Альбина Нецветаева
Метеоцентр в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе и явлениях погоды.
В рамках современных требований ФГОС ДО организации обучения детей основам экологии и природопользования педагогам ДОУ необходимы новые формы работы, что создадут благоприятные условия для решения проблемы экологического воспитания.
Педагогический коллектив МКДОУ «Чумлякский ДС» ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности.
Публикация «Метеоцентр в ДОУ» размещена в разделах
Одной из таких форм работы стала проектная деятельность, которая сделала более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдение за погодой.
Ребенку – дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирования с объектами и явлениями реальности. Познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, понюхать и постучать. Ребенок задумывается о таких физических явлениях как замерзание воды зимой, выпадение осадков, распространение звука в воздухе, в воде и т. п.
В каждой группе нашего детского сада, начиная с младшего возраста, проводятся наблюдения за состоянием погоды. Но частые и простые наблюдения стали детям не очень интересны.
Чтобы поддержать интерес к наблюдениям и активизировать работу по экологическому воспитанию нами был разработан и реализован проект по созданию в ДОУ информационно – исследовательского метеоцентра.
Результатом работы над проектом стала оборудованная метеоплощадка на территории детского сада.
Целью проекта является знакомство с живой и неживой природой.
В результате дети:
• Научатся определять направление и силу ветра, используя для этого специальные приборы: термометр, дождемер, флюгер, амометр и др.
• Сформируют элементарные экологические знания и представления через прогнозирование;
• Будут развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов;
• Разовьют познавательную активность и любознательность;
• Научатся последовательно излагать свои мысли, анализировать и делать выводы;
• Расширять словарный запас;
• Познакомятся с приборами – помощниками, будут использовать их для определения состояния погоды;
• Воспитают в себе бережное отношение ко всему живому на Земле, любовь к природе.
Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания – не то, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Самое важное то, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому (проводя исследования, ставя эксперименты и др, чем получать добытые кем – то знания в готовом виде.