Наталья Вахрушева
«Подарим радость, доброту». Мероприятие-занятие по воспитанию нравственных качеств детей
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Подарим радость, доброту
Цель: Развивать умение выражать свое эмоциональное состояние, способность понимать эмоциональное состояние другого человека. Формировать у детей представле-ние о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи). Воспитывать уважение и желание заботиться о близких. Создать у детей хорошего и положительного настроения.
Публикация «„Подарим радость, доброту“, Мероприятие-занятие по воспитанию нравственных качеств детей» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Материал к занятию: пиктограмма «радость»; семейные фотографии и иллюстра-ции веселых людей; доска и слайды, запись детского смеха; шарфики или платки (теплые, мягкие, принесенные детьми из дома.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте наши мамы и дорогие гости
Я рада видеть всех вас!
Что? Вы рано все проснулись?
Вы друг другу улыбнулись?
Поздоровались со всеми?
Ребята, давайте поздороваемся. А теперь друг с другом.
Игра «Поздороваемся с друзьями»
Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, поздороваюсь, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…
Педагог: Здравствуйте – зачем сказали?
Что друг другу пожелали?
Дети: Здоровья.
1-й ребенок: Всем здоровья мы желаем
И болеть не разрешаем!
2-й ребенок: Здоровье – это счастье,
Здоровье – красота.
Спасет нас от несчастья
Любовь и красота.
Дыхательная гимнастика
А теперь мы не спеша
Будем правильно дышать.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим. (Вдох через нос, долгий выдох через рот)
Педагог: Ребята посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма «радость»). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый, радостный?. Да, этот человек радостный.
3-й ребенок: Радость сердце согревает,
Нас от бед оберегает,
Нужно с радостью дружить!
Педагог: Попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?.
Дети: Улыбнуться.
Педагог: Правильно, улыбнуться (заставка смех – фото)
У нас отлично получилось! А сейчас посмотрим вот эти фотографии, подберите веселых, улыбающихся людей. Какое чувство, по вашему, испытывают эти люди?.
Посмотрите, на фотографиях все улыбаются, сидят близко друг к другу. Им хорошо вме-сте. Теперь покажите фотографии своей семьи.
Педагог: Как вы думаете, ребята, что означает слово – семья? (ответы детей)
Расскажите, кто сфотографирован. Кто в семье близкие для вас люди, как их зовут.
Упражнение – игра: «Кто я в семье?»
Дети отвечают правильно и разнообразно – «для мамы и папы – я сын, для бабуш-ки и дедушке – я внук, для сестры – я брат».
Педагог: Ребята, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Замечательно, если она большая.
Пальчики тоже могут рассказать об этом.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
А вот это – бабушка,
Это пальчик – папочка,
Это пальчик – мамочка,
Ну а этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Дети поочередно сгибают пальцы, начиная с большого.
Педагог: В холодную погоду заботливые пальчики старших одевают малышей. Возьмите платочек, погладьте, прижмите к щечке. Чувствуйте покой, он мягкий? А теперь укутай-тесь, почувствовали тепло?
Дети делятся впечатлениями.
Педагог: Вам хорошо? Это потому, что мамочки, бабушки, папочки, дедушки наполнили платочек, шарфик теплом своей любви. А как же согреться взрослым? (Ответы детей)
Дети укутывают родителей
Педагог: Согреть человека можно и по-другому. Мой платочек пошепчет, как еще это сделать.
Дети собираются вокруг. Платок «шепчет» : погладить по голове, спине, по пле-чам. После каждого пожелания дети выполняют его.
Педагог: Что же платочек пошепчет взрослым?
Родители подходят к детям, обнимают, целуют их. И говорят: «Спасибо нашим деткам»
Одна из мам: Добрые слова не лень
Повторять нам каждый день.
Только в добром сердце, дети.
Педагог: Дорогие ребята, когда вы будете завязывать свои платочки или шарфики, по-думайте, как хорошо вам было вместе.