МААМ-картинки

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  (15 фото)

Елена Иванова
Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС 

Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют уровень развития мелкой моторики. Как свидетельствуют исследования педагогов-практиков, что в первый год обучения детей возникают сложности с овладением письмом у детей со слабо развитой моторикой. От напряжения кисти рук ребенок быстрее устает, возникает состояние тревоги и как следствие низкая учебная мотивация.

Публикация «Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС » размещена в разделах

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.

М. М. Кольцова в книге "Ребенок учится говорить" пишет: “Движение пальцев рук в процессе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией”.

Наблюдается следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки, как орган речи — такой же, как и артикуляционный аппарат.

Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи, но и подготавливает их к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма. Всё это создаёт благоприятную базу для развития речи и более успешного обучения в школе. Таким образом, есть все основания рассматривать кисть руки, как орган речи — такой же, как и артикуляционный аппарат.

Систематические упражнения по развитию мелкой моторики помогают вырабатывать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания тактильно-двигательных ощущений. Кинестический контроль за движением руки во время выполнения практических действий (работа с пластилином - пластилинография) - эффективное средство компенсации и коррекции зрительной недостаточности и формирования двигательных навыков.

Кроме того для детей с общим нарушением речи очень важным является развитие пальчиковой моторики. Применяя данную технологию – пластилинографию мы стимулируем развитие мелкой моторики рук.

Цель: развитие общих речевых навыков и мелкой моторики рук с использованием пластических форм (пластилин).

Задачи:

Развитие координации движения рук, мелкой моторики.

Формирование познавательной активности и учебной мотивации детей старшего дошкольного возраста

.Метод работы : Основой каждого занятия является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства - пластилинографии.

Такой метод обучения позволяет заинтересовать детей, способствует созданию необходимого эмоционального настроя, желания общаться, находясь в роли настоящих художников, декораторов, что особенно ценно для детей со сниженной речевой инициативой.

В результате проводимой работы у детей сформировалась уверенность в умении реализовать намеченные цели, появился самоконтроль. Возрастают показатели правильной, чистой, грамматически оформленной, выразительности речи и фонематического восприятия.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС 
Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе Среди показателей Готовность к обучению в школе Консультации готовности к обучению выделяют уровень развития мелкой моторики Как свидетельствуют исследования педагогов практиков что в первый год обучения детей возникают сложности с овладением письмом у детей со слабо развитой моторикой От напряжения кисти рук ребенок быстрее устает возникает состояние тревоги и как следствие низкая учебная мотивация Публикация Метод пластилинографии в коррекционно развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС размещена в разделах Готовность к обучению в школе Консультации Пластилин Поделки из пластилина по темам Пластилинография пластилин Работа с Особыми детьми Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ ФГОС Обычно ребенок имеющий высокий уровень развития мелкой моторики умеет логически рассуждать у него достаточно хорошо развиты память мышление внимание связная речь Кольцова в книге Ребенок учится говорить пишет Движение пальцев рук в процессе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией Таким образом есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи такой же как и артикуляционный аппарат Кисти рук приобретают хорошую подвижность гибкость исчезает скованность движений это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма
Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Фотоотчет «Занятия с использованием пескотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми 12–17 лет с ОВЗ»Фотоотчет «Занятия с использованием пескотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми 12–17 лет с ОВЗ» "Занятия с использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми 12-17 лет с ОВЗ. " Одним из нетрадиционных методов, успешно.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речиИспользование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи авторы: Светлана Савина, Лида Бронникова Социально значимой задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений компенсирующего вида является.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста»Консультация «Игры в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста» 1. Краткая характеристика видов игр, которые использует учитель-логопед в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС 
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 18:59
+198Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 111.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД