Меры безопасности детей во время зимних каникул

Ирина Бурховецкая
Меры безопасности детей во время зимних каникул

Новый год и Рождество – долгожданные праздники, которые любят все. Игры, развлечения и забавы вокруг новогодней ели запоминаются надолго детьми. Не стоит забывать, что именно в период праздничных выходных дома, на прогулках и в гостях детям могут грозить самые неожиданные опасные ситуации.

Тяжело контролировать ребенка и ограничить возможность опасности особенно во время зимних каникул. Но большинства повреждений и опасных ситуаций можно избежать. И профилактика детского травматизма, естественно, ложится на плечи воспитателей детских садов и родителей.

Детский травматизм распространен намного больше, чем травматизм взрослых, что не удивительно. Дети очень любознательны, стремятся активно познавать окружающую среду. Но при этом житейских навыков у них очень мало, и они не всегда могут оценивать опасность создавшейся ситуации. Поэтому детские травмы являются довольно частым явлением.

Детский травматизм условно некоторыми специалистами разделен на несколько видов в зависимости от того места, где ребенок может получить повреждение.

• бытовой (травмы, которые возникают дома, в детском саду);

• уличный;

• спортивный;

• прочий.

Бытовой травматизм — наиболее распространенный - невнимательность родителей. Родители, которые оставляют своих детей без присмотра, при этом могут оставить в доступных для ребенка местах опасные предметы, также забыть закрыть окна и двери, и т. п.

Каникулы - это самое беззаботное время, но в обязанность родителей входит заранее обеспечить безопасность своих детей.

Ниже представлены основные правила поведения, написанные в стихотворной форме, которые ребенок прочтет и легко сможет запомнить их.

- Когда на санках быстро едешь

С горы высокой прямо вниз,

Ты друга можешь не заметить

И ждёт тебя, конечно, гипс.

- Кататься с горки так прекрасно,

Но у дорог - всегда опасно.

Мчатся по дорогам быстрые машины.

Можете попасть вы

Прямо к ним под шины.

- Не ходи под крышей

На крыше снег и лёд.

Сосульки могут падать,

Когда кто-то идёт.

- Когда мороз до минус двадцать,

С друзьями ты идёшь гулять.

Но прежде, чем в снежки играть,

Запомни, лёд нельзя бросать!

- Если вышел на каток,

Поиграть в хоккей разок.

Будь осторожен, не гоняй,

Коньком друзей не задевай!

- Пещеры в снегу рыли ребята,

Играли они в игру «медвежата»,

Глубокий тоннель прорыли они,

Но выход оттуда найти не смогли.

- Если за окном метель,

Ты ложись скорей в постель.

И из дома не ходи,

Непогоду пережди.

- Снег летает и кружится,

И под ноги к нам ложится.

В рот его ты не бери,

Он весь грязный изнутри.

Грязь - вредна, она опасна,

В ней микробы - это ясно.

- Не ходи зимой по льду:

Можешь ты попасть в беду

В лунку или в полынью

И загубишь жизнь свою.

- Когда мороз начнёт кусаться,

Лишь морж идёт тогда купаться.

Если будешь закаляться

Тебе мороза не бояться.

- Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда

. Помни, жизнь всего одна,

Больше всех она важна.

Как избежать детский травматизм?

Совсем искоренить детский травматизм конечно нельзя — от несчастного случая, не застрахован никто. Но главная цель родителей — максимально обезопасить своего ребенка. Потому что большое количество несчастных случаев происходят именно по вине родителей — недоглядели, недообьясняли.

С уверенностью можно сказать, что дети уже в дошкольном возрасте могут воспринимать аргументацию, и поэтому, об опасности пусть он узнает с ваших слов, чем испытает на собственном опыте. Только рассказывать нужно спокойно, не повышая голоса и не запугивая своего ребенка.

Чем взрослее становятся дети, тем значимее становится объяснение правил техники безопасности.

Не редкость, когда ребёнок идёт в детский сад, родители всю ответственность за детский травматизм перекладывают на воспитателей и учителей физкультуры.

Бесспорно, во время проводимых занятий вся ответственность за ребенка, ложиться на плечи воспитателя, но родителям самим необходимо ознакомить своего ребёнка с правилами:

Правила поведения на дороге.

1. Переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора на пешеходном переходе, обозначенном специальным знаком и «зеброй». При переходе через дорогу на пешеходном переходе, не оборудованном светофором, следует не забывать сначала, посмотреть направо, а затем налево.

2. Не следует перебегать дорогу перед приближающимся автомобилем.

Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников.

1. Не украшайте елку матерчатыми и пластмассовыми игрушками, не обкладывайте подставку елки ватой.

2. Не зажигайте в помещении бенгальские огни, восковые свечи не применяйте хлопушки.

3. Не следует использовать пиротехнику.

Правила поведения зимой на открытых водоёмах.

1. Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого палку

2. Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лёд нарастает медленнее.

3. Для катания на санках, лыжах, коньках необходимо выбирать места с прочным ледяным покровом, предварительно обследованным взрослыми людьми.. В случае треска льда, пригибания, появления воды на поверхности, немедленно вернитесь на берег. Не ходите по льду толпой или с тяжелым грузом.

Правила поведения во время пеших и лыжных прогулок.

Во время пеших или лыжных прогулок могут подстерегать такие опасности, как переохлаждение и обморожения.

Первая помощь когда случилось переохлаждение или обморожение:

1. Как можно быстрее перенесите пострадавшего в теплое помещение.

2. Снимите с пострадавшего промерзшую или промокшую одежду и обувь.

При обморожении никогда нельзя:

1. Растирать обмороженные участки тела снегом;

2. Помещать обмороженные конечности сразу в тёплую воду или обкладывать тёплыми грелками;

3. Смазывать кожу маслами.

Детский травматизм — это бесспорно серьезная проблема, но уважаемые взрослые и родители! Большинство травм мы можем избежать, если очень внимательно будет следить за своими детьми и научим его необходимым правилам безопасности.

Во время каникул никогда не оставляйте своих детей без присмотра.

Приучайте детей с самого раннего возраста соблюдать правила безопасности. И помните, что личный пример - это самая доходчивая форма обучения.

Публикации по теме:

Новый год для детей! (вторая младшая группа) Видео В Новый Год дети ждут не столько подарков, сколько простого, самого обыкновенного чуда. В Новый год чудо обязательно должно состояться,.

Перспективный план вечеров развлечении в первой младшей группе Сентябрь. 1. «Облачковое молочко». М. Ю. Картушина. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. Стр. 33 – 37 2.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Меры безопасности детей во время зимних каникул
Опубликовано: 14 марта 2015 в 16:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

22 ноября. День психолога

Свой профессиональный праздник 22 ноября отмечают все российские психологи. Дата празднования была установлена в 2000 году в честь Учредительного съезда Российского психологического сообщества,...

Видео инсценировки сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева
Предлагаю вашему вниманию видео инсценировки "Мешок Яблок", которую мы провели с учителем-логопедом и с детьми средней группы. Цель: продолжать знакомить...
Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе
План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия – это работа,...
Сценарий ко Дню Матери в комбинированной группе
Цель: • Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей. • Установление дружеских отношений между родителями и детьми группы, развитие...