МААМ-картинки

Метод для тренировки монологической речи «Тренинги по сказкам»

Наталья Дорогая
Метод для тренировки монологической речи «Тренинги по сказкам»

Тема: «Тренинги по сказкам для формирования связной речи детей дошкольного возраста»

В пособии Т. А. Куликовской представлены небольшие по объему образцы литературного творчества, сюжетную основу которых составили предметы и явления окружающего мира, замечательные картинки к этим сюжетам и проведения тренингов по формированию связной речи у дошкольников на основе его сказок.

Публикация «Метод для тренировки монологической речи „Тренинги по сказкам“» размещена в разделах

Предметы и явления окружающего мира, о которых идет речь в сказках, доступны и привлекательны для детей. А умение обращать внимание на приятные мелочи в обычной жизни положительно сказывается на детской психике. Эти упражнения для развития связной речи ребенка, но и для нравственного воспитания, формирования социально приемлемых форм поведения.

Полученные детьми знания и умения необходимы для подготовки к обучению в школе.

Все дети очень любят слушать сказки, они сочувствуют сказочным героям и активно участвуют в обсуждении разных событий.

Задачи взрослых:

1. Научить детей внимательно слушать сказки, а затем пересказывать и сочинять их.

2. Развивать творческие способности.

3. Обогащать словарь.

4. Совершенствовать грамматический строй русского языка.

5. Тренировать монологическую речь.

6. Гармонировать эмоциональное состояние детей.

7. Развивать коммуникативную способность.

Сказки рассказывают о красоте природы, благородных поступках, детских играх.

Читала детям неторопливым, выразительным голосом не показывала картинку, например: сказка «Мяч».

Солнце пригревало землю, и снег таял на глазах. Ребятишки дружно выбежали во двор. Оля вынесла новый мяч, и все стали весело играть.

После прочитанной всей сказки, просила детей ответить на вопросы.

1. Почему снег начал таять?

2. Куда выбежали ребята?

3. Кто вынес мяч? И т. д.

Предлагала мысленно нарисовать картинку к этой сказке и рассказать, что можно изобразить на ней. Допустимо помочь выполнить это задание: «Давай рисовать вместе, кого мы нарисуем?».

Затем показывала картинку в тетради, в которой нарисовал художник, интересовалась, соответствует ли картинка к прочитанной сказке, рассматривали картинку с детьми и беседовали, используя дополнительные вопросы.

1. Покажи девочку Олю. Что она делает?

2. Покажи Ваню. Зачем он дует на лужу? И т. д.

Прочитывала сказку еще раз и просила детей пересказать, а затем придумать историю, к которой относится к прочитанной сказке.

«Придумайте историю о том, как ребята продолжили играть во дворе».

Предлагала детям фантазировать с закрытыми глазами.

«Закрой глаза. Представь себе мяч. Мяч разноцветный и легкий. Он тебе очень нравится. Тебе хочется, чтобы этой игрушкой поиграли другие дети. Они не испортят мячик. Они будут аккуратно обращаться с ним».

Приемы релаксации научили расслабляться, сбрасывать с себя лишнюю негативную информацию, сформировали уверенность в себе, повысили самооценку.

Занималась и часто хвалила детей, тем самым не утомляла и использовала на одном занятии одну сказку.

Публикации по теме:

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Беседа как метод обучения диалогической речиБеседа как метод обучения диалогической речи Беседа – это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему. Беседа рассматривается.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Использование мнемотехники в становлении монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Становление монологической речи занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам)Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» (по сказкам) Проект по развитию речи и приобщению к художественной литературе «На лесных тропинках» Актуальность: У большинства современных детей.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод для тренировки монологической речи «Тренинги по сказкам»
Опубликовано: 6 августа 2022 в 16:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД