Юлия Максакова
Метод дыхательной гимнастики в раннем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Начало нашей жизни начинается с первого вдоха. Так как организм ребенка интенсивно развивается и растет, а способствует этому правильное дыхание. Поэтому необходимо научить ребенка правильно дышать.
Что значит правильно дышать?
Это значит, что вдох мы делаем через нос, а выдох делаем плавно и длительно также носом.
Доказано. что в минуту ребенок делает более 20 вдохов и 20 выдохов. И весь этот воздух должен пройти без каких либо препятствий через «входные ворота» - нос. Здесь он очищается, согревается, увлажняется, и становится таким, какой нужен организму.
Публикация «Метод дыхательной гимнастики в раннем дошкольном возрасте» размещена в разделах
Дыхательная гимнастика – это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания, лечение заикания, сердечно - сосудистых болезней, вегето-сосудистой дистонии, сахарного диабета, а также для похудения.
Дыхательные упражнения формируют навык правильного дыхания (через нос, способствуют насыщению внутренних органов кислородом, укрепляют дыхательную мускулатуру, являются профилактикой заболеваний дыхательных путей, нормализуют основные нервные процессы, играют немаловажную роль в формировании речевого аппарата.
Заболевания верхних дыхательных путей в детском возрасте обуславливаются анатомо-физиологическими особенностями. Система верхних дыхательных путей у детей характеризуется сравнительной узостью и большей чувствительностью слизистой оболочки носовой полости, быстро реагирующей на раздражения (пыль, изменения температуры, поступающие из внешней и внутренней среды. Выключение носового дыхания или его расстройство ведет к значительному нарушению газообмена, уменьшению количества воздуха, поступающего в грудную клетку, застойным явлениям в грудной и черепной полостях, изменениям состава крови, отставанию в физическом развитии, нарушению функций центральной нервной системы, частым ангинам, бронхитам и пневмониям.
Дыхательная гимнастика – один из самых доступных инструментов насыщения крови кислородом, который показан при различных заболеваниях органов дыхания и доступен любому, кто дышит. Это спасение для тех, кто имеет ограниченные возможности движения или противопоказания к физической нагрузке. Для того что бы насытить кровь кислородом достаточно просто остановиться и сделать несколько осознанных максимально глубоких дыхательных циклов и наполнить весь объём лёгких воздухом. Поэтому в процесс дыхания обязательно должна быть включена диафрагма.
Дыхательные упражнения при заикании у детей расслабляют и придают тонус мышцам, участвующим в артикуляции. В результате: ребенок начинает правильно дышать, соблюдая темп вдоха и выдоха; проходит страх перед артикуляцией; проходит спазм мышц, который мешает держать темп речи; укрепляются мышцы диафрагмы, брюшной полости, носоглотки.
В возрасте с 2-3лет необходимо проводить упражнения в игровой форме.
Очень увлекательная игра для малыша дуть через трубочку для сока или коктейля в стакан воды или же прямо в сок. Совмещаем полезное с приятным, ребенок дует - вода (сок) пузырится, а дети от этого баловства в восторге.
Игра «Воздушный шарик».
Предложите ребенку лечь на пол и положить руки на животик, представив, что у него в животике – воздушный шарик. Теперь медленно надумаем шарик, т. е. животик, а после того, как мама хлопнет в ладоши – шарик сдуваем. Выполняйте это упражнение вместе с малышом, повторяя 5 раз.
Игра «Хомячок».
Предложите малышу изобразить хомячка, надув щеки и пройтись так несколько шагов. После чего хлопнуть себя по щекам, таким образом, выпустив воздух.
Игра «Легкое перышко».
Для этого понадобится самое настоящее перышко. Цель игры – как можно дольше удержать перо в воздухе, совершая короткие и интенсивные выдохи.
Так же используйте в играх воздушные шарики. Надувайте их и отпускайте в полет, затем опять надувайте. Мыльные пузыри и в этом возрасте не теряют своей актуальности.
Во время прогулок, покажите ребенку, как можно нюхать цветы, медленно вдыхая его носом. Затем дайте подуть на одуванчик ртом, чтобы он видел, как разлетаются пушинки.
Упражнение «Самолёт».
Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:
Самолётик — самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу - жу - жу (делает поворот влево)
Жу- жу -жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Упражнение «Паровозик».
Ходить по комнате, делая
попеременно движение руками
и приговаривать «чух – чух – чух.
Повторять в течении 20-30 секунд.
Упражнение «Гуси летят».
Медленная ходьба по комнате,
на вдох руки поднять в стороны,
на выдох опускать вниз с
произношением длительного
звука у-у-у.
Повторять 1-2 минуты.
Упражнение «Насос».
Исходное положение: стоя руки опущены вниз.
На вдохе руки поднимаются вверх,
На длительном выдохе произносится «с-с-с» и
руки плавно опускаются.
Упражнения «Хлопки»
На вдох - развести руки в стороны,
На выдох- поднять прямую ногу,
сделать хлопок под коленом.
Делать в рифму под стих:
С барабаном ходит ежик
Не жалеет своих ножек
Он играет целый день
Он не знает слова лень.
Будьте здоровы!