Светлана Устинова
Конспект занятия по игровой и познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучающие задачи:
1. Уточнить представления детей о планете Луна как о спутнике Земли.
2. Продолжать учить детей выполнять упражнения конструктивного характера, работать с планами-схемами.
3. Закрепить название геометрических фигур.
4. Упражнять в обратном счете в пределах 10.
Развивающие задачи:
1. Продолжать развивать познавательный интерес и речь детей в рамках игровой деятельности.
2. Продолжать развивать словесно - логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по игровой и познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие на Луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в совместной работе, желание оказывать помощь друг другу.
2. Воспитывать умение понимать и выполнять самостоятельно поставленную задачу.
Инструментарий:
• Плакаты из серии "Планеты солнечной системы";
• Развивающие игры: "Найди одинаковые космические корабли", "Собери запас продуктов", "Логические цепочки"; "Собери узор", "Геометрические загадки";
• Раздаточный материал: план-схемы на логическое мышление, конверты-контейнеры для сбора космических продуктов, "космознаки" в виде звезд, медаль"Лучший космонавт", фломастеры.
Предварительная работа:
• Беседа на тему "Планеты солнечной системы";
• Развивающие игры с математическим содержанием;
• Рассматривание детских энциклопедий;
• Чтение познавательной литературы.
ХОД
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие на Луну. Вы хотите там побывать? В полет возьмем самых сообразительных, находчивых, тех, кто умеет быстро считать, отгадывать загадки и не боится трудностей. Сейчас мы и узнаем, кто из вас сможет отправиться в полет.
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно все пересчитать.
Сколько в комнате углов(4)
Сколько ног у воробьев? (2)
Сколько пальцев на руках? (10)
Сколько пальцев на ногах? (10)
Сколько солнышек на небе(1)
Сколько глаз у совы? (2)
Сколько огоньков у светофора? (3)
Сколько колес у машины? (4)
Ответы детей
Воспитатель: Вот какие молодцы! Быстро все пересчитали! Можно всех брать на Луну! Во время нашего полета победит тот, кто решит все задачи быстро и правильно. Тому из вас, кто выполнит задание правильно и быстрее других, я буду вручать отличительный "космознак". А в конце полета каждый из вас сосчитает свои "космознаки", и мы узнаем лучшего космонавта. Предлагаю считать меня командиром корабля, а вас - пилотами. Вы согласны? В полет нам нужно взять запас продуктов. Космонавты, как вы уже знаете, хранят продукты в специальных контейнерах. Каждый из вас получит контейнер, на котором указано количество продуктов, которые нужно упаковать. Кто правильно выполнит задание, получит "космознак".
Дети выполняют задание и все вместе проверяют его.
Воспитатель: Продукты мы заготовили, можно назначать время отправления и занимать свои места в ракете. В нашем бортовом журнале нужно отметить день вылета. Какой сейчас месяц? Какое число, если мы знаем, что вчера было 3? Какой день недели, если завтра будет пятница? Итак, мы записали, что улетаем 4 октября, в четверг. Можно отправляться в путь. Сядьте поудобнее, корабль готов к старту. Отсчет начинается.
Все вместе: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0. Старт!
Воспитатель: Чтобы не заблудиться в космосе, нужно проложить маршрут по карте. Для этого необходимо соединить цифры по порядку. Давайте подойдем к планшету и аккуратно проложим маршрут.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: В пути нам могут встретиться космические корабли и летающие тарелки. Вот такие.
Задание 1. Найдите одинаковые летающие тарелки. Кто первым их обнаружит, получит "космознак".
Задание 2. Ну, а эта карта самая сложная. На ней мы видим космические корабли. Нужно внимательно их рассмотреть и определить, какого корабля не хватает в третьем ряду. Кто первым найдет недостающий корабль, получит "космознак".
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Выходите из ракеты.
Физ. минутка:
Вот мотор включился,
Пропеллер закрутился:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
К облакам поднялись,
И шасси убрались!
Вот Луна - мы тут
Приготовим парашют.
Толчок, прыжок,
Летим, дружок!
Парашюты все раскрылись,
Дети мягко прилунились.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. На Луну прилетели космические корабли с других планет, но все они разбились. Нам нужно собрать из обломков ракеты. Та команда, которая соберет космический корабль раньше других, получит "космознаки".
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Теперь я точно знаю, что на Земле живут самые сообразительные дети. Посмотрите, это какой-то план. Если мы пойдем по схеме, которая дана в плане, то наверняка найдем что-нибудь интересное.
Дети идут по схеме и находят клад.
Воспитатель: Как здорово, мы нашли клад! Но открыть его можно только на Земле. Здесь еще что-то есть. Кажется, это фотографии жителей Луны. Возьмем их на память о нашем путешествии. Пора отправляться в обратный путь. Занимайте места на корабле. Пока летим обратно, рассмотрим повнимательнее фотографии инопланетян. Итак, начинаем отсчет!
Все вместе: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0. Старт!
Дети рассматривают, из каких геометрических фигур состоят портреты инопланетян.
Воспитатель: Вот мы и приземлились. Наше путешествие подошло к концу. Давайте посчитаем "космознаки" и определим лучшего космонавта.
Дети считают "космознаки", выбирают по результатам победителя, которому вручается медаль "Лучший космонавт".
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш сундучок и посмотрим, что лежит внутри.
Дети получают в подарок настольные дидактические игры.
Рефлексия.
Понравилось ли путешествие?
Какое задание было самым легким, а какое самым трудным? Почему?
Довольны ли подарками?
Хотели бы отправиться в путешествие еще раз?