Папки-передвижки

Метод обучения Монтессори

Шаброва Наталья
Метод обучения Монтессори

Метод обучения Монтессори, разработанный Марией Монтессори, представляет собой ориентированный на ребенка образовательный подход, основанный на научных наблюдениях за детьми.

Мария Монтессори (итальянское произношение: [maria montessri]; 31 августа 1870 года - 6 мая 1952 года) была итальянским врачом и педагогом, наиболее известной своей философией образования, которая носит ее имя, и ее сочинения по научной педагогике. В раннем возрасте Монтессори преодолела гендерные барьеры и ожидания, когда она поступила в классы в техникуме для мальчиков, надеясь стать инженером. Вскоре у нее изменилось мнение, и она начала медицинскую школу в университете Рима, где она закончила - с отличием - в 1896 году. Ее метод обучения сегодня используется во многих государственных и частных школах по всему миру.

Публикация «Метод обучения Монтессори» размещена в разделах

Метод Монтессори был использован более 100 лет во многих частях мира. Данный метод рассматривает ребенка как человека, который естественно стремится к знаниям и способен начать обучение в благоприятной, вдумчиво подготовленной учебной среде. Он пытается развивать детей физически, социально, эмоционально и познавательно.

Обучение делится на следующие уровни:

Программы для младенцев и малышей

Классы Монтессори для детей до трех лет подразделяются на несколько категорий с использованием ряда терминов. Нидо, по-итальянски «гнездо», обслуживает небольшое количество детей от двух до четырнадцати месяцев или когда ребенок уверенно гуляет. «Сообщество маленьких детей» обслуживает большее количество детей в возрасте от одного года до 2,5 или 3 лет. В обеих средах особое внимание уделяется материалам и видам деятельности, рассчитанным на размер и способности детей, возможности развивать движение и мероприятия, направленные на развитие независимости. Развитие независимости в туалете, как правило, также подчеркивается. Некоторые школы также предлагают классы «Родитель-младенец», в которых родители участвуют со своими очень маленькими детьми.

Дошкольный и детский сад

Классы Монтессори для детей от 2,5 или 3 до 6 лет часто называют «Детскими домами». Этот уровень также называют «Начальным». Типичная классная комната обслуживает от 20 до 30 детей в смешанных возрастных группах, укомплектованных полностью подготовленными учителями и помощниками. Классные комнаты, как правило, оборудованы столами и стульями для детей, расставленными по отдельности или в небольших группах, с материалами для занятий на полках для детей по всей комнате.

Начальные классные комнаты

Классные комнаты начальной школы обычно обслуживают группы от 6 до 9 лет и от 9 до 12 лет, также используются группы от 6 до 12 лет. Уроки, как правило, преподносятся небольшим группам детей, которые затем могут самостоятельно выполнять самостоятельную работу в соответствии с интересами и личной ответственностью. Педагоги Монтессори дают междисциплинарные уроки, изучая предметы от биологии и истории до богословия, которые они называют «великими уроками».

Средняя и старшая школа

Монтессори-образование для этого уровня менее развито, чем программы для детей младшего возраста. Монтессори не разработала программу подготовки учителей или подробный план обучения для подростков в течение своей жизни. Тем не менее, ряд школ распространил свои программы для младших детей до уровня средней школы и средней школы. Кроме того, несколько организаций Монтессори разработали курсы подготовки или ориентации для учителей, и в отношении плана обучения складывается слабый консенсус. Многие Монтессори-школы для подростков 12–18 лет расположены в сельской местности.

Учебное время на всех уровнях разделено на блоки рабочего времени по три часа. Подобного рода обучение предстает как конструктивистская или «открытая» модель, в которой учащиеся изучают концепции, работая с материалами, а не с помощью прямого обучения.

Специализированные учебные материалы, разработанные Монтессори и ее сотрудниками, часто делались из натуральных, эстетических материалов, таких как дерево, а не пластик. Также была продумана среда, в которой материалы для работы были организованы по предметной области, в пределах досягаемости для ребенка, и имели соответствующий размер. Педагогами-воспитателями разрешалась свобода передвижения в классе. Обученный учитель Монтессори, имеет большой опыт в наблюдении индивидуальных особенностей ребенка, его тенденций, врожденных талантов и способностей.

Монтессори-образование распространилось в Соединенных Штатах к 1912 году и стало широко известно в образовательных и популярных публикациях. Образование Монтессори также распространилось по всему миру, включая Юго-Восточную Азию и Индию, где Мария Монтессори была во время Второй мировой войны.

Публикации по теме:

Деятельностный метод обучения Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась.

Детское исследование как метод обучения старших дошкольников .

Консультация «Детское экспериментирование как метод обучения» Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Экспериментирование может использоваться в различных.

Метод проектов — высокоэффективная форма воспитания и обучения дошкольников Актуальность темы обусловлена следующими факторами. Перспективность и актуальность использования проектов состоит в том, что это способ.

Консультация для молодых педагогов «Детское проектирование как метод обучения дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида№10 «Золотая рыбка» Консультация для.

Консультация «Синквейн как метод обучения» Синквейн (от фр. – шаблон) – пятистрочная стихотворная форма, возникшая в России в начале ХХ века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем.

Метод проектов как интерактивный метод современного обучения Проектный метод вошел в жизнь как требование времени. Метод проектов - один из интерактивных методов современного обучения. Он является.

Презентация «Беседа как метод обучения связной диалогической речи дошкольников» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию презентацию на тему: "Беседа как метод обучения связной диалогической речи.

Детское экспериментирование как метод обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников Эксперименты с детьми. Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников.

Опыт работы «Проектный метод обучения» Эссе Авхадиевой Эльзы Нагимовны воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Сказка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод обучения Монтессори
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 12:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД