Лучший педагог года

«Подарим радость, доброту». Мероприятие-занятие по воспитанию нравственных качеств детей

Наталья Вахрушева
«Подарим радость, доброту». Мероприятие-занятие по воспитанию нравственных качеств детей

Тема: Подарим радость, доброту

Цель: Развивать умение выражать свое эмоциональное состояние, способность понимать эмоциональное состояние другого человека. Формировать у детей представле-ние о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи). Воспитывать уважение и желание заботиться о близких. Создать у детей хорошего и положительного настроения.

Публикация «„Подарим радость, доброту“, Мероприятие-занятие по воспитанию нравственных качеств детей» размещена в разделах

Материал к занятию: пиктограмма «радость»; семейные фотографии и иллюстра-ции веселых людей; доска и слайды, запись детского смеха; шарфики или платки (теплые, мягкие, принесенные детьми из дома.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Здравствуйте наши мамы и дорогие гости

Я рада видеть всех вас!

Что? Вы рано все проснулись?

Вы друг другу улыбнулись?

Поздоровались со всеми?

Ребята, давайте поздороваемся. А теперь друг с другом.

Игра «Поздороваемся с друзьями»

Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, поздороваюсь, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…

Педагог: Здравствуйте – зачем сказали?

Что друг другу пожелали?

Дети: Здоровья.

1-й ребенок: Всем здоровья мы желаем

И болеть не разрешаем!

2-й ребенок: Здоровье – это счастье,

Здоровье – красота.

Спасет нас от несчастья

Любовь и красота.

Дыхательная гимнастика

А теперь мы не спеша

Будем правильно дышать.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим. (Вдох через нос, долгий выдох через рот)

Педагог: Ребята посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма «радость»). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть, он сердитый? Или веселый, радостный?. Да, этот человек радостный.

3-й ребенок: Радость сердце согревает,

Нас от бед оберегает,

Нужно с радостью дружить!

Педагог: Попробуем изобразить радость на своем лице. Что для этого нужно сделать?.

Дети: Улыбнуться.

Педагог: Правильно, улыбнуться (заставка смех – фото)

У нас отлично получилось! А сейчас посмотрим вот эти фотографии, подберите веселых, улыбающихся людей. Какое чувство, по вашему, испытывают эти люди?.

Посмотрите, на фотографиях все улыбаются, сидят близко друг к другу. Им хорошо вме-сте. Теперь покажите фотографии своей семьи.

Педагог: Как вы думаете, ребята, что означает слово – семья? (ответы детей)

Расскажите, кто сфотографирован. Кто в семье близкие для вас люди, как их зовут.

Упражнение – игра: «Кто я в семье?»

Дети отвечают правильно и разнообразно – «для мамы и папы – я сын, для бабуш-ки и дедушке – я внук, для сестры – я брат».

Педагог: Ребята, семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Замечательно, если она большая.

Пальчики тоже могут рассказать об этом.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

А вот это – бабушка,

Это пальчик – папочка,

Это пальчик – мамочка,

Ну а этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Дети поочередно сгибают пальцы, начиная с большого.

Педагог: В холодную погоду заботливые пальчики старших одевают малышей. Возьмите платочек, погладьте, прижмите к щечке. Чувствуйте покой, он мягкий? А теперь укутай-тесь, почувствовали тепло?

Дети делятся впечатлениями.

Педагог: Вам хорошо? Это потому, что мамочки, бабушки, папочки, дедушки наполнили платочек, шарфик теплом своей любви. А как же согреться взрослым? (Ответы детей)

Дети укутывают родителей

Педагог: Согреть человека можно и по-другому. Мой платочек пошепчет, как еще это сделать.

Дети собираются вокруг. Платок «шепчет» : погладить по голове, спине, по пле-чам. После каждого пожелания дети выполняют его.

Педагог: Что же платочек пошепчет взрослым?

Родители подходят к детям, обнимают, целуют их. И говорят: «Спасибо нашим деткам»

Одна из мам: Добрые слова не лень

Повторять нам каждый день.

Доброта живет на свете

Только в добром сердце, дети.

Педагог: Дорогие ребята, когда вы будете завязывать свои платочки или шарфики, по-думайте, как хорошо вам было вместе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной деятельности тема: «Я и моя семья» Средняя группа.Конспект интегрированной организованной деятельности тема: «Я и моя семья» Средняя группа. Цель: Формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся друг о друге; Вводить в активную речь, обозначающие.

Психокоррекционное занятие. «Знакомство с чувством радости, удовольствия» (из авторской программы «Настроение»)Психокоррекционное занятие. «Знакомство с чувством радости, удовольствия» (из авторской программы «Настроение») Тема''Знакомство с чувством радости, удовольствия '' (Эстафета дружбы передаётся по кругу, невербально) Программное содержание: • знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подарим радость, доброту». Мероприятие-занятие по воспитанию нравственных качеств детей
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 05:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД