Лучший педагог года

Опыт работы «Проектный метод обучения»

Эльза Авхадиева
Опыт работы «Проектный метод обучения»

«Проектный метод обучения»

Эссе

Авхадиевой Эльзы Нагимовны

воспитателя Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения города Когалыма «Сказка»

по теме: «Мои методические находки».

Задача любого воспитателя дошкольного образовательного учреждения организовать воспитательно - образовательный процесс таким образом, чтобы любой вид детской деятельности не был детям в тягость, а обучение проходило легко, непринужденно и интересно. Для этого необходимо пересмотреть собственные подходы к организации обучения и воспитания детей. В работе с детьми использую разные формы и методы работы, чтобы у моих воспитанников возникло желание узнать как можно больше интересного об окружающем мире, о социальной действительности, стать маленькими исследователями. Я уверенна, только целеустремленный педагог будет искать новые педагогические технологии, осваивать их, находить интересные методы и приемы работы для достижения поставленных целей, повышать качество образовательного процесса.

Публикация «Опыт работы „Проектный метод обучения“» размещена в разделах

На протяжении нескольких лет я активно использую проектный метод обучения и в этом направлении накоплен собственный опыт работы, которым делюсь с педагогами и на педагогических советах, и на городских методических объединениях воспитателей дошкольных образовательных учреждений. В 2016 году проект «Домик в деревне» был представлен на муниципальном конкурсе «Руководство детскими исследовательскими проектами в семье и ДОО», организованный ММЦ г. Когалыма и ему была дана высокая оценка членов жюри.

Использовать проектный метод обучения можно не только с детьми старшего дошкольного возраста, но и с детьми младших групп. Мышление ребенка носит наглядно-образный характер. Его познавательная сфера еще сосредоточена на реальном предметном мире, непосредственно окружающем ребенка в данный момент. Специально организованная деятельность способствует накоплению представлений и умений. У маленьких детей еще небольшой жизненный опыт, они не могут самостоятельно обозначить возникшую проблему и найти пути ее решения, поэтому я беру на себя ведущую роль в организации проектной и познавательно- исследовательской деятельности.

Мною были организованы разные проекты и по длительности, их насыщенности, видам деятельности, но каждый проект был результативным. Так с маленькими моими первооткрывателями были организованы среднесрочные проекты : «Водичка- водичка», «Ах ты зимушка- зима», «Еду к бабе, еду к деду», «Прощание с зимой». В каждом проекте были использованы методические приемы, которые позволили найти авторский подход в решении проектных задач (своё ноу- хау).

Важная роль отводится родителям детей, которые активно включаются в образовательный процесс, помогают в решении проектных задач, в организации развивающей предметно- пространственной среды в группе. Развивающая предметно - пространственная среда в группе помогает в организации игровой деятельности детей, позволяет создать ситуацию эмоционального комфорта и уединения, раскрывает творческий потенциал детей, наполняет игровой процесс современным увлекательным содержанием.

Совместно с родителями были реализованы такие задумки, как изготовление сушилок для стирки детского белья, создание ящика замечательных вещей с тканями и другими различными материалами для организации игровой, двигательной и познавательной деятельности, изготовление пособия «Веселая карусель» для организации хороводных игр (при ходьбе по кругу колесо и петушок вращаются). Для малышей сделали конские упряжки с колокольчиками. При движении колокольчики издают звук, дети с удовольствием бегают и потешаются.

Для самостоятельного художественного творчества на стене укрепили перекладину, на которую вставили рулон обоев. Дети самостоятельно разматывают обои и рисуют мягкими карандашами на полу. Говоря об игровом использовании модулей детьми, надо сказать, что с одной стороны, они по функциональным свойствам являются крупным строительным материалом, при помощи которого ребенок может самостоятельно моделировать необходимое ему игровое пространство. Кроме того, модули - это еще и крупные предметы-заместители. Они сами по себе, без создания из них каких-либо построек, могут выполнять функцию игрушки или предмета с легко меняющимся назначением в зависимости от сюжета игры.

Для организации прогулок с детьми было изготовлено авторское пособие «Гусеничка», которое помогает учить детей ходить в парах, держась за кольца.

Во второй младшей группе мы реализовали долгосрочный проект «Домик в деревне». У детей четвертого года жизни продолжает активно развиваться действенный способ решения практических задач. В это время дети проявляют особенную любознательность в отношении вещей и событий. Каждого ребенка переполняет желание узнавать новое. Большинство навыков и знаний приобретается детьми в игре. Дети познакомились не только с домашними животными и их детенышами, но и узнали о том, какую пользу они приносят человеку, чем питаются и как за ними ухаживают люди. Было решено поддержать интерес детей, и организовать фото – выставку на тему «Наши любимцы». Выставка на наш взгляд получилась интересной и оригинальной, она вызвала большой интерес у детей и родителей.

Изначально выставка выглядела чёрно - белой на ней были рамки, в которых находились чёрные силуэты людей и домашних животных, а сверху надпись «Место для вашего фото». Мы попросили родителей принести фотографии своих домашних питомцев. Родителям и детям пришлось посветить вечер рассматриванию семейного фотоальбома, а у кого не нашлось подходящего фото в альбоме, они устроили фото - сессию с любимцами.

Через неделю наша выставка стала цветной и яркой.

Дети с удовольствием рассказывали и делились впечатлениями. Для реализации проекта «Домик в деревне» родители изготовили макет деревенского дома с приусадебным хозяйством. Макет расположили на трансформируемом, многофункциональном подиуме, подиум покрыли зелёной травкой, связанной руками родителей. Во двор этого дома мы поселили сшитых родителями домашних животных и их детенышей: свинью с поросенком, лошадь с жеребенком, корову с теленком и других животных. Родители, заинтересованные в реализации этого проекта, связали курицу, цыплят, для собаки смастерили будку. Тут же рядом с домом разместили изготовленные макеты деревьев. Были решены основные задачи проекта : поддержка познавательного интереса детей, развитие любознательности.

Именно проектная деятельность в этом возрасте может быть благодатной почвой для развития детей. Организация совместной со взрослыми и самостоятельной исследовательской деятельности помогают младшим дошкольникам обнаруживать всё новые и новые свойства предметов, их сходства и различия.

В этом учебном году мы работаем над долгосрочным проектом «Дерево и всё вокруг него», который оформляем в виде настенного панно. Это своеобразный календарь наблюдений за природой (посезонное заполнение в течение года по мере усвоения детьми определённых знаний).

Ребенок по своей сути - исследователь. Он всё познает методом проб и ошибок. Но ребенку очень трудно самостоятельно найти ответы на все интересующие его вопросы. Дети учатся сами находить пути решения проблемы, проблемных ситуаций, сравнивать их, выбирать оптимальный вариант. В проектной деятельности можно объединить содержание образования из различных областей знаний. В ходе этой деятельности улучшаются детско-родительские отношения, так как проектная деятельность подразумевает вовлечение родителей в образовательно-воспитательный процесс. Поэтому в детском саду проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, работники ДОУ, а также привлекаются родители и другие члены семьи.

Публикации по теме:

Проектный метод как средство поддержки детской инициативы «Проектный метод как средство поддержки детской инициативы» «Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в.

Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование.

Консультация для воспитателей «Проектный метод деятельности в ДОУ» Консультация для воспитателей детского сада Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. С самого рождения.

Опыт работы «Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология» Реферат Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Воспитатель МБДОУ д/с № 3 Алиева Гюльнара Закировна Изменение социальных.

Проектный метод в ДОО. Музыкально-литературная гостиная Слайд 1 Наш детский сад "Светлячок", с 2016 года работает в инновационном режиме и успешно осваивает проектный метод. Метод проектов актуален.

План работы творческой группы «Проектный метод в ДОУ» на 2017–2018 учебный год Тема: «ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ДОУ» Цель: Развитие творческой инициативы педагогов, реализующих конкретные образовательные проекты в соответствии.

Проектный метод в работе по ранней профориентации дошкольников Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен.

Проектный метод в работе учителя-логопеда Проектная работа «Делаем вместе и говорим» Позвольте представить вам опыт проектной деятельности «Делаем вместе и говорим». (слайд 1).

Результаты работы творческой группы по теме «Проектный метод в ДОУ» Руководитель творческой группы: Карцева Е. В. Цель творческой группы: Развитие творческой инициативы педагогов, реализующих конкретные образовательные.

Опыт работы «Игра как основной метод коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения» Игра как основной метод коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения (из опыта работы учителя-дефектолога). Нарушение зрения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Проектный метод обучения»
Опубликовано: 20 октября 2018 в 20:33
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД