Царегородцева Виктория
Метод эффективной социализации дошкольников «Клубный час»
▼ Скачать + Заказать документы
Я считают важным направлением своей деятельности развитие у дошкольников таких качеств как : самостоятельность, активность, инициативность, любознательность. Для этого в нашем детском саду активно изучаются, апробируются и применяются современные развивающие технологии. Одной из них является педагогическая технология «Клубный час».
Педагогическая технология «Клубный час» - это технология успешной социализации дошкольников, которую наш детский сад использует в своей работе. Данную технологию социализации ребенка в ДОУ разработали сотрудники Института социологии РАН (в частности, старший научный сотрудник Наталья Петровна Гришаева).
Публикация «Метод эффективной социализации дошкольников „Клубный час“» размещена в разделах
«Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила. В процессе него дети включаются в различные виды деятельности, которые организуют педагоги ДОУ. Причём, чем заняться, дети выбирают сами. По звонку колокольчика дошкольники возвращаются в группу.
Основная цель – поддержка детской инициативы.
Задачи Клубного часа :
• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
• учить планировать свои действия и оценивать их результаты;
• воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста, уважительное отношение к окружающим;
• формировать умение вежливо выражать просьбу, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
• формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, самостоятельно находить для этого речевые средства;
• учить решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
• поощрять попытки осознанно делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями;
• помогать приобретать жизненный опыт, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции;
• учить ориентироваться в пространстве, пользоваться план-схемой;
• формировать навыки ЗОЖ.
Можно выделить следующие типы «Клубного часа» :
— свободный. Дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых;
— тематический. В этом случае «Клубные часы» включены в ситуацию месяца. Кабинеты, залы, холлы, прогулочные веранды детского сада оформляются в соответствующей тематике. С учётом темы клубного часа участники подготавливают и необходимое оборудование.
— деятельностный. В основу этого типа «Клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности.
— творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность на «Клубном часе» для всех детей.
Клубный час может проводиться 1 раз в месяц в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам во второй половине дня.