослых и оставлять его без внимания. Утюг включать и оставлять без внимания нельзя. Нельзя вставлять в розетку посторонние предметы!
- Кто мне скажет, что надо делать, если случился пожар или задымление? (Ответы детей)
- Нужно как можно скорее сообщить взрослым и позвать на помощь. Позвонить по номеру 101 или 112.
Если есть дым, то надеть маску на лицо или намочить платок и прикрыть рот им, чтобы не задохнуться!
- Ребята, а вы знаете кто же тушит пожар? Как называются эти люди?
(ответы детей).
- А чтобы нам никогда не пришлось вызывать пожарных, надо просто соблюдать все правила пожарной безопасности, никогда не баловаться с огнем. Если же заметили какую-то опасность, то обязательно скажите об этом взрослым.
А сейчас мы с вами вспомним потешку «Кошкин дом».
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь,
Погас!
- Запомните, друзья,
Со спичками играть нельзя.
В руки спички не берите,
С ними, дети, не шутите.
Воспитатель: - Лисенок, ты все запомнил, что мы тебе рассказали? ,Надо просто соблюдать все правила пожарной безопасности, никогда не баловаться с огнем.
Лисенок: Да я все запомнил и больше не буду так делать. Я так хотел бы поиграть с вами еще.
Воспитатели и дети: - Оставайся, лисенок! Мы будем очень рады, ребята, а давайте покажем лисенку с чем можно играть, чем нельзя! Дети подходят к столу, где лежат картинки «опасные ситуации». (рассматривают совместно с воспитателем). Проводится дидактическая игра «Опасные- не опасные предметы».
Лисенок: Какие вы молодцы, ребята! Как много я запомнил и узнал! Спасибо вам! А можно мне еще к вам прийти, если я захочу еще научиться чему-нибудь?
Воспитатель: - Ну, конечно, лисенок, приходи к нам еще в гости, мы будем тебе очень рады!
- Ребята, давайте раскрасим раскраски где изображены именно опасные ситуации или персонажей которые к ним относятся, тех кто оказывает нам помощь в таких опасных ситуациях.
- Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали? Что вам больше всего запомнилось? Все знают – баловство до добра не доводит. Мы рады, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!