Получи документы

Методическая консультация для воспитателей «Оформление речевого уголка в ДОУ по возрастам в соответствии с ФГОС»

Юлия Кривошеина
Методическая консультация для воспитателей «Оформление речевого уголка в ДОУ по возрастам в соответствии с ФГОС»

1. Оформление речевого уголка

Оригинальное название уголка и его хозяина (изображение или игрушка: «Уроки тётушки Совы», «Привет, Незнайка!», «В гостях у Лунтика», «Зайка-лопотушка).

Особое место в речевом уголке отводится одушевлённому персонажу. С этой игрушкой или картинкой ребята беседуют в игровой форме, он «присылает» им посылки с новыми играми и письма с заданиями.

Публикация «Методическая консультация для воспитателей „Оформление речевого уголка в ДОУ по возрастам в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

Для оформления уголка используются изображения героев сказок и мультфильмов, животных, букв. При этом картинки в речевом уголке функциональны, детям можно задать по ним вопрос или придумать задание, направленные на развитие устной речи: «Кто изображён на картинке? Опиши, какой он», «Поздоровайся с Незнайкой. Расскажи ему, как прошёл твой день», «Придумай небольшой рассказ по этой картинке» и т. д.

2-ая младшая группа

1Задачи речевого уголка во 2 младшей группе

1. Формирование словаря

1. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

2. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

3. Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы,

качества (цвет и его оттенки, форма, размер,

особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая,

некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются)

местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом).

4. Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка — блюдце, стул — табурет).

5. Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель и т. п.); называть части суток ; называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

2. Формирование звуковой культуры речи

1. Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки (п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц).

2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

3. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

4. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

3. Формирование грамматического строя речи

1. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

2. Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.

3. Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тиграм»).

4. Формирование связной речи

1. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).

2. Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. Для этого необходимо предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.

2. Содержание речевого уголка.

1. Стеллаж или этажерка для пособий.

2. Наборы игрушек и комплекты предметных картинок для уточнения произношения в звукоподражаниях, уточнения произношения гласных и наиболее лёгких согласных звуков (к, г, х, м, н, т, д, п, в, б).

3. Каталог:

-игр по звуковой культуре речи,

-упражнений артикуляционной гимнастки,

-упражнений дыхательной гимнастики (Дидактические авторские игры Чугуровой Е. В. : «Воротики»- «Горячий чай»- «Солнышко- «Тучка». Вертушки Султанчики)

- пальчиковой гимнастики.

4. Предметные и сюжетные картинки по изучаемым лексическим темам (не более двух тем одновременно). Обучающие карточки по этим темам.

5. Игрушки и тренажёры для воспитания правильного физиологического дыхания (свистки, свистульки, дудочки, перышки, сухие листочки и т. д.).

6. Игры из серии "Умница" ("Контуры", "Что есть что", "Кто есть кто").

7. Из серии "Учись, играя" ("Кто в домике живёт?").

8. Лото "Парные картинки", "Игрунки", "Магазин".

9. Игра "Найди маму" (кошка-котенок, собака- щенок)

10. Игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи ("Цветок и бабочка", "Чего не стало?", "Разноцветные машины" (различие форм ед. и мн. числа существительных и др.) Игровизоры, игрушки – телефоны.

11. Различные виды театров настольный:

-«Курочка Ряба» «Репка» «Машенька и медведь»

деревянный, магнитный

авторский пальчиковый: Чугуровой Е. В. «Сорока – белобока…»- «Этот пальчик…»

12. Книжный уголок

Художественные произведения по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки. (4 – 5 наименований книг)

Книги с твердыми листами, что и в 1 младшей; книги с обычной листовой структурой;

эстампы на темы русских народных сказок.

Сюжетные картинки по сказкам, программным произведениям.

13. Костюмы, маски, атрибуты, для разыгрывания сказок "Репка", "Курочка Ряба", "Волк и козлята".

14. Иллюстрации художественных произведений (художники: В. Г. Сутеев, В. Котов, Д. А. Дубинский, В. Бордзиловский). Иллюстративный материал периодически меняется, дается подборка в связи с праздничными датами (8-е Марта, 23 февраля и т. д., по временам года, по творчеству отдельных писателей.

15. Может включать зону сенсорики — место для развития мелкой моторики.

-Столик с развивающими играми: пирамидки, сортер, книжки и игрушки с кнопками, мешочки для с семенами и камешками.

-Коврик на стене с пищалками, резиночками, пластиковым зеркальцем, пуговицами, картинками из фетра, лентами, липучками. На сенсорном коврике обычно изображается сюжет знакомой детям сказки или изображения природных объектов, животных: цветочки, деревья, бабочки, птицы, зайчики и т. д.

-Бизиборды — доски или стенды с закреплёнными на них объектами, которые обычно маленьким детям запрещают трогать. На фанерном листе приклеиваются или прикручиваются различные замки (шпингалет, дверной крючок, щеколда, велосипедный и дверной звонки, кнопки и выключатели.

3. Эскиз оформления речевого уголка

Стеллаж в речевом уголке младшей группы наполняется материалами, доступ к которым открыт воспитанникам. Зона сенсорики содержит безопасные элементы.

Средняя группа

1. Задачи речевого уголка в средней группе

Развитие связной речи.

Осваивать умения диалогической и полилогической речи. Задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре.

Знать формы вежливого общения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой.

Замечать неточности и ошибки в своей речи и в речи друзей, доброжелательно исправлять их.

Осваивать умения монологической речи: составлять короткие (5-7 предложений) описательные рассказы о предметах, рассказы из собственного опыта; пересказывать литературные произведения, воспроизводить текст по иллюстрациям.

Развитие словаря.

Осваивать и использовать в речи:

- названия предметов и материалов, из которых они изготовлены;

- названия животных существ и сред их обитания, некоторых трудовых процессов;

-слова, обозначающие части предметов, живых организмов, жизненных явлений, их свойства и качества: цветовые оттенки, вкусовые качества и т. д;

- слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими, обозначающие социально – нравственные представления детей: слова приветствия, благодарности, извинения, участия, эмоционального сочувствия.

Грамматическая правильность речи.

Овладеть произношением наиболее трудных звуков – свистящих, шипящих.

Говорить внятно, в среднем темпе, голосом средней силы.

Учиться эмоционально, выразительно читать стихи, регулируя интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от ее содержания.

Подготовка к обучению грамоте.

Учиться звуковому анализу слов:

- самостоятельно выделять слова с заданным звуком (сначала на основе наглядности, затем – по представлению)

- самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них нужные звуки;

- различать на слух гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные;

- определять место звука в слове (начало слова).

2. Содержание речевого уголка.

1. Стеллаж или этажерка для пособий.

2. Зеркало

3. Столик или полка для временных выставок.

4. Рабочий стол и стульчики.

5. Магнитная доска.

6. Пособия для артикуляционной гимнастики

-Картотека упражнений на развитие артикуляционных, мимических, глотательных, жевательных и других мышц, участвующих в процессе речи, на совершенствование силы,

-Картотека игр на закрепление правильного произношения звуков и их дифференциацию.

- «Артикуляционный сундучок», для индивидуальной работы с детьми. На откидной крышке сундучка находится зеркало, а в сундучке – опорные схемы для артикуляционных упражнений.

7. Игры для развития речевого дыхания:

Игры «Сдуй снежинку с варежки», «Сдуй пчелку с цветка», «Горячий чай», «Огнедышащие дракончики», «Футбол», «»Подуем в трубочку», «Фокус-покус», «Лодочки плывут по озеру», «Покатаем бревнышки»

8. Пособия для развития мелкой моторики:

Картотека пальчиковой гимнастики с использованием стихов;

Массажные мячики и коврики, бигуди для пальчиковой гимнастики

Кубики, пазлы по сказкам

Различные виды конструктора

Шнуровки

Игры с прищепками,

игры с крышками «Помоги клоуну собрать мячики», «Разложи по цветам»;

игра с пинцетом «Разложи по цветам»,

игры с футлярами от киндер яиц «Сухой бассеин»;

игры с использованием фасоли «Покорми хрюшку», «Сухой бассейн»;

игры с мелкими предметами «Высади цветы в клумбу», «Выложи узор»;

игры с ленточками «Разноцветные дорожки», «Солнышко» и др.

игра «Веселые лабиринты»

9. Материал для формирования лексико-грамматического строя речи:

Предметные картинки по лексическим темам;

Подборка дидактических игр: «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме, «Один-много» и др.

Картотека игр на расширение словарного запаса и совершенствования грамматического строя речи.

Картотека скороговорок и опорных схем (мнемотаблиц) для их запоминания.

Картотека считалок.

Картотека дразнилок.

10. Материалы для развития связной речи:

Мнемотаблицы для составления описательных рассказов, запоминания скороговорок, заучивания стихотворений.

Наборы больших и маленьких картинок «Расскажи сказку по картинкам»

Набор «Что сначала, что потом», для составления рассказов

Разные виды театра;

11. Книжный уголок

Знакомые сказки, рассказы о природе, животных и т. п. (4-6 книг, остальные - в шкафу).

Книги с одним и тем же произведением, но иллюстрированные разными художниками;

Альбомы дополняются по темам: «Российская армия», «Труд взрослых», «Цветы», «Времена года»;

Открытки для рассматривания по произведениям;

Портреты писателей: С. Маршак, В. Маяковский, А. Пушкин;

Материал для ремонта книг

3. Эскиз речевого уголка

В средней группе речевой уголок дополняется местом (столиком или полкой) для временных тематических выставок книг, иллюстраций, образцов письменного общения: «Иллюстрации скороговорок/поговорок/загадок (лубок)», «Азбука и букварь — первые учебники», «Поздравительные открытки», «Письма и телеграммы» и др.

Игровые и развивающие материалы (в том числе по сенсорике) хранятся в шкафу.

Выставка для побуждения к речевой деятельности занимает центральное место в уголке

Старшая группа

1. Задачи речевого уголка в старшей группе

Формирование словаря

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду.

Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному (белый - снег, сахар, мел, слов со сходным значением (шалун - озорник - nроказник, с противоположным значением (слабый - сильный).

Помогать детям употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные no артикуляции и звучанию согласные звуки: с- з, с-ц, ш -ж, ч - гу, с-ш, ж-3, л -р.

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пятъ груш) и прилагательные с существительными (лягушка-зеленое брюшко).

Знакомить с разными способами образования слов (масленка, солонка; воспитатель)

Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь -медведица –медвежонк, медвежья, в том числе глаголов с приставками (забежал - выбежал - nеребежал). Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные.

Связная речь

Развивать умение поддерживать беседу.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Развивать монологическую форму речи.

Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Подготовка к обучению грамоте

Продолжать развивать фонематический слух.

Закреплять представление о предложении, учить определять количество слов в предложении, составлять предложения из заданного количества слов.

Познакомить с термином «слог», упражнять в делении слов, состоящих из 2-3 слогов, на части, определять количество слогов в слове, составлять слова из заданных слогов, определять ударный слог.

Обучать звуковому анализу слов. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец.

2.Содержание речевого уголка.

1. Стеллаж или этажерка для пособий.

2. Зеркало

3. Столик или полка для временных выставок.

4. Рабочий стол и стульчики.

5. Магнитная доска.

6. Материал по развитию артикуляционной моторики:

• предметные картинки-опоры,

• артикуляционные уклады-схемы,

• артикуляционная гимнастика в альбомах,

• артикуляционная гимнастика в стихах и картинках;

• стихи;

• ватные диски, палочки;

7. Пособия для развития дыхания:

• шарики,

• султанчики,

• колокольчики,

• вертушки,

• картотека дыхательных упражнений,

• дыхательная гимнастика;

• кораблики и т. п. ;

• бумажные снежинки;

• карандаши;

• колокольчики из фольги на ниточке и т. д. ;

8. Пособия для развития мелкой моторики:

• сухой бассейн,

• массажные валики,

• мячики, прищепки,

• трафареты,

• пальчиковые игры,

• шнуровки;

• различный материал для составления букв (камушки и т. п.);

9. Материал по звукоподражанию:

• шумовые инструменты;

• звуковые коробочки;

• детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабан, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки и т. д. ;

• предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации;

• звуковички гласных и согласных звуков;

• домики для твердых и мягких звуков;

• индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа;

• звуковые дорожки, звуковая лесенка;

• альбомы по слоговой структуре слова.

10. Игры и пособия по автоматизации звуков:

• мелкие игрушки;

• предметные картинки;

• сюжетные картинки;

• разные виды театров;

• альбомы на звуки;

• чистоговорки;

• стихи, потешки, скороговорки;

11. Игры по лексике и грамматике:

• предметные картинки по лексическим темам;

• игры (дидактические, словесные, настольно-печатные и т. п.);

12. Игры по развитию связной речи:

• серии сюжетных картинок;

• разные виды театра;

• стихи, потешки, чистоговорки, скороговорки;

• библиотека детских книг.

13. Материал по обучению грамоте:

• магнитная доска;

• наборы магнитных букв;

• кассы букв и слогов;

• кубики «Азбука в картинках»;

• умные кубики;

• счетный материал;

• звуковички гласных и согласных;

• домики (твердость и мягкость);

• пособия для звукобуквенного анализа;

• схемы-слов, предложений;

• звуковые дорожки;

• звуковая лесенка;

• альбомы по слоговой структуре.

14. Книжный уголок.

Наполняемость: 10-12 книг различной тематики и жанров, рекомендованные программой; (может быть книги одного наименования, но иллюстрированные разными художниками);

Портреты писателей: М. Горький, С. Михалков, Б. Житков, Л. Толстой, Н. Носов, К. Чуковский;

Книги – самоделки, состоящие из рассказов детей, записанных взрослыми, иллюстрированные самими детьми;

Энциклопедии («умные» книжки, словари; «Толстые» книжки;

Альбомы или иллюстрации дополняются о Родине, о технике, космосе;

Наборы открыток, связанных по содержанию с тематикой сказок, литературных произведений, мультфильмов;

Портреты художников – иллюстраторов (Е. Рачёв, Н. Чарушин);

Периодически (1 раз в квартал) оформляются тематические выставки «Веселые книжки», «Книги о нашей стране» и т. п., выставки с рисунками детей на заданную тему.

3. Эскиз речевого уголка

Детям 5–7 лет интересно работать с магнитной доской, играть в настольные игры

Подготовительная группа

1. Задачи речевого уголка в подготовительной группе

Воспитание звуковой культуры речи

• Совершенствовать произношение звуков, особое внимание уделять дифференциации свистящих и шипящих, звонких и глухих, твердых и мягких.

• Развивать голосовой аппарат (учить произносить скороговорки с разной силой голоса, в разном темпе, беззвучно).

• Развивать умение изменять интонацию (ласково, сердито, жалобно, радостно, грустно).

• Продолжать обучать звуковому анализу слов, т. е. умению вычленять в словах или фразах определенные звуки, слоги, ставить ударение.

• Воспитывать интерес к языковым явлениям, учить составлять загадки и рассказы о словах и звуках.

• Развивать интонационную сторону речи: мелодику, ритм, тембр, силу голоса, темп речи.

Словарная работа

• Продолжать работу по формированию всех видов словаря: бытового, природоведческого, обществоведческого, эмоционально-оценочной лексики.

• Проводить работу над уточнением значений известных, близких или противоположных по смыслу слов (синонимов и антонимов, а также многозначных слов с прямым и переносным смыслом.

• Формировать умение выбирать наиболее точное слово при формулировании мысли и правильно его применять в любом контексте.

• Учить понимать смысл поговорок и пословиц.

• Продолжать работу над смысловой стороной слова.

• Обогащать активный и пассивный словарь.

Формирование грамматического строя речи

• Продолжать работу по согласованию существительных, числительных и прилагательных в роде, числе и падеже с усложнением заданий

• Продолжать работу по согласованию несклоняемых существительных (пошел в новом пальто; ехал в метро).

• Учить образовывать сравнительную и превосходную степени прилагательных (умный – еще умнее – умнейший).

• Учить правильно употреблять трудные формы глаголов (одеть, надеть, бежать, класть).

• Продолжать работу со словами-антонимами и синонимами.

• Учить образовывать глаголы с помощью приставок и суффиксов (бежал – перебежал на другую сторону, забежал в дом, выбежал из дома).

• Закреплять умение образовывать название детенышей животных в самых разных случаях (у лисы – лисенок; у лошади – жеребенок) и название предметов посуды (сахар – сахарница, но соль – солонка).

• Учить подбирать однокоренные слова (луна – лунный – луноход).

• В работе над синтаксисом формировать разнообразные предложения (сложносочиненные и сложноподчиненные).

Развитие связной речи

• Формировать умение строить разные типы высказываний (описание, повествование, рассуждение, соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предложениями и частями высказывания.

• Развивать образную речь.

Подготовка к обучению грамоте

Формировать умения:

определять количество и последовательность слов в предложении;

составлять предложения с заданным количеством слов;

ориентироваться на листе, при выполнении графических диктантов;

выполнения штриховки в разных направлениях, обводки;

чтения простых слов и фраз;

разгадывания детских кроссвордов и решения ребусов;

освоение звукового анализа слов из 4 – 5 звуков (лиса, слон, аист, школа)

интонационное выделение звуков в слове, определение их последовательности, характеристика звуков (гласный-согласный, согласный твердый-мягкий,

составление схемы звукового состава слова,

выделение ударного гласного звука в слове.

2. Содержание речевого уголка.

1. Стеллаж или этажерка для пособий.

2. Зеркало

3. Столик или полка для временных выставок.

4. Рабочий стол и стульчики.

5. Магнитная доска.

6. Материал по развитию артикуляционной моторики:

• предметные картинки-опоры,

• артикуляционные уклады-схемы,

• артикуляционная гимнастика в альбомах,

• артикуляционная гимнастика в стихах и картинках;

• стихи;

• ватные диски, палочки;

7. Пособия для развития дыхания:

• шарики,

• султанчики,

• колокольчики,

• вертушки,

• картотека дыхательных упражнений,

• дыхательная гимнастика;

• кораблики и т. п. ;

• бумажные снежинки;

• карандаши;

• колокольчики из фольги на ниточке и т. д. ;

8. Пособия для развития мелкой моторики:

• сухой бассейн,

• массажные валики,

• мячики, прищепки,

• трафареты,

• пальчиковые игры,

• шнуровки;

• различный материал для составления букв (камушки и т. п.)

9. Материал по звукоподражанию:

• шумовые инструменты;

• звуковые коробочки;

• детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабан, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки и т. д. ;

• предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации;

• звуковички гласных и согласных звуков;

• домики для твердых и мягких звуков;

• индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа;

• звуковые дорожки, звуковая лесенка;

• альбомы по слоговой структуре слова.

10. Игры и пособия по автоматизации звуков:

• мелкие игрушки;

• предметные картинки;

• сюжетные картинки;

• разные виды театров;

• альбомы на звуки;

• чистоговорки;

• стихи, потешки, скороговорки.

11. Игры по лексике и грамматике:

• предметные картинки по лексическим темам;

• игры (дидактические, словесные, настольно-печатные и т. п.)

12. Игры по развитию связной речи:

• серии сюжетных картинок;

• разные виды театра;

• стихи, потешки, чистоговорки, скороговорки;

• библиотека детских книг.

13. Материал по обучению грамоте:

• магнитная доска;

• наборы магнитных букв;

• кассы букв и слогов;

• кубики «Азбука в картинках»;

• кубики учись читать;

• умные кубики;

• слоговые кубики;

• счетный материал;

• звуковички гласных и согласных;

• домики (твердость и мягкость);

• пособия для звукобуквенного анализа;

• схемы-слов, предложений;

• звуковые дорожки;

• звуковая лесенка;

• альбомы по слоговой структуре.

14. Книжный уголок

Количество книг в уголке не регламентировано.

• книги на различную тематику (каждый ребёнок должен найти книгу по своему желанию и вкусу: рассказы о Родине, войне, приключениях, животных, о жизни природы и т. д.):

• 2-3 сказочных произведения;

• стихи, рассказы, знакомящие его с историей нашей родины, с её сегодняшней жизнью;

• издания произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях;

• весёлые книги С. Маршака, С. Михалкова, Н. Носова, В. Драгунского, Э. Успенского и многих других писателей с иллюстрациями наших лучших художников;

• добавляются книги на школьную тематику;

• портреты известных детских писателей, поэтов.

Библиотечка по книжкам – малышкам.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека»

(формуляры на каждого ребёнка, учётные карточки на каждую книгу и др.)

Публикации по теме:

«Дизайн и оформление летнего участка». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС«Дизайн и оформление летнего участка». Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в соответствии с ФГОС С целью эффективного проведения летнего сезона в детском саду родители моих воспитанников провели колоссальную работу по благоустройству.

Консультация «Развивающая среда в соответствии с ФГОС» Цель: рассказать воспитателям о предметно-развивающей среде в группах согласно реализации ФГОС ДО. Согласно ФГОС ДО пространство группы.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО» В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Консультация для воспитателей «Работа с родителями в соответствии с ФГОС до» «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что Вошло в его разум и сердце.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Оформление патриотического уголка в ДОУ согласно ФГОСОформление патриотического уголка в ДОУ согласно ФГОС В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень.

Оформление уголка уединения в средней группе по ФГОСОформление уголка уединения в средней группе по ФГОС В требованиях ФГОС ДО развитие предметно - пространственной среды обращает особое внимание не только к обеспечению совместной деятельности.

Взаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОСВзаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОС Взаимодействие с родителями по оформлению театрального уголка в детском саду в соответствии с ФГОС. С введением федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая консультация для воспитателей «Оформление речевого уголка в ДОУ по возрастам в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 21:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД