Елена Заемина
Мероприятие «Юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Юные защитники природы
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
• Образовательные задачи:
o Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
• Развивающие задачи:
Публикация «Мероприятие „Юные защитники природы“» размещена в разделах
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
o Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
• Воспитательные задачи:
o Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Актуальность:
В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна.
В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Организация и проведение экологических праздников является одной из интереснейших форм экологического воспитания дошкольников, так как они способны вызывать у участников и зрителей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание.
Новизна и значимость:
Планируя мероприятие, я старалась создать атмосферу сотрудничества и поддержания активного исследовательского интереса у детей к окружающей среде, опираясь на полученные в ходе предварительной работы знания, наблюдения и впечатления, а так же ориентируясь на личный опыт дошкольника. Такая форма взаимодействия с дошкольниками дает возможность детям самим исследовать, поддерживать любознательность и интерес к проблеме, а так же применять полученные знания в той или иной детской деятельности.
Подготовленное мероприятие охватывает все стороны эколого-педагогического процесса в дошкольном учреждении. В него включены такие инновационные технологии методы и приемы, как личностно-ориентированные, игровые и здоровьесберегающие технологии, экспериментирования и др.
Особая значимость проведенного мероприятия по экологическому воспитанию дошкольников представляется нами как способ положительного влияния на ребенка, где открывается возможность формирования его собственного жизненного опыта. Это метод организованного освоения ребенком окружающей среды.
Планируемые результаты:
- повышение общей культуры ребёнка;
- формирование нравственно-эстетического отношения к окружающей действительности;
- формирование навыков экологической безопасности;
- формирование представлений о том, что человек –часть природы, что он должен беречь и охранять ее;
- расширение и закрепление знаний детей о природе родного края : его растительном и животном мире;
– обогащен словарный запас детей новыми понятиями;
- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Описание мероприятия.
Материалы и оборудование:
- проектор;
- ноутбук;
- грибы ;
- записка;
- свиток с клятвой;
- разрезные картинки.
Предварительная работа:
Беседы о бережном отношении к природе; просмотр мультфильма «Эколята – Молодые защитники природы», просмотр презентаций о животном и растительном мире Ростовской области; о взаимодействии человека с природой, разучивание движений танца, стихотворений. Привлечение семей воспитанников к проблеме экологического воспитания детей, к проблеме охраны окружающей среды путем организации выставки рисунков и поделок на экологическую тему, участие родителей в субботнике на территории детского сада, изготовление кормушек для птиц и др.
Ход мероприятия
Дети входят в красиво украшенный зал под гимн «Эколят» и садятся на стульчики.
Ведущий 1. Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике "Эколята - дошколята на защите природы! "
Ведущий 2. Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята, в юные защитники природы, в эколята.
Ведущий 1. Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»
Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.
Дети: Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк,
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя.
Ведущий
.Полюбить, понять и подружиться с природой помогут нам жители леса. Они родились в лесу и знают про лес всё то что нам людям не известно, либо известно но не всё, о жителях леса о растениях и насекомых.
Под музыку входит весёлая, сказочная героиня «Ёлочка».
Ведущая Ребята, а вы помните, как зовут нашу прекрасную героиню?
Ответы детей - да, Ёлочка.
Ведущая : Да, ребята, правильно. Это весёлая, сказочная героиня, друг и защитник природы. Она родилась в лесу и у неё есть друзья Шалун, Умница, Тихоня.
Ё лочка: Здравствуйте, ребята, целый год мы с вами не виделись и наконец –то повстречались. Я целый год ждала с вами встречи и подготовила сюрприз.
Ведущий : Ёлочка, а почему ты пришла к нам на праздник одна. Где твои друзья?
Ё лочка:Мои друзья остались навести порядок в лесу, а я пришла к вам на праздник. А так как я весёлая и общительная, мы будем с вами играть и веселиться. Согласны?
Дети: Да.
Ёлочка проводит игру «Круговорот воды в природе»
Дети свободно двигаются по залу под музыку (по выбору).
Когда Ё лочка говорит: «Капельки!» – дети замирают на месте.
Когда она произносит: «Озеро!» – образуют круги по 2-3 человека. Когда говорит: «Ручеек!» – берутся за руки и идут змейкой по залу. Когда произносит: «Тучка!» – образуют круги по 2-3 человека и поднимают руки вверх.
Ведущая : Ребята, посмотрите а что это за записка? Давайте ее прочитаем. Это пишет белочка. Ребята помогите мне, кто-то у дерева разбросал мои запасы. Мне без вас не справиться. Очень нужна ваша помощь!
Проводится игра «Собери грибы для белочки»
Игра проводится в форме эстафеты. Участники игры должны поделить грибы и ягоды в разные корзиночки по отдельности.
Ё лочка: Какие же вы молодцы, ребята, что помогаете живой природе. Теперь у белочки будет порядок. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Назови насекомое».
Ведущая Я буду загадывать вам загадки.
1. У кого вся спинка в точках? Кто пасётся на листочках? Кого мы просим Подняться в небо И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
2. На вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята — Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
3. Пролетела мимо уха Вроде муха, но не муха Эта муха не жужжала У нее, ребята, жало Коль ужалит, будет «ай» Кто же это отгадай! — Муха с жалом? – Чудеса! Знают все это – (Оса!
4. На цветок пахучий Сел цветок летучий. (Бабочка)
5. На травинке возле ног Заметался огонёк, Но недолго он горел — Вместе с ветром улетел. (Мотылёк)
6. Он сети, как рыбак, готовит, А рыбы никогда не ловит. (Паук) Надоел жуку Гамак, Да не вырваться никак. (Паутина)
7Кто над нами Вверх ногами Ходить не страшится И упасть не боится? (Муха)
Ё лочка: А сейчас давайте ребята с вами поиграем в игру "Деревья, кустарники" это вам поинтересней будет чем какие-то загадки отгадывать!
Игра на внимание"Деревья, кустарники" Когда «Ёлочка» говорит слово деревья дети поднимают руки над головой и делают хлопок,а когда кустарники дети присаживаются на корточки.
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
Зайчика и ежика —
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Давайте, дошколята,
Природу охранять!
О ней ни на минуту
Не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
О загрязнении
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде!
Береги природу
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворен в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов.
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!
Глобус
Я обнял глобус – шар земной.
Один над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: «Береги».
В зеленой краске лес и дол.
Мне говорят: «Будь с нами добр».
Не растопчи ты нас, не жги,
Зимой и летом береги».
Журчит глубокая река,
Свои лаская берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
И птиц, и рыб я слышу всех:
«Тебя мы просим, человек.
Ты обещай нам и не лги.
Как старший брат нас береги».
Я обнял глобус – шар земной,
И что-то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я:
«Не солгу. Тебя, родной мой, сберегу»
Давайте сохраним
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
Давайте сохраним
Ромашку на лугу.
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая
Участь не постигла.
Давайте сохраним
На стрежнях – осетра.
Касатку в небесах,
В таежных дебрях – тигра.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним.
Давайте-ка мы все
Навек объединимся.
Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда мы на Земле
И сами сохранимся!
Не губи живое
Федя бабочку поймал
И божию коровку,
Отпускать он их не стал
И посадил в коробку.
Пришёл домой, про них забыл.
У Феди игр тысячи.
Попробовал бы сам — пожил
Год без воды и пищи.
Откуда взрослые на свете?
Они растут из малышей.
Скорее исправляйтесь, дети —
Остаться злым всего страшней.
Слышишь выстрелы в лесу
Целый день стреляет.
Из ружья убил лису,
А зачем — не знает.
И палит во всех подряд
Федя, тот же самый.
А у маленьких лисят
Нету больше мамы.
Есть, увы, среди детей
И плохие тоже,
Им совсем не жаль зверей.
Будем с ними строже!
Сделай домик для скворца,
Подлечи котёнка.
А зимой в большой мороз
Накорми бельчонка.
Пусть друзьями станут нам:
Птицы, звери, дети,
И тогда увидишь сам —
Хорошо на свете!
Ведущая : А сейчас ребята давайте вместе с Ёлочкой немного подвигаемся.
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают,
За природой наблюдали (смотрят по сторонам,
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами,
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают,
В ладошку ягоды собрали (собирают,
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Елочка: Вы правда не устали, ребята?
Дети: Правда.
Ё лочка: Это очень хорошо, потому что мне нужна ваша помощь. Помогите мне поделить животных на 2 группы. Первая группа - дикие животные. Вторая группа -домашние животные.
игра: «Рассели животных»
Ведущая :Ребята, а давайте мы с вами сейчас покажем, Ёлочке, как мы умеем веселиться.
«танец Зверей»
Ведущая :А сейчас мы поиграем в игру «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
7)Бабочка, комар, стрекоза,муха-это. (насекомые)
8)Пион, роза, мак, ромашка-это. (цветы)
Ведущая : А сейчас.
Игра «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Рассмотрим картинку «Чего нельзя делать в природе»
Ведущая : Ребята, вы молодцы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».
«Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Ё лочка: Какие вы молодцы, ребята. Весёлые и дружные. Мне пора в лес. До свидания.
Ведущая : Наш праздник подошел к концу, берегите и защищайте природу! До новых встреч!