Получи документы

Метод обучения Монтессори

Шаброва Наталья
Метод обучения Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы

Метод обучения Монтессори, разработанный Марией Монтессори, представляет собой ориентированный на ребенка образовательный подход, основанный на научных наблюдениях за детьми.

Мария Монтессори (итальянское произношение: [maria montessri]; 31 августа 1870 года - 6 мая 1952 года) была итальянским врачом и педагогом, наиболее известной своей философией образования, которая носит ее имя, и ее сочинения по научной педагогике. В раннем возрасте Монтессори преодолела гендерные барьеры и ожидания, когда она поступила в классы в техникуме для мальчиков, надеясь стать инженером. Вскоре у нее изменилось мнение, и она начала медицинскую школу в университете Рима, где она закончила - с отличием - в 1896 году. Ее метод обучения сегодня используется во многих государственных и частных школах по всему миру.

Публикация «Метод обучения Монтессори» размещена в разделах

Метод Монтессори был использован более 100 лет во многих частях мира. Данный метод рассматривает ребенка как человека, который естественно стремится к знаниям и способен начать обучение в благоприятной, вдумчиво подготовленной учебной среде. Он пытается развивать детей физически, социально, эмоционально и познавательно.

Обучение делится на следующие уровни:

Программы для младенцев и малышей

Классы Монтессори для детей до трех лет подразделяются на несколько категорий с использованием ряда терминов. Нидо, по-итальянски «гнездо», обслуживает небольшое количество детей от двух до четырнадцати месяцев или когда ребенок уверенно гуляет. «Сообщество маленьких детей» обслуживает большее количество детей в возрасте от одного года до 2,5 или 3 лет. В обеих средах особое внимание уделяется материалам и видам деятельности, рассчитанным на размер и способности детей, возможности развивать движение и мероприятия, направленные на развитие независимости. Развитие независимости в туалете, как правило, также подчеркивается. Некоторые школы также предлагают классы «Родитель-младенец», в которых родители участвуют со своими очень маленькими детьми.

Дошкольный и детский сад

Классы Монтессори для детей от 2,5 или 3 до 6 лет часто называют «Детскими домами». Этот уровень также называют «Начальным». Типичная классная комната обслуживает от 20 до 30 детей в смешанных возрастных группах, укомплектованных полностью подготовленными учителями и помощниками. Классные комнаты, как правило, оборудованы столами и стульями для детей, расставленными по отдельности или в небольших группах, с материалами для занятий на полках для детей по всей комнате.

Начальные классные комнаты

Классные комнаты начальной школы обычно обслуживают группы от 6 до 9 лет и от 9 до 12 лет, также используются группы от 6 до 12 лет. Уроки, как правило, преподносятся небольшим группам детей, которые затем могут самостоятельно выполнять самостоятельную работу в соответствии с интересами и личной ответственностью. Педагоги Монтессори дают междисциплинарные уроки, изучая предметы от биологии и истории до богословия, которые они называют «великими уроками».

Средняя и старшая школа

Монтессори-образование для этого уровня менее развито, чем программы для детей младшего возраста. Монтессори не разработала программу подготовки учителей или подробный план обучения для подростков в течение своей жизни. Тем не менее, ряд школ распространил свои программы для младших детей до уровня средней школы и средней школы. Кроме того, несколько организаций Монтессори разработали курсы подготовки или ориентации для учителей, и в отношении плана обучения складывается слабый консенсус. Многие Монтессори-школы для подростков 12–18 лет расположены в сельской местности.

Учебное время на всех уровнях разделено на блоки рабочего времени по три часа. Подобного рода обучение предстает как конструктивистская или «открытая» модель, в которой учащиеся изучают концепции, работая с материалами, а не с помощью прямого обучения.

Специализированные учебные материалы, разработанные Монтессори и ее сотрудниками, часто делались из натуральных, эстетических материалов, таких как дерево, а не пластик. Также была продумана среда, в которой материалы для работы были организованы по предметной области, в пределах досягаемости для ребенка, и имели соответствующий размер. Педагогами-воспитателями разрешалась свобода передвижения в классе. Обученный учитель Монтессори, имеет большой опыт в наблюдении индивидуальных особенностей ребенка, его тенденций, врожденных талантов и способностей.

Монтессори-образование распространилось в Соединенных Штатах к 1912 году и стало широко известно в образовательных и популярных публикациях. Образование Монтессори также распространилось по всему миру, включая Юго-Восточную Азию и Индию, где Мария Монтессори была во время Второй мировой войны.

Публикации по теме:

Деятельностный метод обучения Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась.

Детское исследование как метод обучения старших дошкольников .

Консультация «Детское экспериментирование как метод обучения» Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Экспериментирование может использоваться в различных.

Метод проектов — высокоэффективная форма воспитания и обучения дошкольников Актуальность темы обусловлена следующими факторами. Перспективность и актуальность использования проектов состоит в том, что это способ.

Консультация для молодых педагогов «Детское проектирование как метод обучения дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида№10 «Золотая рыбка» Консультация для.

Консультация «Синквейн как метод обучения» Синквейн (от фр. – шаблон) – пятистрочная стихотворная форма, возникшая в России в начале ХХ века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем.

Метод проектов как интерактивный метод современного обучения Проектный метод вошел в жизнь как требование времени. Метод проектов - один из интерактивных методов современного обучения. Он является.

Презентация «Беседа как метод обучения связной диалогической речи дошкольников» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я представляю вашему вниманию презентацию на тему: "Беседа как метод обучения связной диалогической речи.

Детское экспериментирование как метод обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников Эксперименты с детьми. Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников.

Опыт работы «Проектный метод обучения» Эссе Авхадиевой Эльзы Нагимовны воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Сказка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Метод обучения Монтессори
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 12:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Метод обучения Монтессори» (включая файлы) размещена пользователем Шаброва Наталья (УИ 1303213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД