Хеликова Татьяна
Фотоотчет «Занятия с использованием пескотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми 12–17 лет с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
"Занятия с использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми 12-17 лет с ОВЗ. "
Одним из нетрадиционных методов, успешно используемых в нашем центре, в коррекционно - развивающей работе с «особыми» детьми, является одно из направлений арт – терапии – пескотерапия, что в переводе означает «терапия искусством».
Публикация «Фотоотчет „Занятия с использованием пескотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми 12–17 лет с ОВЗ“» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Песочная терапия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2024
Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих способностей ребёнка, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания; развивать мелкую моторику рук.
У детей снимается внутреннее напряжение, появляется уверенность в себе. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребёнка, улучшает самочувствие. Все это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития ребёнка.
Перенос традиционных занятий в песочницу даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Техника игры с песком очень актуальна для детей с ограниченными возможностями здоровья, так как практически «особый» ребё нок страдает:
Трудностями в общении;
повышение агрессией;
неврозами;
замкнутостью;
психосоматическими заболеваниями;
тревожностью;
недоразвитием познавательных функций;
стрессами, вызванными социальными конфликтами;
Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние: возбужденные дети успокаиваются, становятся значительно добрее.
Наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики можно научить детей прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это в свою очередь способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но самое важное – дети получают первый опыт рефлексии (самопознания, учатся понимать себя и других.
Дети с огромным желанием и радостью играют с песком, но стоит помнить, что песочная терапия имеет свои противопоказания:
Гиперактивность;
Аллергические реакции на пыль и мелкие частицы;
Болезни кожи;
Болезни лёгких.
Занятия пескотерапией очень увлекательны, как для детей, так и для взрослых, но нужно усвоить несколько основных правил:
Дети должны твёрдо усвоить, что песок из песочницы не выкидывается и ни в коем случае не берётся в рот.
После занятия руки тщательно моются и насухо вытираются,
Все фигурки и атрибуты игры после занятия убираются строго по своим местам.