Лучший педагог года

Методическая работа как основа повышения продуктивности педагогической деятельности

Ольга Молчанова
Методическая работа как основа повышения продуктивности педагогической деятельности

В детском саду методическую работу осуществляет старший воспитатель. Методическая работа в ДОО на современном этапе приобрела особую значимость. От образовательного уровня, квалификации, профессионализма педагогов зависит решение задач, стоящих перед учреждением. Приоритетным направление в методической работе сегодня является развитие педагогического творчества. Развивать его – это значит стимулировать мотивацию педагога к труду, внедрять научную организацию труда в практику работы, создавать психологический настрой на творчество, помогать педагогу, видеть собственные достижения, выявлять проблемы и находить пути их решения. Для успешного осуществления данной работы необходима целенаправленная диагностика педагогического опыта коллектива в целом и каждого его члена в отдельности, элементов опережающего, положительного и отрицательного характера. Для эффективной методической работы требуется четкое и адресное выявление этих элементов.

Публикация «Методическая работа как основа повышения продуктивности педагогической деятельности» размещена в разделах

Анализ содержания методической работы в ДОО указывает на важность ведения аналитико-диагностической работы и заполнения следующей документации:

Перспективный план курсовой переподготовки педагогов (включая узких специалистов, заведующую, старшего воспитателя);

План карта профессиональной деятельности педагога на учебный год;

Индивидуальные диагностические карты анализа профессионального мастерства педагогов :

Диагностическая карта личностных качеств воспитателя:

Диагностика уровня организации воспитательной работы в группе :

Диагностика деятельности педагога по стимулированию познавательной самостоятельности:

Диагностика уровня индивидуализации педагогического процесса с детьми :

Оценка уровня диагностических умений педагога;

Карта профессиональных затруднений педагогов;

Карта возможностей педагогов (по итогам анкетирования, наблюдения, собеседования, самоанализа).

Анализ профессиональных затруднений педагогов позволяет увидеть общую картину потребностей педагогов в оказании им методической помощи и спланировать систему повышения квалификации педагогов на следующий учебный год.

Два раза в год проводится анализ выполнения задач программы, реализуемой в ДОО, детьми всех возрастных групп, в мае месяце проводиться анализ выполнения задач годового плана, анализ эффективности методической работы, качества реализации задач Образовательной программы и Программы развития детского сада.

Контроль за реализацией программы осуществляется разными методами и охватывает все разделы программы. В первую очередь это тематические проверки по годовым задачам и другим темам в зависимости от состояния работы учреждения.

Очень удачная и рациональная форма плана тематического контроля предложена К. Ю. Белой. Эта форма включает в себя пять блоков: анализ знаний, умений и навыков детей; оценку профессиональных умений воспитателя; создание условий; систему планирования работы; взаимодействие с родителями воспитанников по данной проблеме.

Обобщение опыта работы по теме «Усовершенствование методической работы в ДОО, как одного из условий повышения качества дошкольного образования» было представлено старшим воспитателем на межрайонном семинаре «Актуальные проблемы реализации ФГОС ДО» в апреле 2015г. для педагогов д/с «Соболенок» и заведующих дошкольными учреждениями Курумканского района.

Задача по формированию профессиональной компетентности педагогов в области освоения ФГОС ДО решается также с помощью консультаций, индивидуальных бесед. Все темы педагогических советов связываются с новыми стандартами и их реализацией. В ноябре 2014г. состоялось РМО педагогов начальных классов и воспитателей ДОУ, обсуждался вопрос преемственности в условиях перехода на ФГОС ДО, проблемы в вопросе единства программ и методического сопровождения. Одновременно решали задачу по переходу на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса соответствующую ФГОС разработана и введена в действие новая форма календарного планирования согласно утвержденного положения. Воспитатели одобрили новую форму, оценив ее преимущества, планирование ведется в электронном формате и в печатном варианте. Планы комплектуются в файловых папках, что способствует накоплению материала и выглядит эстетично.

Работа по ФГОС ДО продолжается и, не смотря на определенные успехи, существуют и затруднения, например, как грамотно выстроить современное образовательное событие с учетом одновременно разных запросов детей. Для этого широко используются следующие формы работы :

- неделя взаимопосещений всеми педагогами мероприятий с детьми;

- семинары - практикумы по организации мероприятий для детей в разных областях;

-мастер-классы;

-экспресс-приемы;

-педагогические тренинги и т. д.

Перед тем как перейти на ФГОС ДО тщательно изучили ФГТ ООП ДО, и как итог в 2013г. разработано и проведено межрайонное мероприятие «ФГТ – проблемы, тенденции, опыт».

Каждое мероприятие старший воспитатель стремиться проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень профессионализма педагогов, постоянно ищет новые формы организации методической работы, позволяющие увлечь воспитателя, раскрыть его потенциал. Владение современными образовательными технологиями помогает избежать стереотипности и монотонности в методической деятельности, что способствует развитию у педагогов активности, творчества. С целью презентации и рекламирования нового детского сада, в сентябре 2012г. было организованно широкомасштабное событие «День открытых дверей». В течение дня наше учреждение посетили более 40 человек из числа родителей, администрации МО «Баргузинский район», МО «Курумканский район», РУО, МБОУ Баргузинская сош, коллег из МБДОУ района.

По-прежнему широко используем метод проектирования. Разработаны и реализованы следующие проекты: действующий проект «Волшебный танец» для детей старшего возраста,; краткосрочный проект «Подушка – моя подружка» для детей младшего возраста; «Говорушки» старший дошкольный возраст; долгосрочный проект «Наш Баргузин»; краткосрочный проект «Кукла» для детей старшего возраста; «Оригами» для детей подготовительной группы; Долгосрочный проект «Сенсорное развитие дошкольников». Целью данных проектов является выявление одаренных детей, поддержка детского таланта. Уже по сложившейся традиции детского сада ежегодно на выпускном мероприятие присуждается премия и диплом в номинации «Гордость детского сада».

Работа над проектами позволила выстроить определенную систему взаимоотношений, как детского коллектива, так и взрослого, дети получают определенные познания в разных областях, а педагоги, возможность изучить на практике метод проектирования, приобрести практический опыт работы, проявить творческие способности.

В перспективе своей деятельности ставим перед педагогами задачу, внедрить технологию исследовательской деятельности с целью - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. То есть внедрить исследовательскую деятельность на уровне детского сада и участвовать в муниципальной научно-практической конференции «Шаг в будущее».

На протяжении трех лет работали над актуальной проблемой «Реализация вариативных форм дошкольного образования».

Практика показывает, что вариативные формы дошкольного образования не вызывают интерес у родителей сельских детских садов. Для популязации выбранной нами формы - группы кратковременного пребывания (ГКП, вместе с педагогами и родителями, нуждающимися в местах ДОО, изучили технологию работы ГКП, нормативную базу, финансовую составляющую и конечно вопрос востребованности ГКП на базе нашего детского сада. В сентябре 2011г. старшим воспитателем были подготовлены пакет документов и заявка на открытие ГКП (до 3-х ч. пребывания, а в январе 2012г. из бюджета Республики Бурятия выделили 100 тыс. руб. на реализацию заявленной формы. Группа пользуется большим спросом и называется «Адаптационная группа». Дети, поступившие в ГКП считаются организованными, получая дошкольное образование, знакомятся с коллективом детского сада, с детьми и родителями, а также с воспитателем, который через год перейдет вместе с детьми в группу общего развития, полного дня пребывания.

В настоящее время с данным проектом О. А. Молчанова участвовала в международном конкурсе «Новое образование-2015г.» и заняла II место.

Коллектив является активным пользователем Интернет-технологий. Широко используются возможности компьютера в образовательном процессе: подготовлена картотека тематических презентаций:

-«Богатыри земли Русской!»

-«Пушкиниада»;

-«Все профессии нужны, все профессии важны!»;

-«Птицы нашего края»;

-«Виды транспорта»;

-«Сагаалган»;

-«Казачество в Баргузинской долине»;

-«Семья и я» и др.

Выпущена серия видеофильмов «Один день из жизни детского сада», слайд – шоу

«Ваши дети – наша радость!» (для родительских собраний). Разработали сайт ДОО, наш адрес: https://sobolenok.hol.es. Постоянно обновляется информация о результатах жизнедеятельности детского сада, его достижениях. По итогам муниципального конкурса 2014г. «Лучший сайт УС ОО», наш детский сад занял I место.

Проводятся мероприятия для детей с использованием компьютера и мультимедийного оборудования. Все это позволяет не только развивать, но и совершенствовать творческий потенциал каждого педагога и детей, добиваться более высокого уровня основных показателей в разных областях.

Каждый педагог создал свою страничку – в «Социальной сети работников дошкольного образования» maam.ru

Количество педагогов, имеющих высокий уровень теоретических знаний и практических умений в организации педагогического процесса, увеличилось на 30% и составляет 90%.

Значительно повышена мотивация педагогов к использованию инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Осуществляя выбор путей обновления педагогического процесса, повышаем уровень работы учреждения, а так же ставим цель иметь высокий рейтинг и доверие у родителей.

Одной из главных задач в концепции развития учреждения является вовлечение семьи в образовательный процесс ДОО. Перед нами стоит задача, реализовать технологию сотрудничества с семьей, в связи с чем, стараемся привлекать родителей к участию в педагогическом процессе. Определены и апробированы нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей : информационно-аналитические с целью изучения семьи, выявлению интересов и потребностей с использованием «конверта вопросов», проективных методик; досуговые для установления эмоционального контакта; познавательные, при использовании которых родители с интересом знакомятся с возрастными и психологическими особенностями детей и получают практические навыки их воспитания. Следует усилить наглядно-информационные; информационно-ознакомительные, информационно-просветительские формы организации общения, где особое место займет использование информационных проспектов, открытых просмотров, организация библиотек и интересный наглядный материал типа буклетов, листовок, объявлений-приглашений, творческих объявлений, памяток.

Ожидаемый результат:

-рекомендации по воспитанию детей, предлагаемые воспитателями и специалистами, воспринимаются родителями более осмысленно;

- повышается степень информированности родителей в вопросе семейного воспитания детей;

- увеличивается востребованность предлагаемых образовательных услуг детского сада.

Учреждение сотрудничает с социальными структурами, которые помогают осуществлять воспитательно-образовательный процесс, оздоровление детей, повышение квалификации педагогов, педагогической грамотности родителей: БГУ, АОУ ДПО РБ. БРИОП, БРПК. Районное культурно досуговое объединение, районная детская поликлиника.

Особое значение для нас имеет сотрудничество с детской библиотекой, с детскими садами района, Бурятским Республиканским театром кукол «Ульгэр», который на протяжении двух лет является «проводником» детей нашего детского сада в мир искусства, красоты, истории и достопримечательностей родного края. Тесно взаимодействуем с ГИБДД Баргузинского района.

ДОО развивает и другие связи, в настоящее время налаживается сотрудничество с ЦДО «Подлеморье» п. Усть-Баргузин, который поможет в вопросе экологического воспитания в рамках образовательной программы детского сада.

Показателем результатов деятельности дошкольной организации, являются материалы опроса по вопросу удовлетворенностью качеством предоставляемых услуг.

По итогам муниципального рейтингового агентства «Эксперт плюс», уровень удовлетворенности качеством образовательных услуг среди родительской общественности МБДОУ Баргузинский д/с «Соболёнок» в 2014-2015 уч. г., составил 89%, что соответствует наивысшему уровню.

Вывод: можно отметить, что все формы методической работы принесли конкретную пользу, а полученные знания нашли отражение в педагогической деятельности и способствовали эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми.

Публикации по теме:

ИКТ — педагогическая технология как основа повышения эффективности обучения и воспитания Человек образованный – тот, кто знает где найти то, чего он не знает. Георг Зиммель (1858 – 1918) Потребность в образовательных реформах,.

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Проектирование сюжетно-ролевой игры «Семья» Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОО» на тему: «Проектирование сюжетно-ролевой.

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «План — конспект НОД «Описание моей семьи» по речевому развитию» Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ "Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста.

Консультация для педагогов «Методическая работа с начинающими воспитателями ДОУ» Методическая работа с начинающими воспитателями ДОУ Самым сложным является первый год работы молодого педагога в коллективе наиболее напряженный,.

Культура речи воспитателей ДОО как основа педагогической культуры Культура речи воспитателей ДОО как основа педагогической культуры Сегодня многим известна поговорка «Слово – визитная карточка человека».

Моя работа. О педагогической деятельности (фотоотчет)Моя работа. О педагогической деятельности (фотоотчет) Разрешите представиться - Лешукова Лариса Владимировна, старший воспитатель "Куртамышского детского сада №7" (в должности старшего воспитателя.

Предшкольное образование — основа преемственности. Работа детского сада и школы с учетом ФГОС «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть.

Проектная работа «Родительское собрание как инструмент повышения уровня воспитательной работы с детьми» Введение. Система дошкольного образования, как из одного института социализации подрастающего поколения, на сегодняшний день претерпевает.

Родительская лаборатория «Лэпбук в помощь маме и папе» как средство повышения педагогической компетенции родителей Родительская лаборатория «Лэпбук в помощь маме и папе» как средство повышения педагогической компетенции родителей детей средней группы.

Эссе «Мастерство педагога — основа педагогической деятельности» Суть педагогического мастерства – это своеобразная совокупность личной культуры, знаний и кругозора педагога, его всесторонней подготовки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая работа как основа повышения продуктивности педагогической деятельности
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 16:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД